Андрей Семеркин Главред, Москва
В случае если у вас нет блога, то вашей репутацией руководите не вы, а кто-то второй. Практические рекомендации в области social media marketing дает Валерий Домашенко.
«Гарпун» – вот основной инструмент блогера. Если вы попали совершенно верно в цель, в случае если зацепили представителя целевой аудитории, то прошли половину пути к успеху. Сейчас вы имеете возможность расширять тематическое пространство, наращивать аудиторию, применяя различные медиаинструменты, считает руководитель и основатель «Школы блогеров» Валерий Домашенко.
Еxecutive.ru: В начале нулевых годов люди открывали блоги, дабы выделиться из толпы. Те, кто желали открыть блоги, в далеком прошлом сделали это. На календаре 2012 год: не поздно ли на данный момент открывать блог?
Валерий Домашенко: Не поздно. «Школа блогеров» собрала за последние два года более 20 групп, сейчас стартует несколько номер 21. У людей имеется интерес к блогосфере, считаю, что это прекрасно. Давайте разберемся, что такое блог? Это не просто ежедневник, что ведется публично, это замечательнейший инструмент завоевания доверия.
В то время, когда мы читаем чей-то блог, мы включаем элемент сопереживания. Чтобы не превращать собственный ежедневник в колонку специальных предложений и публикаций акций, нужно выполнять «правило трех третей».
Еxecutive.ru: В чем сущность правила?
В.Д.: Одна треть информации должна быть посвящена опытной тематике, вторая – вопросам бизнеса, третья – личности автора. В случае если за ежедневником виден живой человек, таковой блог читается значительно увлекательнее, чем официальное корпоративное СМИ. Главное правило новой экономики «Реализовывая, развлекай», исходя из этого ваш корпоративный блог должен быть живым, откровенным, возможно, забавным…
Еxecutive.ru: Что приводит людей к вам в школу?
В.Д.: В большинстве случаев, слушатели приходят, дабы обучиться ввести индивидуальные, а не корпоративные блоги. Курс «Корпоративный блогер» также имеется, но мы его проводили лишь два раза из 20. Практически школа учит действенно презентовать себя, вырабатывать собственный бренд и реализовывать услуги в сети.
А блог в данной совокупности – это центральный компонент завоевания доверия, элемент выстраивания бренда.
Еxecutive.ru: В википедии говорится, что в ЖЖ зарегистрировано более чем 35 млн аккаунтов, наряду с этим «живых» – 668 тыс., другими словами менее 2%. Куда подевались 98%?
В.Д.: Думаю, много людей завели аккаунты из любопытства, прошли регистрацию, написали «Привет!»и забыли об этом. Было бы весьма интересно взглянуть, сколько из 35 млн дневников имеют более четырех записей – блог считается живым при соблюдении этого условия. «Среднестатистический российский блогер» – девушка-студентка в возрасте 21 года, соответственно, ее ежедневник – «записулечки», делаемые не совсем ясно, для чего. Саморазвлечение.
Одновременно с этим ЖЖ остаётсяна слуху, в том месте были и имеется увлекательные люди. Но тех, кто осознанно пришел в блогеры, намного меньше.
Еxecutive.ru: А в блогосфере в зоне .com другая обстановка с позиций активности?
В.Д.: В Соединенных Штатах 20 млн блогеров, а также более 500 тыс. опытных, в это число входят люди, каковые приобретают доход от блогов.
Еxecutive.ru: За что платят американским блогерам?
В.Д.: Блог в данной модели преобразовывается в персональное СМИ, в тематическое нишевое медиа, монетизация которого происходит, в большинстве случаев, при помощи продаж рекламы, реже через пожертвования либо через продажу собственных продуктов, а также информационных продуктов, таких как вебинары. Эти модели действуют и в Рунете, в то время, когда Артемий Лебедев либо Алекс Экслер начинают размещать в блогах рекламные сообщения.
Еxecutive.ru: Имеется у блога жизненный цикл?
В.Д.: По бостонской матрице?
Еxecutive.ru: Ну, к примеру, по матрице BCG…
В.Д.: Перед тем как вы отправили вопросы, я об этом не думал. Но в ходе подготовки к интервью поразмышлял и заключил, что, возможно, имеется. На ранней стадии блог пишется из интереса, при том, что сам мотив возможно еще не до конца осознаваем (создатель не знает, для чего именно он пишет, но пишет).
Месяца через три тематика блога делается более определенной, структурируется аудитория. В случае если обладатель аккаунта не утратил сейчас мотивацию, он начинает подумывать о продвижении ежедневника, о наращивании посещаемости. Эту стадию возможно условно именовать зрелостью. Наконец, не редкость, что хозяин ежедневника теряет интерес к собственному детищу, заходит в том направлении все реже, и в итоге прекращает его вести. Из-за чего это происходит?
Или человеку не достаточно времени, или блог не делает собственные задачи, или наступает усталость от сетевой активности, со всеми ее минусами и публичными плюсами. А по большому счету, блог делается действенным, лишь если вы уделяете ему регулярное внимание, в случае если ведение ежедневника делается вашей привычкой, но для этого должен быть мотив. На чистом интересе вы продолжительно вести блог не станете.
Еxecutive.ru: Что обязан делать обладатель блога, дабы быть увиденным?
В.Д.: Основное условие успешного блогера – быть увлекательным! Для этого создатель обязан совершенно верно воображать, что именно тревожит его целевую аудиторию и трудиться на удовлетворение запроса. В случае если мы говорим о бизнес-блогинге, то необходимо весьма четко знать собственную нишу. У вас должен быть «гарпун», которым вы попадаете в цель. И, лишь если вы попали в точку, вы имеете возможность неспешно расширять тематику собственного ежедневника, осваивая более неспециализированные темы. Отличиться возможно.
В обязательном порядке ли наряду с этим быть броской персоной с выраженной харизмой? Я не уверен. Основное – стараться.
При должном приложении упрочнений любой человек способен раскрыть тему так, что она будет занимательна вторым людям.
Еxecutive.ru: Как устойчивы социальные связи блогера и его френдов? И серьёзна ли эта устойчивость для успеха блога?
В.Д.: У меня был период, в то время, когда я как блогер быстро менял среду собственного общения. Я был топ-менеджером корпорации, у которой было большое количество партнёров и клиентов. В то время, когда я ушел, аудитория разделилась: те, кто были связаны со мной, ушли со мной.
Те, которых интересовала компания, остались с компанией. Так, при с корпоративным блогом необходимо разделять связи аудиторией с брендом корпорации и персонально с автором ежедневника. И те, и другие смогут быть устойчивыми, но это различные связи.
При таких условиях блогер может, меняя статус, утратить аудиторию, и тогда ему нужно будет собирать ее заново.
Еxecutive.ru: От чего зависит коэффициент конверсии корпоративного блога (часть клиентов среди визитёров)?
В.Д.: В общем формате это зависит от лояльности аудитории и от ее размера.
Еxecutive.ru: А не от качества самого сообщения?
В.Д.: Вирусная эффективность зависит от качества самого сообщения, совсем правильно. Я пишу об электронной коммерции с 2008 года, но у меня имеется один единственный пост в блоге, посвященный совсем второй тематике: как стать мужчиной грезы для каждой дамы. Данный пост написан два года назад, до сих пор читатели приходят, находят его где-то в том месте, в архивах, отвечают на него, пишут и без того потом.
Иными словами, имеется темы, каковые смогут стать вирусными, и это в первую очередь темы, каковые касаются болевых точек отечественного общества. Сообщение тем вирусней, чем оно актуальней. женщины и Отношения мужчины – это неизменно актуально.
Еxecutive.ru: Какие конкретно инструменты social media marketing кроме блога должны быть в арсенале человека, что ведет корпоративный блог?
В.Д.: Блог в большинстве случаев есть центром информационной активности. Грубо говоря, в случае если у тебя нет блога, то информационное поле формируют за тебя и без тебя. Замечательным средством помощи блога есть аккаунт в Twitter, что прекрасно трудится в паре с аккаунтом в Facebook.
А дальше включаются группы в соцсетях: у некоторых медиа нет функции комментирования статей на своем сайте, процесс дискуссии происходит в Facebook и «ВКонтакте». Происходит кросс-постинг: блог машинально отдает данные в соцсети и на другие популярные блог платформы. В совокупность возможно включить и YouTube, в случае если у вас имеется видео.
Еxecutive.ru: Как настраивается воронка продаж в сети?
В.Д.: Мы используем такую модель: во-первых, создается страница с конкретным предложением (Sales letter). Во-вторых, на нее привлекается аудитория: через почтовые рассылки, разные каналы интернет-продвижения (к примеру, контекстную рекламу либо публикацию ссылки с предложением в лояльных группах в соцсетях), партнерские программы.
В третьих, представитель целевой аудитории попадает на эту страницу и заполняет форму со собственными контактными данными и подтверждением жажды осуществить заказ того, что предлагается на данной странице – так происходит генерация лида (Лид – акт регистрации в ответ на предложение рекламодателя, включающий контактные эти. – E-xecutive.ru). Конечной точкой есть подтверждение того, что клиент послал заказ, наряду с этим форма заявки переадресовывает его на так именуемую страницу «Благодарю!» («Благодарю за то, что вы показали интерес к нашему семинару либо продукту.
Отечественный менеджер свяжется с вами»). В веб-магазине финальной точкой воронки возможно факт подтверждения оплаты.
Еxecutive.ru: Для каких бизнесов подходят (и для каких не подходят) стандартизированные платформы, такие как Яндекс.Маркет?
В.Д.: Ответ в действительности заложен в самом вопросе. Яндекс.Маркет как платформа совершенен для сравнения, подбора и анализа стандартных товаров: мобильных телефонов, фотоаппаратов, машин, предложения стандартизированные. сервисы и Нетиповые товары через подобные сервисы реализовывать нереально. Отчуждаемые услуги, такие как автомойка, возможно, и придут на Яндекс.Маркет.
А коучинг, персональные продукты, произведения искусства – нет.
Еxecutive.ru: Сравнительно не так давно в Facebook видел жалобу одного обладателя сайта. Он сказал, что оптимизаторы безнадежно сломали его портал. Такое не редкость? 🙂
В.Д.: Напрасно смеетесь. Я уверен, что в то время, когда неопытный «оптимизатор» подключается к более либо менее успешному в части SEO проекту, он с возможностью 80% сломает то, что имеется. Подключая стандартные типовые способы продвижения (прогон по типовым закладкам и т.п.) он получает того, что «в глазах» Яндекса начинается «движуха», другими словами тупое типовое продвижение.
А вдруг тут используется «перелинковка» и «тошнота» (на сленге SEO в первом случае – обстановка, в то время, когда два сайта ссылаются друг на друга, во втором – частота присутствия главного слова на странице. E-xecutive.ru), то сайт неминуемо падает в выдаче поискового результата в том же Яндексе. Так, примитивная SEO-работа допустима лишь в том случае, если ваш сайт по большому счету «никакой».
А вдруг у него имеется собственная минимально успешная SEO-история, то необходимо функционировать уже, по причине того, что Гугл, возможно, вашим новым итогам еще поверит, а Яндекс – совершенно верно нет. Имеется еще таковой термин «пессимизация» сайта, в то время, когда кто-то формально либо неформально воюетпротив вашего портала, дабы выбросить его из выдачи поисковых машин либо понизить его рейтинг в перечне. И, в случае если такое происходит, нельзя исключать, что против вашего проекта трудится команда «тёмных SEO».
Еxecutive.ru: какое количество трафика возможно закупать, не рискуя размыть ядро либо уронить affinity (индекс качества аудитории)?
В.Д.: Все зависит от целей. В случае если мы закупаем «левый» трафик (китайских студентов), то мы, само собой разумеется, увеличиваем аудиторию, но наряду с этим роняем таковой показатель как affinity. В коммерческих проектах, в большинстве случаев, такая закупка трафика не происходит, наоборот, практикуется тщательный отбор источников, оценка качества, замеры ЦА по коэффициенту конвертации и другое. Повышение закупки целевой аудитории, непременно, увеличивает плотность ядра и повышает affinity.
Так, в случае если мы накручиваем трафик для показателей, ни к чему хорошему это не приведет. А вдруг мы ведем настоящую работу по повышению ЦА, то это верная стратегия, которая приведет к хорошему результату.
Случайные статьи:
- Личный маркетинг: как стать стивом джобсом?
- Редизайн сайта: думаем о пользователях, не забываем о поисковых системах
Как заставить ваше сердце работать на вас
Подборка похожих статей:
-
Как заставить интернет работать на вас? ответы на вопросы
Как действенно применять веб-маркетинг? Как совершить рекламную кампанию c большой отдачей? На вопросы участников Сообщества менеджеров Executive.ru…
-
Семь советов от путтена: как заставить интернет работать на вашу компанию
Андрей Семеркин Главред, Москва Не устраивает эффективность маркетинга? Определите, как без особенных затрат расширить продажи. Рекомендации…
-
Как заставить email-рассылку работать на вас
Ольга Шевченко Менеджер по маркетингу, Петербург Каким должно быть текстовое и графическое содержание email-рассылки, дабы руководить поведением ее…
-
Как заставить стресс работать на себя?
Всем привычны эти симптомы: учащенное сердцебиение, сухость во рту, капли пота медлительно катятся от виска к щеке. Стресс. Он неизбежен в жизни. Многие…