Беднеющий средний класс будет дорого платить за «понты»

Андрей Велесюк Редактор, Москва

Как изменятся продажи гаджетов в кризис? Богатые будут брать, бедные – экономить. Любопытно, что будут делать те, кто сравнительно не так давно был средним классом.

В конце 2014 года аналитики ведущих агентств неожиданно стали весьма аккуратны в собственных оценках по поводу предстоящего развития рынка гаджетов. Падение отечественной валюты к другим валютам, пик которого пришелся на декабрь, вынудило всех вендоров пересмотреть цены на товары. Спустя некое время за производителями подтянулся и ритейл.

И до тех пор пока отечественную валюту лихорадило, многие воздерживались от комментариев, будут ли продаваться гаджеты в скором будущем и как изменятся пристрастия россиян.

Сейчас, в то время, когда обстановка выровнялась, продавцы и аналитики утверждают, в скором будущем рынок будет развиваться в той же логике, что и последние пара лет. планшетов и Продажи смартфонов увеличатся, а рынок ноутбуков, компактных фотоаппаратов и электронных книг будет и дальше уменьшаться. Единственные коррективы, каковые внесет кризис — все чаще клиенты будут предпочитать планшеты и недорогие смартфоны от так называемых B-брендов, таких как Huawei, Fly, Alcatel, Explay и Xiaomi.

И, наверное, у ритейлеров на 25-30% сократится количество рабочих мест.

Клиентам специалисты советуют до тех пор пока воздержаться от приобретений ноутбуков и компьютерного «железа», но для аксессуаров и периферии на данный момент самое время — из-за наценки в 100% и больше цена на них фактически не изменилась.Беднеющий средний класс будет дорого платить за «понты» Из смартфонов на данный момент лучше выбирать А-бренды (такие как Samsung, HTC, Сони, Lumia, LG), по причине того, что эти компании смогут сдержать рост стоимостей.

Смартфоны: клиенты стали экономнее

В 2014 году, как и подобает бурно растущему рынку, продажи смартфонов в Российской Федерации увеличились практически в полтора раза. Агентство Bloomberg, ссылаясь на эти аналитиков IDC, говорит, что продажи смартфонов на русском рынке достигли показателя 27,4 млн в штуках и $6,3 млрд в деньгах. Годом ранее эти показатели составляли 18,8 млн единиц и $5,4 млрд соответственно.

Согласно данным консалтинговой компании J’sonPartners Consulting в 2014 году было реализовано 26 млн смартфонов. Наряду с этим скорость увеличения русского рынка смартфонов в натуральном выражении (+47%) значительно опередили среднемировые (+26%).

Как утверждает аккуратный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, в 2015 году рост продаж смартфонов сохранится, не смотря на то, что темпы прироста и замедлятся. Он утвержает, что драйверами роста станет реплейсмент, другими словами замена телефонов без операционных совокупностей на падение и смартфоны средней цены смартфона по отношению к его функциональности.

Аналитики J’sonPartners Consulting кроме этого уверены, что в скором времени россияне не откажутся от приобретения смартфонов, не смотря на то, что и будут стараться на них экономить. По их прогнозам суммарный количество продаж смартфонов в Российской Федерации к 2019 году превысит 42,1 млн устройств каждый год, но продажи смартфонов «премиум»-сегмента заметно снизятся. Но, это сложно назвать новостью, о «перемещении спроса в сторону более недорогих моделей» в ритейле говорят уже давно.

Как сообщил в собственном Twitter аналитик Эльдар Муртазин, по итогом января 2015 года первая тройка по продажам в штуках в Российской Федерации смотрелась так: Samsung, Fly и Alcatel. Для сравнения, тройка фаворитов мирового рынка: Samsung, Apple, Xiaomi.

Представитель «Связного» Сергей Тихонов выделил, что интерес к флагманским моделям сохраняется на самом высоком уровне. Под данным данной торговой сети, в первой половине января динамика продаж флагманов на рынке сдерживалась недостатком, что появился из-за ажиотажного спроса в декабре.

Но за январь-февраль часть смартфонов флагманского ценового сегмента в неспециализированных продажах смартфонов в Российской Федерации составила около 9% в штуках и 35% в рублях, что выше показателей всего 2014 года, в то время, когда часть флагманов была 8% и 27% соответственно. Наряду с этим все участники рынка отмечают, что ажиотаж декабря, в то время, когда люди не глядя скупали флагманские модели смартфонов, был беспрецедентным, и во многом итоги года выросли благодаря четвертому кварталу. Но, тут обращение может идти о несложной инерции.

«По отечественным прогнозам русские потребители предпочтут функциональность смартфона его имиджевым чертям — это со своей стороны скажется на динамике роста рынка в финансовом выражении. Что касается B-брендов, то они уже играются ключевую роль на рынке, выделил Сергей Тихонов. — В смартфонах часть B-брендов уже приблизилась к 50%».

Андрей Кулинич, бизнес-тренер, доцент бизнес-школы МИРБИС:

«Я предлагаю поделить потребителей на три главных сегмента. И в этих трех сегментах будет разное поведение при выборе гаджетов. Сходу оговорюсь, регионы и Москва тут полностью схожи.

Единственное — в регионах меньше среднего и обеспеченного класса.

1) Обеспеченные. Тут спрос в далеком прошлом носит утилитарный темперамент. В случае если вышел из строя либо утонул гаджет, эти люди без неприятностей отправятся и приобретут новый.

В этом случае курс рубля не очень серьёзен, а следовательно, и спрос никак не изменится.

2) Условный средний беднеющий класс. Тут гаджет скорее элемент демонстрации социального статуса. И при наличии денег либо возможности брать кредиты, структура и частота потребления возможно не изменится.

Так именуемые «понты» дорого стоят.

3) Бедные. Это люди, которым не достаточно денег до следующей заработной платы. Им недоступны кредиты, и данный сегмент будет быстро возрастать. Тут снижение спроса будет чувствительным, а переключение на более бренды и бюджетные модели — очень значительным.

Учитывая, что это самый громадный сегмент, то рынок это падение остро почувствует».

Планшеты: господствуют B-бренды

В сегменте планшетов в 2015 году продолжат господствовать B-бренды, в частности Explay и Prestigio, уверены в «Связном». В-бренды все увереннее будут занимать места в ТОП-3 фаворитов по продажам. К примеру, к концу осени 2014 года часть планшетов ценой менее 10 тыс. рублей на русском рынке составляла уже порядка 80% в штуках и около 50% в рублях.

Параллельно продолжится перемещение к «слиянию» двух категорий — компактных планшетов (диагональ менее 8,9 дюймов) и фаблетов (смартфонов с диагональю экрана более чем 5 дюймов) — в единый вид многофункциональных гаджетов с диагональю экрана 6-9 дюймов. Они будут объединять в себе главные функции планшета и смартфона.

Планшеты с диагональю более 9 дюймов продолжат развиваться и будут главными соперниками для ноутбуков благодаря цене, компактности, и дополнительным возможностям. Возможности будут реализоваться за счет особых аксессуаров для планшета, таких как клавиатуры, переходники-и док станции для карт памяти.

электронные книги и Ноутбуки теряют рынок

На рынке персональных компьютеров, куда входят ноутбуки, в 2014 году новых тенденций не было. Снижение спроса на ПК длится уже 10 кварталов подряд — в 2014 году рынок уменьшился на 22,7% и составил 7,91 млн единиц. Согласно расчетам аналитиков IDC в финансовом выражении падение достигло 32%.

Согласно расчетам, в 2015 году продажи ноутбуков и электронных книг продолжат понижаться, что всецело соответствует логике рынка. И в том и другом случае их долю будут «отъедать» планшетные компьютеры, как более компактные и функциональные, уверяет Сергей Тихонов. Кроме этого продолжит уменьшаться сегмент компактных фотоаппаратов («мыльниц») из-за роста качества появления камер и съёмки смартфонов все новых дополнительных возможностей в них.

«По большому счету прогнозировать рост — то же самое, что гадать на волшебном шаре, — комментирует Виктор Луканин. — Имеется агентства, применяющие разные формулы для прогнозирования эластичности спроса по цене, но в их итогах неизменно больше лукавства, чем расчета».

Довольно рынка мобильной техники аккуратный вице-президент «Евросети» подчернул, что цена зависит, а также, от вендора. Имеется вендоры, каковые сдерживают рост стоимостей за счет собственных маркетинговых бюджетов (в большинстве случаев это А-бренды), а имеется те, кто пытается уравнять его с текущим валютным курсом (обычно, это В-бренды, не смотря на то, что мы не забываем, как Apple за пара месяцев два раза поднимала цены). Победит тот, кто будет более внимателен и лоялен к потребителю, резюмирует он.

провинция и Москва: такие различные

Разумеется, что продажи гаджетов в столичном регионе отличаются от других областей страны. Москвичи стремительнее, чем обитатели вторых регионов, реагируют на тенденции рынка электроники — первыми начинают покупать смартфоны, другие устройства и планшеты. Как следствие, продажи той либо другой категории гаджетов в Столичном регионе начинают расти раньше, чем в регионах, и рынок стремительнее переходит в зрелую стадию развития.

Сергей Тихонов выделил пара отличий столичного рынка от вторых регионов, каковые будут свойственны для ближайшего времени. Во-первых, средняя цена смартфона в Москве самая высокая в Российской Федерации, и в будущем столица продолжит оставаться фаворитом по этому показателю. В-вторых, согласно расчетам ритейлера, динамика планшетов и продаж смартфонов в Москве будет ниже общероссийской. «Мы прогнозируем точечный рост планшетов и продаж смартфонов, и он будет происходить прежде всего в населенных пунктах с населением менее 1 млн обитателей, где насыщение рынка еще не случилось», — поведал представитель «Связного».

«Рост стоимостей посильнее отразится на платежеспособности обитателей регионов, поскольку их среднедушевой доход существенно ниже, чем у москвичей», — добавил Виктор Луканин.

финансовый кризис кроме этого окажет влияние на работу в отрасли. Рабочие места будут уменьшаться в любом варианте. Кроме этого возможно ожидать укрупнения компаний: более сильные будут поглощать не сильный. «Наиболее банкротства и существенные сокращения смогут случиться в сегменте среднего бизнеса.

Пологаю, что фактически любой отрасль и бизнес высвободят по тем либо иным обстоятельствам от 25 до 35% от общего числа занятых. И это разъясняется не только падением спроса, но и тем, что в русском бизнесе весьма не оптимальная структура, большое количество лишних рук в компаниях и низкая производительность», — отметил Андрей Кулинич.

Что и в то время, когда брать?

Как растолковывает аналитик Telecom Daily Илья Шатилин, ноутбуки стоит брать лишь тогда, в то время, когда в них появляется необходимость. Скупать их вследствие того что дальше будет дороже, бессмысленно, поскольку ноутбуки скоро устаревают и дешевеют по мере выхода новых моделей. «В целом на данный момент с ноутбуками обстановка следующая: цены перегреты из-за рвения ритейлеров сохранить товарные запасы. Но, во-первых, у кого-то еще осталась техника по ветхим стоимостям (по большей части неликвидные модели), во-вторых, пик пройден и заградительные стоимости неспешно уменьшаются, по причине того, что брать по пиковым стоимостям желающих нет», — поведал Илья Шатилин.

Кроме этого, по словам аналитика, не нужно ожидать дальнейшего роста цен на смартфоны. Наряду с этим А-бренды на данный момент брать в целом удачнее, чем В-бренды, по причине того, что первые смогут себе позволить удерживать цены за счет собственной маржи и компенсировать ее на вторых рынках. А вот В-бренды вынуждены цены завышать, в противном случае им будет не на что закупать новые партии товара.

Но стоит не забывать, что все ликвидные модели А-брендов смели перед Новым Годом, а на данный момент по привлекательным стоимостям, родным к ветхим, их фактически не отыскать. В следствии в сегменте флагманов за январь-февраль штучные продажи Samsung упали на 80%, HTC на 70%, Микрософт на 65% и Apple на 40%.

«С В-брендами необходимо быть осмотрительным: их политика в целом строится на том, дабы предложить характеристики «как у А-брендов, но дешевле». Но при том же количестве ядер процессора либо мегапикселей камеры, на каковые клюют неискушенные потребители, уровень качества реализации функций, общие впечатления и стабильность работы от владения смартфоном при с В-брендами в большинстве случаев так же хуже, как данный смартфон дешевле.

Так что одурачить окажется разве что лишь себя», — предостерег Илья Шатилин. Кроме этого Илья советовал брать аксессуары и периферию. Во-первых, на них нет ажиотажного спроса, их берут лишь по необходимости.

Во-вторых, за счет изначальной маржи в пара сотен процентов цены на эти категории товаров фактически не выросли. А хуже всего на данный момент закупать компьютерное «железо»: его продавцы до тех пор пока предпочитают сохранять складские запасы и держат цены завышенными.

Случайные статьи:

СРЕДНИЙ КЛАСС


Подборка похожих статей:

riasevastopol