Автоматическое построение сегментов в email-рассылках westland: рост выручки на одно отправленное письмо (rpe) в 20 раз

В то время, когда люди говорят о CRM, они думают о клиентах, что в современных реалиях на большом растоянии от истины. Чьи-то контакты смогут быть сохранены в базе данных, но , пока клиент не совершит очередную приобретение (а возможность этого низка — в среднем, лишь 2 из 10 клиентов возвратятся за повторной приобретением), никаких новых информации о предпочтениях клиентской базы мы не возьмём и ничего не считая «стрельбы из пушки по воробьям» распродажами и акциями применить не сможем.

Одна из главных точек роста CRM-маркетинга сейчас — переход от массовых акций к системной коммуникации в зависимости от этапа Customer Journey. На протяжении поиска подходящего товара клиенту нужна одна информация, а на этапе принятия ответа о покупке — вторая. Источником для обогащения и агрегирования таких данных есть постоянная актуализация и фиксация главных событий сотрудничества пользователя с сайтом (просмотры товаров, запросы во внутреннем поиске, история приобретений и т.д.).

Следуя этому принципу, команда Retail Rocket уже много раз демонстрировала как технологии персонализации разрешают действенно строить email-коммуникацию с клиентами, где для бизнеса предельно принципиально важно сохранить лояльность, применяя четкий и выверенный таргетинг, основанный на настоящих покупательских предпочтениях. Последний из таких кейсов мы показали с веб-магазином TVOE.ru, где нам удалось добиться роста выручки на одно посланное письмо (RPE) в 20 раз.

Перед командой вебмагазина WESTLAND появилась серьёзная задача — модернизация маркетинговой стратегии за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе машинного обучения на базе платформы Retail Rocket.

Для вебмагазина WESTLAND была произведена кластеризация части аудитории (~15% от всей базы подписчиков). В последующем кластеризация еще большего количества подписчиков существенно упрощает процесс формирования контент-замысла для email-маркетинга и разрешает выстраивать долговременные коммуникационные стратегии с клиентами.

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках westland: рост выручки на одно отправленное письмо (rpe) в 20 раз

На начальной стадии модернизации маркетинговой стратегии с целью проведения теста были отобраны четыре сегмента подписчиков. Три из них были выделены посредством Retail Rocket сегментатора по персональным заинтересованностям. Четвертый сегмент включал в себя всю оставшуюся базу подписчиков. Для каждого из сегментов был подготовлен инфоповод и соответствующий контент, что включал в себя персональные советы товаров из определенных товарных категорий:

  1. Интерес к категории «Джинсы».
  2. Интерес к категории «Джемперы».
  3. Интерес к «громадным размерам».
  4. Все остальные.

Сегмент «Джинсы»

Был подготовлен маленький вводный текст о том, что на данный момент самое время приобрести утепленные джинсы на зиму. Письмо содержало два блока с персональными рекомендациями моделей женских и мужских джинсов.

Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с достаточно актуальным инфоповодом «Утепляйся к холодам». Письмо содержало советы популярных товаров для приобретения полного зимнего набора из товарных категорий джинсы, куртки и джемперы.

Версия письма для рассылки по сегменту «Джинсы»

Версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие» и Джинсы релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 217,27%, Click Rate — на 96,93%, конверсии из переходов в заказы — на 265,16%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (Revenue Per Email) составил 1487,23%.

Сегмент «Джемперы»

Для данной рассылки был кроме этого подготовлен маленький вводный текст о том, что на данный момент самое время приобрести утепленную одежду (джемперы). Письмо содержало два блока с персональными рекомендациями моделей женских и мужских джемперов.

Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с ранееупомянутым инфоповодом «Утепляйся к холодам».

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие» и Джемперы релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 293,60%, Click Rate — на 112,70%, конверсии из переходов в заказы — на 227,91%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 1511,95%.

Сегмент «Громадные размеры»

Для данной рассылки был подготовлен маленький вводный текст о том, что в магазине WESTLAND в наличии имеется одежда громадных размеров. Письмо содержало блок с персональными рекомендациями моделей одежды громадных размеров (куртки, кофты, рубашки и штаны).

Сравнение главных показателей так же как и в двух ранее рассмотренных сегментах проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «Утепляйся к холодам».

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие и» Большие размеры релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 176,40%, Click Rate — на 74,29% и конверсии из переходов в заказы — на 79,26%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 1179,13%.

Модернизация стратегии email-маркетинга WESTLAND

Вышеупомянутое деление базы на кластеры разрешает вырабатывать личную стратегию email-рассылок для множества целевых групп. Кроме стандартных текущих акций, новинок человек приобретает релевантные письма, каковые имеют очень высокие KPI, что существенно увеличивает неспециализированную выручку в канале. В рамках рассмотренного кейса лишь 15% кластеризованной базы подписчиков разрешило сгенерировать на 255% больше заказов в сравнении с совершённой рассылкой по оставшимся 85% подписчикам, что составило 72% всех заказов от email-рассылок в рамках совершённого теста.

Рост главных показателей по сегментам:

Сегмент

Open Rate

Конверсия

CTR

RPE

«Джинсы»

+217.27%

+265.16%

+96.93%

1487.23%

«Джемперы»

+293.60%

+227.91%

+112.70%

1511.95%

«Громадные размеры»

+176.40%

+79.26%

+74.29%

1179.13%

Применение сегментов по заинтересованностям и релевантного содержания разрешает поднять все главные показатели email-рассылок. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) по итогам тестов образовывает от 1179,13% до 1511,95%.

Случайные статьи:

Построение головы


Подборка похожих статей:

riasevastopol