Продуктовая стратегия для дизайнеров

Понятие «дизайн продукта» имеет большое количество точек пересечения с менеджментом, причем оба термина очень вольно трактуются. Спросите у собственных сотрудников: что такое дизайн?

Вы получите много определений: это и прекрасные картины, и новые разработки, и визуальное выражение, и сотрудничество с клиентами и т.д. В таковой ситуации нужно внести ясность в познание роли продакт-дизайнера, его навыков и обязанностей.

Продакт-дизайнер как голос клиента

Как и продакт-менеджеры, дизайнеры должны быть одними из самых чутких участников команды, выступать транслятором желаний и мнений клиента. Как раз они оказывают помощь собирать материалы о разных вариантах оформления (во многом посредством клиентов) и тестируют эти через опыты. Эта исследовательская деятельность естественным образом пересекается с продакт-менеджментом.

На схеме представлено, как соотносится деятельность продакт-менеджера и продакт-дизайнера в компании. В центре — образ компании: внутреннее содержание, подтвержденное данными, продуктдизайн (определение целей и объекта). Слева: фидбек покупателей и пользователей: индивидуальные интервью, опросы, эти клиентской работы помощи, онлайн-данные в реальном времени.

Справа: ваши идеи, продажи, маркетинг, клиентская помощь и т.д.Продуктовая стратегия для дизайнеров

Как видно на схеме, продукт и дизайн нужно разглядывать в одной связке. При таких условиях появляется возможность опровергнуть либо подтвердить эффективность догадок, основанных на внешних источниках и данных.

  • 5 несложных UX правил для дизайна продукта

метрики и Дизайн продукта

Для анализа данных и сравнения разных интерфейсов многие применяют сплит-тесты, но дизайн неимеетвозможности основываться лишь на сухих цифрах. Дабы сделать верный выбор, принципиально важно учитывать определенные метрики. Обычно внимание уделяется главным показателям трафика (количество и просмотры страниц неповторимых пользователей), но эти сведенья далеко не всегда помогут вам оценить эффективность конкретных UX-трансформаций.

Все вышеописанные показатели весьма неспециализированные, и, в большинстве случаев, не связаны напрямую с целями и опытом пользователя вашего проекта.

Разработчик UX для YouTube и Гугл Керри Родден (Kerry Rodden) обозначил пара ценностных метрик, каковые ответственны для дизайнеров. Эта мысль стала называться Гугл s HEART framework и включает пара пунктов:

Счастье: отношение пользователей, довольно часто выявляемое через опросы. К примеру, полное удовлетворение от простоты применения сервиса и т.д.

Сотрудничество: уровень вовлеченности пользователей, в большинстве случаев измеряется через поведенческие переменные (behavioral proxies). Ответственны такие показатели как частота, глубина и интенсивность сотрудничества в течение некоего периода времени. К примеру, количество посещений на одного пользователя в неделю либо количество фотографий, загруженных пользователем в сутки.

Принятие, либо адаптация: новые пользователи продукта либо сервиса. К примеру, количество аккаунтов, созданных в последние 7 дней.

Удержание: время, через которое зарегистрированные ранее пользователи возвращаются. К примеру, сколько активных пользователей все еще присутствуют в более поздние периоды времени? Эта метрика напрямую связана с оттоком (churn).

Выполняемость задач: классические поведенческие показатели обслуживания пользователей, такие как эффективность (к примеру, время исполнения задачи, процент выполненных заданий), частота неточностей и т.д..

Само собой разумеется, эти метрики не всегда легко измерить, но стоит не забывать, что наличие ценностных ориентиров — это нужная база для успешной работы всей команды. Никто не желает вкладывать силы, идеи и время в продукт, что не несет сокровище.

  • Какие конкретно метрики характеризуют уровень качества клиентского опыта?

Дизайн продукта окажет помощь снизить утраты

Все знают, что чем позднее сделана неточность, тем дороже она стоит. Но большая часть компаний уделяют не хватает внимания проблеме оттока, не решают своевременно неприятности сотрудничества с пользователем. Они предпочитают трудиться без четкой схемы оценки собственной деятельности, сохраняя надежду, что это сработает.

Задача дизайнера продукта порвать данный порочный круг и уменьшить оттекание за счет постоянного тестирования, помогая всей команде добиться совершенства продукта.

Совместная работа продакт-отдела и дизайнера менеджмента

Роман Пихлер (Roman Pichler), специалист по эластичному продакт-менеджменту, создал схему для визуализации идеи совместной менеджера и работы дизайнера. Его схема призвана оказать помощь разобраться с тем, что такое продакт-менеджмент, какие конкретно роли делают сотрудники этого отдела, умения и какие навыки им нужны.

Желтым выделены умения и ключевые навыки, фиолетовым обозначены сферы.

Внешний круг по часовой стрелке: маркетинг, включающий запуск продукта, главные знания рынка, разработки/разработки, процесс, продажи и помощь, проект/релиз-менеджмент.

Внутренний круг по часовой стрелке:

руководство и Первоначальное представление: общее видение и постановка целей, тимбилдинг, стейкхолдер-менеджмент, принятие и переговоры ответов, взаимовлияние и коммуникация.

Инновации и жизненный цикл продукта: типы инноваций (пробивные/поддерживающие), стадии жизненного цикла продукта и его представление, главные события (запуск, соответствие рынку и т.д.), главные показатели эффективности (KPI).

UX и перечень работ (product backlog): типы пользователей, функциональность, NFRs (нефункциональные требования), UI, визуальный дизайн, приоритезация и утверждение техник — демо, юзабилити, сплит-тестирование.

Дорожная карта продукта: создание карты продукта, описание целей с учетом дат, метрик, определение главных результатов. обозначение обзоров и Создание карты вероятных трансформаций, разработка Go-To-Market стратегии.

Бизнес-финансирование и модель: выбор бизнес целей и их приоритезация. Описание утверждение-и бизнес модели (с учетом фактора стоимости и источников дохода), создание и финансовое прогнозирование бизнес-кейсов.

Стратегия и маркетинговое исследование: сегментация рынка, стратегия продукта (включая ценностную приоритезацию и главные изюминки), утверждение техник (наблюдение, интервью, концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP), выбор техник анализа данных

Само собой разумеется, продакт-дизайнеры и менеджеры делают самые разные обязанности, перечень которых во многом будет зависеть от конкретной компании. На данной схеме возможно проследить, как изменяются роли в зависимости от жизненного цикла продукта. Время от времени задачи сотрудников дублируются.

Для более действенной работы нужно знать эти точки пересечения и мочь учитывать их при разработке и совершенствовании продукта.

Высоких вам конверсий!

По данным: instigatorblog.com

Случайные статьи:

4 продуктовая стратегия


Подборка похожих статей:

riasevastopol