Аналитика рекламы в социальных сетях

Говоря о рекламе в соцсетях мы в первую очередь имеем в виду следующие виды привлечения внимания пользователей:

  1. Платный трафик – продукт предлагаемый самими соцсетями, в большинстве случаев с оплатой за клик, в формате тизерных объявлений. Говоря платный, мы имеем в виду то, что это трафик официально продается как раз соцсетями
  2. Привлечение внутреннего трафика в сообщества – в этом случае имеются в виду все методы, благодаря которым возможно завлекать трафик в сообщества – это возможно как платный трафик, предлагаемый соцсетями, так и разные методы самостоятельно генерации трафика посредством постинга, директ-мэйла (приглашений в группу) и др.
  3. Репутационный менеджмент в соцсетях – этот вид рекламной активности предполагает обнаружение структуры точек зрения пользователей социальной сети о бренде либо конкретном продукте и проведение работ по улучшению точек зрения пользователей.

В зависимости от вида, будут различаться и KPI и методы их измерения в соцсетях. Итак, начнем

1. Платный трафик

Для данного вида рекламы применимы все те методы аналитики, каковые употребляются для арбитража трафика из вторых источников (контекстная реклама, медийная реклама, поисковая оптимизация и др.): самый популярным инструментом есть гугл analytics, возможности которого употребляются как для оценки качества трафика, так и для оценки его предстоящей конвертации в продажи и активные действия.Аналитика рекламы в социальных сетях Но аналитика платного трафика в соцсетях имеет собственные особенности, каковые нужно учитывать:

Синергический эффект – пользователь пришедший из социальной сети, в отличие от пользователя, пришедшего с поисковой рекламы менее готов к совершению сделки, т.к. в тот момент, в то время, когда вы продемонстрировали ему собственную рекламу он не искал ваш продукт, практически вы сами создали спрос. Минус в данной ситуации в том, что человек пришедший из социальной сети в среднем с меньшей степенью возможности совершит приобретение сходу (к примеру у него еще нет нужной суммы денег), ноон может возвратиться к этому вопросу в следующий раз.

Исходя из этого особенное значение при аналитике рекламы в соцсетях играется отслеживание ассоциированных конверсий, т.е. последовательностей визита вашего сайта, в то время, когда пользователь первый раз приходит из одного источника, а приобретение совершает в следующий раз, придя из другого источника. Синергический эффект тут достигается благодаря тому, что воздействие в один момент нескольких инструментов: рекламы в соцсетях и к примеру поисковой рекламы в один момент ведет к более высоким итогам, чем разрозненное применение данных инструментов.

Уровень качества качеству рознь – в случае если у вас имеется расчетный KPI, показывающий уровень качества трафика, пришедшего к примеру, из поисковой рекламы (SEO, контекстная реклама), то рекомендуется перепроверить его перед применением в качестве KPI для социальных сетей. Не бесплатно в гугл analytics имеется отдельный раздел, посвященный трафику из социальных сетей, разрешающий посмотреть на показатели качества трафика, пришедшего из разных соцсетей, разрешающий сравнивать показатели трафика из разных социальных сетей между собой.

Из-за чего это так? В первую очередь это связано с особенной поведенческой моделью аудитории, пришедшей из соцсетей, поскольку человек пришел в соцсеть не чтобы приобрести ваш товар – это вы вынудили его перейти на ваш сайт. В этом принципиальное отличие от поисковой рекламы, где пользователь целенаправленно входит в поисковую совокупность с целью отыскать конкретный товар либо услугу, нужные ему сейчас.

В случае если продолжать сравнение с поисковой рекламой, то при ее применении, пользователь будет руководствоваться прежде всего релевантностью предложения собственному запросу на каждом уровне принятия ответов – начиная от перехода по объявлению и заканчивая нажатием кнопки – «Оформить заказ», а при рекламе в социальной сети он будет руководствоваться прежде всего чувством, с которой у него сопряжена приобретение вашего товара – так как лишь сильной чувством человека возможно вывести из полумедитативного состояния просмотра ленты новостей либо новых фотографий друзей. Не зря в рекламных материалах социальных сетей употребляется картина, а в поисковой рекламе – текст: так как графическое изображение включает образное восприятие, а текст – лишь рациональное.

Показатели для отслеживания качества трафика из социальных сетей подобны тем, каковые употребляются для оценки трафика из вторых источников:

  • показатель отказов – данный показатель главной для оценки эффективности раздельно забранной целевой страницы, на которую ведет реклама. Большой показатель отказов – первый показатель нерелевантности трафика посадочной страницы.
  • время нахождения на сайте – этот показатель нужен в первую очередь тем сайтам, цель которых удержание пользователя как возможно большее время, к примеру – он-лайн игры, другие сайты и сайты знакомств с развлекательным контентом.
  • среднее количество просмотренных страниц – этот показатель в первую очередь увлекателен, контент-проектам, т.к. их монетизация напрямую связана с тем как пользователь вовлечен в контент сайта – к примеру какое количество статей он прочёл на сайте. В большинстве случаев такие проекты занимаются продажей рекламы с оплатой на собственных страницах с оплатой за 1000 показов, исходя из этого любая просмотренная пользователем страница – это один показ, соответственно возможно напрямую вычислить показатель ePC (earning per click) посредством данных Гугл analytics.
  • % конверсии трафика в цели – независимо от того какую цель вы установите на сайте (отправка заявки, заход на страницу Контакты и пр.) – вы имеете возможность оценить уровень качества трафика применительно к данной цели. Этот показатель для отслеживания качества трафика используется в первую очередь для он-лайн проектов, монетизация которых привязана к он-лайн активному действию – к примеру: кредитные и страховые организации – отправка заявки, доски объявлений – подача либо просмотр объявления,
  • рентабельность трафика – этот показатель употребляется прежде всегоИнтернет-магазинами и для его расчета нужно установить надстройку в Гугл analytics(электронная торговля). Для расчета данного показателя потребуются эти из 2х источников: гугл analytics – для сбора информации о доходе и с аккаунта площадки на которой производится размещение либо из другого источника, что может продемонстрировать уровень затрат на рекламу. Рентабельность высчитывается как отношение доходов к затратам и показывает эффективность либо окупаемость рекламных затрат.

2. Привлечение внутреннего трафика в сообщества

Второй разновидностью рекламы в соцсетях есть привлечение внутреннего трафика в сообщества. Цель привлечения трафика в сообщества – это повышение количества участников сообщества и / либо увеличение активности вступивших в сообщество участников.

Со своей стороны обе цели приводят к повышению действенного реферального трафика из сообществ в соцсетях (трафик из сообществ, приводящий к продажам) либо увеличению продаж, напрямую из сообществ, в случае если такая возможность предусмотрена в сообществе и не противоречит политике социальной сети.

В большинстве случаев для аналитики этого вида рекламы достаточно внутренних инструментов социальных сетей.Статистика сообществ в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники позволяет оценивать следующие показатели:

  • количество участников группы либо подписчиков страницы
  • количество неповторимых визитёров страницы
  • количество активных пользователей за сутки/семь дней/месяц
  • количество новых участников за определенный период времени
  • количество выбывших участников за определенный период времени
  • общее число лайков страницы
  • количество загруженных фотографий, фотоальбомов, видео
  • количество новых дискуссий (ВКонтакте), заметок, дискуссий (Facebook)

Как мы видим, показателей достаточно большое количество. Исходя из этого чтобы понять, как они отражаются на монетизации Вашей рекламы, необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. При каких качественных показателях сообщества происходит действенная монетизация в виде предстоящей конверсии в продажи?
  2. Какие конкретно источники трафика в мероприятия и сообщество в сообщества дают громаднейший рост этих показателей?

К примеру: мы совершили конкурс в сообществе вебмагазина тренажеров, дав обещание победителю, 2-му и 3-му месту – скидку в 10%, 7 и 5% соответственно. Условие конкурса – необходимо сделать как возможно больше отжиманий и в подтверждение выложить в группу запись. В следствии было добавлено 34 новых видео, собрано более 100 комментариев и около 200 лайков. На протяжении проведения конкурса было совершено 8 продаж по трафику, пришедшему из группы.

Исходя из данных показателей мы можем выяснить – какие конкретно промежуточные показатели нам нужны в сообществе чтобы достигнуть конечной цели в виде повышения продаж.

3. Репутационный менеджмент в соцсетях

Репутационный менеджмент начинается с мониторинга, иначе говоря если ты желаешь, дабы про тебя говорили прекрасно, то для начала тебе необходимо определить – что про тебя говорят на данный момент. Для мониторинга репутации в соцсетях статистики самих социальных сетей не хватает, не окажет помощь тут и Гугл analytics. На рынке имеется множество совокупностей, предлагающих свободную аналитику в соцсетях: Wobot, JagaJam и др. Чтобы выбрать – какой совокупностью пользоваться нужно в первую очередь осознать – какие конкретно показатели нам нужны для управления и мониторинга репутацией в соцсетях:

  1. Динамика количества упоминаний о бренде – этот показатель отражает итог в первую очередь Вашей медийной активности либо качества Вашей работы. При анализе данного показателя не следует забывать про сезонность и накладывать полученные графики на графики сезонных колебаний спроса на Вашу продукцию.
  2. Количествои часть хороших отзывов — разработка анализа этого показателя весьма несложна: чем больше часть хороших отзывов, тем лучше.
  3. доля и Количество нейтральных отзывов – этот показатель не самодостаточен. При повышении доли нейтральных отзывов направляться проводить более глубочайший анализ с целью установления его природы. К примеру это вероятно значит то, что у аудитории не хватает информации о продукте, а нейтральные отзывы являются вопросами о тех либо иных особенностях вашего продукта.
  4. доля и Количество негативных отзывов – эти показатели разрешают установить относительную и безотносительную долю негативных отзывов. направляться не забывать что само по себе наличие негативных отзывов не так уж не хорошо, не хорошо в случае если о вас совсем не говорят, чем в случае если о вас говорят не хорошо. В практике SMM сложилось3 главных направления работы с этими отзывами:
    • удаление и выявление заказного негатива
    • отработка негативного отзыва
    • стимулирование формирования хороших отзывов для нейтрализации негативного фона
    • Как таковых приемлемых значений доли негативных отзывов еще не распознано, но как показывает практика – в случае если на форуме либо в сообществе на 1 негативный отзыв приходится минимум 3 хороших (25%), то воздействие негативного отзыва нейтрализуется.

    • количества количества отзывов и Соотношение авторов – разрешает распознать концентрацию хороших либо негативных отзывов на автора, что со своей стороны разрешает выделить или фаната бренда, или репутационного террориста, а вероятно и автора, выполняющего чей то заказ по тёмному PR.

    Само собой разумеется громадным плюсом для совокупности аналитики социальной сети будет автоматизированная возможность определения тональности отзывов (хороший либо негативный), т.к. многие торговые марки имеют солидной репутационный капитал и посчитать количество отзывов вручную, не говоря уже о том, дабы выяснить их тональность делается достаточно затратным. Но определяя тональность в автоматическом режиме направляться кроме этого учитывать особенности, к примеру если вы захотите собрать статистику по репутации Iphone 4, то получите огромное превосходство хороших отзывов, из-за громадного количества желающих реализовать Iphone4 в «хорошем состоянии» — так как совокупность не всегда сможет учесть все особенности морфологии.

    Само собой разумеется аналитика рекламы в соцсетях не заканчивается приведенным перечнем показателей и примеров и точно будет пополняться с развитием разработок, но постоянно следует не забывать, что анализ должен быть основан фактах и конкретных цифрах, которым возможно доверять.

    Случайные статьи:

    AdSpoiler — сервис аналитики рекламы в группах ВКонтакте. Мониторинг эффективности рекламы ВК


    Подборка похожих статей:

    riasevastopol