Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование checkout

Специалисты Checkout совершили изучение русского рынка доставки товаров(учитывались эти по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили главные тренды, потенциальные риски и региональные особенности, определяющие специфику рынка во время В первую очередь 2014 года по настоящее время.

Кто и куда: структура спроса

В структуре спроса превалирует доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. Подобными сервисами пользуются более половины клиентов. 38% предпочитают курьерскую доставку, 10% – «Почту России».

В разрезе федеральных округов фиксируются различия в приоритетных типах доставки. Так, часть «Почты России» самый значительна на Дальнем Востоке, тогда как в менее удаленных регионах она образовывает не более 17%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах отмечено сближение показателей спроса на доставку в ПВЗ и курьерскую доставку при незначительной доле почтовых перевозок.

В Сибирском федеральном округе, наоборот, выражен разрыв между альтернативными выдачи каналами и пунктами заказов. Курьерские работы самый пользуются спросом при доставке в ЮФО и СКФО, пункты выдачи заказов – в СФО и ЦФО.

Значительно чаще доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю Центрального федерального округа приходится около 34% отправлений, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Дальний Восток и Северный Кавказ отправляется лишь 2% и 3% товаров соответственно.

Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование checkout

Кому и какое количество: способы оплаты и средний чек

Тарифы, установленные для разных федеральных округов, зависят в основном от расстояния. Пропорционально дальности растет и величина среднего чека. Так, большие показатели свойственны для Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, где средний чек образовывает 4,8 и 4,5 тыс. руб. соответственно.

Минимальный показатель зафиксирован в Центральном федеральном округе – 3,6 тыс. рублей.

Средний чек по федеральным округам

Федеральный округ

Средний чек, руб.

Центральный

3611

Северо-Западный

3702

Южный

3974

Северо-Кавказский

4865

Приволжский

3829

Уральский

3879

Сибирский

3746

Дальневосточный

4534

Помимо этого, от величины среднего чека зависит и предпочтительный метод доставки. Большие тарифы установлены курьерскими работами, в каковые обращаются при покупке товаров на сумму более 6 тысяч рублей. Доставка в постамат и пункт выдачи заказов значительно чаще происходит при величине среднего чека 3,8 и 3,6 тысячи рублей соответственно, по почте – 2,4 тысячи рублей.

В 78% случаев оплата доставки происходит по факту получения товара. И лишь 22% клиентов соглашаются на предоплату.

Кто виноват и что делать: обстоятельства отказа

В среднем отказы происходят в 8% случаев. При предоплате данный показатель понижается до 1%, при с оплатой по факту получения заказа, наоборот, возрастает до 11%. Помимо этого, возможность отказа зависит и от метода доставки.

Значительно чаще подобные обстановки появляются при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев. Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%). Возможно, в последнем случае играет роль совокупность нотификации клиента.

В разрезе округов большая часть отказов совершается на Северном Дальнем Востоке и Кавказе – 15% и 13% соответственно. Для Сибири и Приволжья подобный показатель образовывает 9%, Северо-юга и Запада – 7%, Урала и Центра – 5%. Соответственно, возможность отказа возрастает пропорционально срокам доставки.

Так, в случае если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.

Помимо этого, зафиксирована кроме этого корреляция между величиной среднего и количеством отказов чека. Если цена заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, возможность отказа образовывает 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов возрастает до 25%.

Соответственно, дорогие товары лучше отправлять лишь при условии предварительной оплаты.

Случайные статьи:

Интернет-торговля: тенденции рынка и выбор покупателей. Максим Гришаков, Яндекс


Подборка похожих статей:

riasevastopol