А вы умеете держать фаблет? новое исследование юзабилити смартфонов

Сейчас авторы многих тематических ресурсов утверждают, что новый iPhone 6 вынудит экспертов поменять подход к UI-дизайну сотовых телефонов.

Что же, вероятно это относится к разработчикам, специализирующимся только на iOS и не обращающим внимания на целый остальной мир.

Но широкоэкранные портативные устройства существуют уже давно, и дизайнеры, проектирующие для всех платформ, учитывают данный фактор по крайней мере с 2011 года.

Громадные сенсорные устройства были еще со времен Apple Newton с размером экрана 5,25 дюймов. Уже в 2014 около трети реализованных смартфонов имели экран более 5 дюймов в диагонали — еще перед тем, как Apple присоединились к неспециализированной тенденции. Как в мировых продажах, так и в Соединенных Штатах широкоэкранные телефоны набирают мощь, так что возможно собрать хватает информации о потребительских привычках пользователей этого сегмента.

С того времени как Samsung создал рынок широкоэкранных устройств при помощи запуска линейки Galaxy Note, многие люди нарекли смартфоны громадного размера фаблетами (с англ. — phablet, среднее между телефоном — phone, и планшетом — tablet). Стоило этим устройствам в первый раз показаться на рынке, как UX-журналисты и дизайнеры принялись иронизировать — причем не только над заглавием, но и над концепцией.А вы умеете держать фаблет? новое исследование юзабилити смартфонов

На рисунке 1 изображены сравнительные размеры мобильных устройств.

Рисунок 1. Фаблеты, треть продаж среди всех смартфонов.

Как видите, фаблеты становятся частью повседневной жизни. дизайнеры и Маркетологи должны принимать к сведенью, что мобильные устройства, каковые люди носят в кармане либо сумке, смогут иметь экран размером в диапазоне от 3,5 до 6 дюймов.

  • Эволюция iPhone

Из-за чего люди руководят телефоном одной рукой?

Принято вычислять, что 3,5-дюймовый экран iPhone — совершенный размер для смартфона, и подразумевается, что другие форматы не хорошо «ложатся в руку». Мысль, проиллюстрированная рисунком 2, содержится в том, что людям комфортно касаться громадным пальцем тех областей, к каким не приходится тянуться.

Рисунок 2. Хорошее представление территорий комфорта при применении смартфона одной рукой.

Но кроме того игнорируя тот факт, что люди запускают многие функции смартфонов двумя руками, это предположение все равно остается неверным. Мы не испытываем неудобство, в то время, когда тянемся пальцем в необходимое место экрана, легко по причине того, что это нереально — имеется пределы, до которых человек неимеетвозможности дотянуться.

Нетрудно замечать, что пользователи смартфонов всегда корректируют положение устройства в руке, дабы было эргономичнее взаимодействовать с оставшейся частью экрана.

Эти по продажам, вышеупомянутые, говорят о том, что люди не возражают против этого «неудобства». Пользователи покупаютгромадные устройства, и это не означает, что у современного поколения какие-то особые руки. В рамках данного изучения многие участники применяют вторую руку для облегчения навигации.

Никто на это не жалуется — кроме того при тестировании пользователей iPhone, которым дают более большой телефон на базе Android — они просто приспосабливаются.

  • Как повысить «мобильную конверсию»?

Люди пользуются смартфонами по-различному

Последовательность изучений может прояснить, как люди держат собственные телефоны и перестраивают положение рук для 5,1-дюймового устройства — маленького фаблета. В собственной недавней статье Миккель Шмидт (Mikkel Schmidt) поставил похожий вопрос об устройствах, предназначенных для управления одной рукой, и организовал собственное изучение о скорости нажатия на iPhone 5S — 4-дюймовом телефоне.

У обоих изучений похожие результаты, как видно на рисунке 3.

Данное изучение управления экраном мобильного устройства — включая скорость применения громадного пальца в прикосновении, слева, и предпочтениях в управлении экраном, справа, — говорит о том, что не смотря на то, что центр экрана есть самой дешёвой областью, люди смогут легко изменять положение рук, дабы дотянуться до одной из частей экрана.

Рисунок 3. Центр экрана есть самой дешёвой областью, но люди довольно часто меняют положение рук, чтобы получить доступ к остальным частям.

Как вы увидели раньше, пользователи самый совершенно верно и скоро руководят центральной частью экрана — эти сведенья верны и при управлении одной рукой. Но в то время, когда человек может выбирать, какой рукой забрать телефон, и выбирает обхват одной рукой и управление громадным пальцем (как на рисунке справа внизу), в этом случае область применения мала.

Выход за пределы данной области, думается, не особенно сложен — большая часть людей скорость применения либо перехватывают смартфон второй рукой, давая громадному пальцу возможность перемещаться по всей поверхности.

По данным наблюдениям, сотрудничество за пределами центральной области экрана практически в любое время требует участия обеих рук: или пользователь прижимает устройство и двигает управляющей рукой, или его в одной руке и нажимает указательным пальцем второй.

Необходимо осознавать, что обычный пользователь легко дотягивается до всех областей экрана любого фаблета. В случае если ему некомфортно держать телефон одним методом, он просто поменяет положение рук на более комфортное.

  • Как создать качественный интерфейс?

Трехкоординатная навигация на плоском экране

По существу, громадный палец двигается в широком диапазоне — сгибательно-разгибательном — не из точки, где он соединяется с другой рукой, а из пястно-запястного сустава в сторону запястья, как продемонстрировано на рисунке 4. Помимо этого, суставы громадного пальца, сухожилия и мускулы взаимодействуют с другими пальцами — особенно с указательным.

Рисунок 4. Кость громадного пальца идет к запястью.

Громадный палец — самый сильный, так что навигация с его помощью подразумевает применение более не сильный пальцев для помощи телефона. Ограниченный диапазон небольшая сила и движений ведет к тому, что необходимо использовать вторую руку. В случае если пользователь ожидает встречи либо находится в толпе, он предпочитает прижимать устройство одной рукой, придерживая и защищая его пальцем, что не применяет для управления.

Недавнее изучение Александра Нг (Alexander Ng) и др. посвящено тому, чем чревата попытка держать другие предметы в один момент с телефоном на ходу. В этом случае управление одной рукой особенно отрицательно отражается на точности.

Кроме этого существуют мелкомасштабные изучения, посвященные пониманию физиологии в контексте сенсорных моделей и экранов сотрудничества с ними, но они кроме этого относятся к более ранним временам. Имеется кое-какие сомнения, что эти изучения применимы к современному дизайну, по причине того, что они не хорошо коррелируют с замечаемым поведением людей. Но имеется надежда, что трудящиеся модели непременно покажутся, и будет вероятно ссылаться на предпочтительные и действенные области управления для любого устройства и каждой целевой группы.

Люди довольно часто меняют руку

Не требуется забывать, что эти диаграммы приведены для управления правой рукой, и они охватывают не все случаи. В соответствии с наблюдениям, приблизительно в 11% случаев устройство употребляется пальцами левой руки. Нужно подчернуть, что речь заходит не о правшах, в частности о тех, кто предпочитает носить смартфон в правой руке.

Предположение о том, что все пользуются телефоном при помощи одной руки — неверно, кроме того в то время, когда речь заходит о широкоэкранных телефонах, фаблетах. В данном тесте менее половины участников пользовались лишь одной рукой в течении всего теста, остальные систематично поменяли положение рук. Люди используют недоминантную руку и довольно часто меняют одну руку на другую, как продемонстрировано на рисунке 5.

Рисунок 5. Положение рук.

В этом изучении в среднем участники поменяли руку более двух раз, а в течении 15 подходов данный показатель доходил до 10. Не обнаружилось никакой очевидной корреляции в это же время, какую руку применял участник, где был объект касания на телефоне и какой это вид объекта, и типом сотрудничества — к примеру, в то время, когда пользователь открывает либо выбирает объекты. Время от времени люди фокусируют внимание на применении одной руки, позже меняют ее для прокрутки информации на экране либо дабы выбрать объект.

Хочется напомнить маркетологам, каковые по окончании просмотра этих цифр все еще настаивают, что они и все их приятели держат телефон в одной руке — это вправду так, мы в большинстве случаев держим телефон в одной руке, в то время, когда с ним либо наблюдаем что-то. Но в то время, когда нам необходимо деятельно взаимодействовать с ним, большая часть применяют руки. Основываясь на бессчётных наблюдениях, более половины сотрудничеств происходит обеими руками, кроме того на мелких телефонах.

В то время как число случаев управления фаблетом одной рукой выяснилось ниже, чем предполагалось, кроме того тут оно не нулевое. Приблизительно в 10% случаев сотрудничество происходило одной большим пальцем и рукой. Около половины замечаемых участников, каковые в момент изучения говорили, просматривали либо, применяли наименее активное положение рук, а в то время, когда необходимо было воспользоваться телефоном, поменяли положение.

  • 5 неприятностей применения встроенного скроллинга

операции и Доступность одной рукой

Apple имеет встроенную изюминку юзабилити, созданную для тех, кто пользуется одной рукой при сотрудничестве с телефоном. Двойное нажатие клавиши Home разрешает прокрутить страницу вниз, что удобно для одной руки. У Samsung в линейке Note имеется еще более радикальная изюминка — сокращение содержимого экрана до размера 4-дюймового экрана в нижний правый угол.

Помимо этого, продукты вторичного рынка, к примеру, клавиатуры, также имеют подобные изюминки.

Нет оснований считать, что большая часть людей будут пользоваться этими функциями. Из-за чего? По большей части, по причине того, что любая из них требует дополнительного обучения.

Более ожидаемо, что люди вместо этого перемещаться в нужную часть экрана. Нужно признать, что люди берут громадные телефоны, по причине того, что им нравятся большие экраны, и дизайн для них обязан предполагать комфорт в пользовании.

Дизайн для громадных телефонов

Каков должен быть дизайн для фаблетов? Такой же, как и для простых телефонов. средства управления и Ключевую информацию необходимо поместить в середину, вторичные средства управления — на протяжении краев.

Как заметили многие дизайнеры, пользователи стремительнее и правильнее всего ориентируются в центре экрана, исходя из этого объекты, расположенные по краям, должны быть масштабнее, а расстояние между ними стоит сделать больше, в особенности по верхнему и нижнему краям.

Рисунок 6. Люди легче ориентируются в центре экрана.

Может показаться вопрос — из-за чего бы не довести эту идею до предела и не расположить все объекты в центре, куда люди без неприятностей смогут дотянуться громадным пальцем? Частично вследствие того что центральная территория очень сильно изменяется в зависимости от размера устройства, и сложно предугадать господствующую предпочтения и руку в положении рук у каждого пользователя.

Но в действительности, это уже является предметом разработки. В красивом дизайне в центре обязан размешаться визуальный контент, объекты для нажатия и скроллинг, а по краям — вторичные и редко применяемые объекты.

Кроме уже известных отличий в точности применения различных областей, пользователи не испытывают неудобств либо значительного замедления, в то время, когда перемещают положение рук, дабы расширить территорию охвата. Как уже упоминалось ранее, нет ничего нехорошего в том, дабы разместить средства управления за пределами территории охвата громадного пальца.

Не смотря на то, что сенсорные объекты на периферии экрана должны быть больше упрощения навигации, эти вопросы возможно решить на этапе проектирования, выбрав соответствующие объекты для размещения по углам и сделав их большими. Интерфейс пользователя фаблета и маленького планшета возможно спланирован по тем же паттернам и принципам, что и в дизайне простого телефона с сенсорным экраном.

Неизменно стоить не забывать — не имеет значения, проектируете ли вы новое устройство, интерфейс либо сервис — дизайн рекомендован для людей. Сперва направляться осознать, как люди функционируют — как они видят, думают, ощущают и прикасаются. Эти схемы ни при каких обстоятельствах не изменяются и могут служить полезным управлением при проектировании новых пользовательских интерфейсов.

Высоких вам конверсий!

По данным uxmatters.com, image source Karlis Dambrans

Случайные статьи:

ЛУЧШИЙ ТЕЛЕФОН 99$ MAZE BLADE ПОЛНЫЙ ОБЗОР + КОНКУРС УБИЙЦА БЮДЖЕТНЫХ СМАРТФОНОВ? ОТЗЫВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Подборка похожих статей:

riasevastopol