9 Принципов безупречного ux

В то время, когда речь идет о дизайне , многие маркетологи фокусируются на внешней стороне вопроса: цвета, формы, размеры. Но веб-дизайн — это что-то большее.

Кроме внешней эстетики сайта крайне важны его юзабилити (usability) и пользовательский опыт (user experience). Как продемонстрировал опрос, 88% пользователей не возвращаются на сайт, взяв негативный опыт.

В данной статье мы раскроем 9 ключевых принципов проектирования безукоризненного пользовательского опыта, следование которым повысит время и конверсию нахождения визитёров на вашем лендинге.

Просматривайте кроме этого: Базисные правила хорошего пользовательского опыта

1. Визуальная иерархия направляет взор визитёра

Визуальная иерархия (visual hierarchy) — один из наиболее значимых правил веб-пользовательского опыта и дизайна. Люк Вроблевски (Luke Wroblewski) растолковывает, что конечная цель визуальной иерархии — скоро донести до визитёра следующую данные:

  • Что это? (польза)
  • Как это применять? (удобство применения)
  • Для чего мне это нужно? (желательность)

При верном применении визуальная иерархия подсказывает, куда визитёру идти дальше и что делать. Она оказывает помощь отличить ответственное от второстепенного. Так, благодаря визуальной иерархии визитёр скоро сориентируется на ресурсе.

Домашняя страница Teamwork Projects — хороший пример принципа визуальной иерархии:

Домашняя страница Teamwork Projects

Мы видим большой заголовок, четко информирующий, какой продукт представлен тут (инструмент для управления совместной работой и проектами), а ниже — находим подробную данные. И, наконец, призыв к действию («Начните безвозмездно») проясняет, что необходимо сделать по окончании прочтения.

Просматривайте кроме этого: 6 способов достигнуть «ясности» лендинга и повысить конверсию

2. Безлюдное пространство — для концентрации внимания

Огромную сокровище веб-дизайн извлекает из безлюдных пространств (white space). Они дают элементам «дышать». Безлюдное пространство — это промежутки между графическими блоками, колонками, фрагментами и изображениями текста. Это пространство вовсе не обязательно должно быть белого цвета.

Оно может иметь любой цвет либо узор, помогающий разграничить элементы на вашем сайте.

Хороший пример от Invision:

9 Принципов безупречного ux

Домашняя страница Invision

Безлюдные промежутки оказывают помощь отличить одну секцию от второй и сфокусироваться на текущей информации, не отвлекаясь на другие элементы.

Просматривайте кроме этого: Безлюдное пространство: тайное оружие для успешных лендингов

3. Навигация обязана отражать путь пользователя

Опыт визитёра на вашем лендинге не должен напоминать поиск сокровищ. Вряд ли вы желаете, дабы люди терялись и путались, пробуя добраться до цели (запрос консультации, регистрация на триал, демо, и т. д.). Убедитесь, что навигация дает легко ориентироваться на сайте.

Навигация — собственного рода последовательность дорожных знаков. Если они непонятные и не правильные, то как потенциальные заказчики определят о вашем продукте либо сервисе? Как они осознают целевое воздействие?

Оптимизируя навигацию, держите в голове путь совершенного клиента (buyer persona) и попытайтесь максимально упростить его. Употребляйте привычные для аудитории слова и располагайте самые важные страницы на самом известный месте. Не прячьте их.

4. Адаптивность — необходимое условие

В случае если ваш ресурс до сих пор не оптимизирован для мобильных устройств, самое время это исправить. Все больше людей ищут данные в сети со собственных смартфонов. В соответствии с инфографике UX Measure, 52% пользователей будут считаться, что нехороший мобильный опыт лишает их жажды взаимодействовать с компанией.

Убедитесь, что снабжаете лучший опыт, независимо от того, на какой странице они находятся либо с какого именно устройства заходят. Для этого ваш сайт обязательно должен иметь адаптивный дизайн и одинаково прекрасно отображаться на устройствах и разных браузерах.

5. Последовательность ликвидирует путаницу

Последовательность (consistency) — основной принцип юзабилити и пользовательского опыта. Под ней знают соблюдение единообразия в таких элементах, как цвет, шрифт, размер, макет а также интонация сообщений.

Такая последовательность снабжает плавный, связный опыт от одной страницы к второй, сводя к минимуму путаницу и облегчая навигацию.

6. Кое-какие элементы не должны изменяться

В неизменно изменяющемся мире веб-дизайна и веб-технологий любой маркетолог желает не только не отстать, но и обойти вторых. В этом жажде нет ничего нехорошего , пока новшества завлекают аудиторию. Но у пользователей имеется ожидания относительно того, какой должна быть навигация онлайн.

К примеру, при нажатии на логотип в левом верхнем углу люди ожидают попасть на основную страницу. Не отклоняйтесь от ожиданий и подобных паттернов при проектировании. В другом случае, вы запутаете визитёров и создадите негативный опыт.

В случае если желаете попытаться что-то новое, вначале протестируйте это.

Просматривайте кроме этого: 7 нехороших предлогов для редизайна сайта

7. Реалистичные ожидания усиливают доверие

Последнее, чего мы желаем, это ввести в заблуждение отечественного потенциального клиента. Будьте честны в описании продукта либо сервиса, формируйте реалистичные ожидания, давая слово как раз то, что в итоге возьмут люди. Так вы сможете повысить доверие к вашему сайту.

Если вы реализовываете ПО, то добавьте скриншоты. В случае если же это физический продукт — загрузите качественные, подробные видео и фото. В соответствии с инфографике UX Measure, видео-контент мотивирует к приобретению 73% пользователей.

Формирование реалистичных ожиданий кроме этого свидетельствует честность довольно таких вещей, как условия предоставления одолжений, доставка, цена и т. д.

8. Тесты — неизменный ассистент

Проектируя лендинг, вы должны мыслить в точности как визитёры, воображать, как они будут взаимодействовать с ресурсом. К сожалению, довольно часто маркетологи ошибаются с этим.

Выяснить, как в действительности взаимодействуют люди с ресурсом, окажет помощь пользовательское тестирование (user testing) и тепловые карты (heat maps). Эти инструменты продемонстрируют, что именно ищут ваши пользователи, и в целом улучшат опыт на лендинге.

Просматривайте кроме этого: Пользовательское тестирование: 4 идеи от The Home Depot

9. Принцип KISS (Keep It Simple, Stupid), либо Будьте несложнее!

Убедитесь, что ваш лендинг достаточно несложен и не заставляет пользователей через чур много думать. Не забывайте: конечная цель — преобразовать их в клиентов. А потому пользователи должны легко обнаружить ответ на главные вопросы. С позиций UX, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Цвета — Для гармоничного дизайна CrazyEgg рекомендует применять 3 цвета в пропорции 60:30:10. Возможно и больше — но не более 5.
  • Шрифты — Impact рекомендует применять не более 2 шрифтов на странице: один для главного текста, второй для заголовков. Лишь убедитесь, что шрифты легко читаются.

В случае если желаете внедрить на лендинг новый элемент, спросите себя: «Как он повысит эффективность ресурса?». Красота не повышает конверсию, в отличие от функциональности. Любой нюанс дизайна обязан нести пользу и усиливать UX.

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com

Случайные статьи:

Material Design: Урок 1. Основные принципы


Подборка похожих статей:

riasevastopol