Упражнения на развитие зрительной памяти
Для чего нам зрительная память? Отучившись в институте и школе, большая часть из нас вспоминает о памяти только тогда, в то время, когда что-нибудь забудет. «У него девичья память, дырявая память, маленькая память», – так говорят о человеке с нехорошей памятью. Но, жалуясь на нее, никто особенно не пытается ее развивать.
И зря, поскольку она нужна не только чтобы на старости лет искать очки либо не заблудиться в метро.
Люди с прекрасно развитой памятью намного успешнее тех, у кого она просто хорошая.
Виды памяти классифицируются в зависимости от времени, нужного для запоминания информации (мгновенная, краткосрочная, долгосрочная, генетическая, оперативная память), и от анализатора, благодаря которому происходит запоминание (слуховая, кинетическая, вкусовая, эмоциональная, зрительная и т. п.).
Посредством зрительной памяти сохраняются и воспроизводятся зрительные образы. Они запоминаются намного легче, чем, к примеру, слуховые образы. Это разъясняется тем, что нервы, идущие в мозг от органов зрения, в 20 раз толще нервов, соединяющих с мозгом органы слуха.
Зрительная память особенно развита у людей с эйдетическим восприятием (в переводе с греческого «эйдетизм» – образ). Люди, владеющие им, способны долгое время удерживать в памяти предмет либо образ, что уже не находится в поле их зрения. Они воображают его себе четко и в подробностях.
Таким восприятием отличаются живописцы.
Развитая зрительная память намного облегчает усвоения информации и процесс запоминания. Помимо этого, имеется профессии, где легко нужно иметь хорошую зрительную память (детектив, летчик, авиадиспетчер, врач и др.).
Зрительную память необходимо тренировать вместе с другими видами памяти, поскольку чем больше различных видов памяти принимают участие в ходе запоминания, тем правильнее запоминается и лучше сохраняется новая информация. К тому же переключение с одного вида памяти на другой на протяжении занятий разрешит избежать переутомления. Ежедневные тренировки по полчаса в сутки будут действеннее продолжительных тренировок раз в неделю.
Тренируем зрительную память
1. Игра «Отыщи 10 отличий»
Предположительно, многим в юные годы попадались на глаза однообразные на первый взгляд две картины с заданием отыскать 10 отличий. на данный момент такие картины возможно отыскать в сети. Легкая, казалось бы, задача в конечном итоге выясняется не таковой уж легкой для тех, кто не отличается наблюдательностью.
Ответ таких задачек прекрасно тренирует зрительную память.
При наличии нескольких желающих развить зрительную память в ходе игры что-то подобное возможно организовать и самим. Один участник обязан пристально взглянуть на остальных, не оставляя без внимания небольшие детали их одежды, а после этого выйти из помещения. За время его отсутствие приятели меняют либо убирают какие-то детали одежды, а он по возвращении обязан предугадать – что именно изменилось в их виде.
2. Развиваем наблюдательность – обучаемся запоминать людей
Это не верно уж легко. Понаблюдаем в течение 10 мин. за 20 людьми, а после этого постараемся их опознать. С уверенностью мы назовем только троих-четверых из них.
У всех у нас имеется большое количество друзей и друзей, но вряд ли мы сможем обрисовать их наружность словами «близко к оригиналу». За исключением, пожалуй, длины и цвета их волос. Люди, прожившие совместно несколько год, иногда не смогут совершенно верно назвать цвет глаз собственного партнера.
Потренируемся в мысленном составлении портрета отечественных друзей. Исходя из того, что двух однообразных людей не бывает, определим самую характерную линии наружности, свойственную лишь отечественному приятелю. В будущем, замечая за людьми на улице, в транспорте, будем выделять основное, согласно нашей точке зрения, в виде человека.
Так трудятся живописцы-портретисты, которым удается схватить самую сущность и передать ее несколькими штрихами.
Начнем в мыслях обрисовывать людей, каковые видятся нам по дороге. В большинстве случаев мы на них наблюдаем, но не видим. В случае если перед отечественным мозгом не следует задача запомнить подробности, он их и не запоминает.
Отныне обращаем внимание на походку, жесты, внешность и одежду людей и удерживаем их образ перед глазами еще пара секунд по окончании того, как они пройдут мимо.
3. Рисуем по памяти неправильные узоры
Намного тяжелее запоминаются образы и предметы, в которых нет четкой логики. К примеру, легко ориентироваться в городах с прямыми параллельными улицами, каковые перекрещиваются под прямым углом и образуют кварталы равных размеров. И достаточно тяжело в городах, застраивающихся хаотично.
Итак, отыщем фотографию какого-нибудь камня с разводами и перерисуем ее цветными карандашами. Изгибы, цвет и толщина прожилок должны соответствовать оригиналу. После этого убираем фотографию и оказавшийся рисунок и рисуем опять – уже по памяти.
4. Призываем на помощь синестезию
Греческое слово «синестезия» свидетельствует «смешанное чувство». (Его антоним – слово «обезболивание», означающее отсутствие ощущений.) У людей-синестетиков в ответ на раздражение какого-либо одного органа эмоций, к примеру органа зрения, дополнительно появляются ощущения, каковые соответствуют вторым органам эмоций, и эти ощущения смешиваются.
Синестетики не только слышат звуки, но и видят либо ощущают их. Они не только видят предмет, но и осязают либо слышат его. К примеру, цифра 10 кому-то из них может представляться светло синий, а имя Зоя – привести к ассоциации с яблоком. Синестетик в полной мере может сообщить кому-то, что его имя – фиолетовое и горькое на вкус.
Причем любой синестетик имеет личные впечатления: один видит букву «у» зеленой, второй – желтой, а третий – коричневой.
Связывая зрительные элементы, например, со звуками либо запахами, мы даем возможность мозгу лучше сохранить их в памяти, потому, что посредством синестезии визуальные образы глубже укореняются в мозгу.
5. Обучаемся запоминать частями
Всю картину, схему либо предмет всецело запомнить тяжело, исходя из этого разобьем их на пара частей и запомним каждую раздельно. К примеру, скоро запомнить, во что одет человек, возможно, в случае если сперва отметить главные части его гардероба: штаны, рубаха, туфли и пиджак. А после этого в каждой данной части выделить подробности: темно-светло синий штаны чуть расклешены от колена, пиджак для того чтобы же цвета приталенный однобортный, в кармане пиджака светло синий платок в белый горошек, белая рубаха, на ногах тёмные оксфорды, требующие ремонта.
6. Упражнение «25» букв
Для его исполнения необходимо пара участников. Необходимо нарисовать таблицу с 5-ю клеточками по горизонтали и 5-ю – по вертикали. В клеточки записываются 5 слов: олово, ветер, арена, мусор, омега (итого 25 букв). Ведущий дает участникам полминуты на запоминание, после этого забирает таблицу.
Участники должны составить как возможно больше новых слов из букв, стоящих справа и слева друг от друга, сверху либо снизу. Упражнение развивает не только зрительную память, но и стремительное мышление.
7. Методика Айвазовского
Узнаваемый маринист Иван Айвазовский имел красивую фотографическую память. Вздымающиеся волны на его картинах выглядят как живые, а не застывшие. А рисовал он их по памяти, которую тренировал, сидя на морском берегу и замечая, как оно «дышит».
Он всматривался в волны, закрывал глаза и сохранял эту «фотографию» в собственной памяти, а в будущем переносил запечатленный образ на холст.
Таким же образом можем тренировать зрительную память и мы. Всматриваемся в течение 3–5 мин. в какой-то предмет, к примеру в вазу с цветком, после этого убираем ее и переносим запомнившееся изображение на бумагу. Контролируем себя, как совершенно верно нам это удалось.
8. Играем со спичками
Бросаем на стол в произвольном порядке пара спичек – для начала хватит пяти. Наблюдаем пара секунд, отворачиваемся и раскладываем в запомнившемся нам порядке новые 5 спичек на другой поверхности. Сопоставляем.
Неспешно количество спичек увеличиваем, а время их запоминания и рассматривания порядка, в котором они расположились, уменьшаем.
Мы подготовили специально для вас занимательный тест, при помощи которого возможно выяснить, хорошая у вас память либо нет.
© Тимошенко Елена, TimesNet.ru
Случайные статьи:
- Лечение прокрастинации, или как не откладывать дела на потом
- Как бороться со стрессом, чтобы добиться успеха в жизни и работе
Упражнение Пифагора Для Развития Памяти / Тренировка Памяти / Приемы и Техники Запоминания
Подборка похожих статей:
-
5 Способов развить зрительную память
Развитие зрительной памяти Память дана человеку, дабы помогать связывать прошлое с настоящим. Если бы не было памяти, человечество бы не развивалось и не…
-
9 Упражнений по развитию наблюдательности как у шерлока холмса
наблюдательность и Наблюдение Наблюдательность — свойство видеть характерные изюминки людей, предметов, явлений. Далеко не все может похвалиться…
-
3 Offline упражнения для web-дизайнеров
Не обращая внимания на то, что термин «создание пользовательского опыта» показался недавно, на практике UX-дизайн употреблялся с незапамятных времен. К…
-
5 Советов по улучшению памяти, которые вы знаете, но не выполняете
Что усиливает память человека? Покинули ли мы где-то ключи, забыли ли сделать необходимый звонок либо же не можем отыскать в памяти понравившуюся цитату…