6 Психологических триггеров, делающих ux-дизайн привлекательным

Грамотный UX-дизайн (User Experience Design) делает сайт привлекательным и эргономичным. Дабы добиться нужного результата, нужно прежде всего ориентироваться на потребности клиентов. Если вы осознаёте, о чем они думают и что желают взять, то легко «подтолкнете» их к исполнению целевого действия (подписке, оформлению заказа и пр.).

Психотерапевтические триггеры — необычные «невидимые силы», оказывающие влияние на поведение людей. Если вы ненавязчиво используете их в UX-дизайне собственного сайта, пользователи значительно лучше реагируют, соответственно, увеличиваю конверсию.

  • Психология продаж: 12 поведенческих триггеров

1. Взаимность

Принцип взаимности гласит: в случае если мы делаем что-то хорошее для других, они желают ответить нам тем же. Если вы дадите пользователю что-то нужное прежде, чем попросите выполнить необходимое воздействие, возможность хорошего для вас финала будет заметно выше.

В 2005 году социолог Рэнди Гарнер (Randy Garner) совершил маленькой опыт. Дабы мотивировать людей на участие маркетинговом опросе, он приклеил к трети бланков простой стикер с написанной от руки просьбой пройти изучение. Ко второй трети — безлюдной стикер.

На оставшихся бланках стикеров не было.6 Психологических триггеров, делающих ux-дизайн привлекательным

В следствии участники, взявшие бланк с рукописной просьбой, откликались на нее в 2 раза чаще. Помимо этого, уровень качества их ответов было существенно выше.

Приобретая рукописную просьбу, люди видели, что для них старались, исходя из этого и откликались чаще. Психолог Дэвид Стэкер (David Straker) растолковывал данное явление так: «Взяв что-то бесплатно, мы испытываем определенное внутреннее напряжение. Дабы избавиться от дискомфорта, необходимо дать что-либо в ответ».

Компания Costco всегда позволяет попробовать желающим собственную выпечку. Большая часть принимает ответ приобрести целую коробку, тем самым окупая «бесплатный» пример. А у той части, которая не захотела купить продукт, все равно складывается доброжелательное отношение к Costco.

Как применять принцип взаимности для улучшения UX-дизайна?

Предоставьте пользователям нужную данные безвозмездно. Примером возможно статья, совет, инструкция, рецепт, инфографика, вебинар, видео и т. д.

Предложите клиентам бесплатную доставку либо другую услугу, которая подтолкнет клиентов сделать заказ у вас.

  • Как применять эффект взаимности в интернет-маркетинге?

2. Подражание

В случае если мы не уверены, как поступить, мы повторяем поведение вторых — говорит нам принцип подражания. Особенно это относится сверстников.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века психологи Милгрэм (Milgram), Бикман (Bickman) и Лоурэнс (Lawrence) совершили увлекательное изучение в Манхэттене. Актер, находившийся на углу оживленной улицы, в течение 60 секунд не отрываясь наблюдал на окно шестого этажа. 4% проходивших мимо останавливались и поднимали голову наверх.

В то время, когда ученые увеличили число актеров до 15 человек, количество останавливающихся увеличилось до 40%!

Кстати, на базах принципа подражания в комедийных телешоу принято применять закадровый хохот.

Как использовать принцип подражания для улучшения UX-дизайна?

Покажите собственную популярность, упомянув компании (либо знаменитостей), каковые уже воспользовались вашими одолжениями.

Продемонстрируйте, сколько пользователей подписалось на ваши страницы в соцсетях.

Либо какое количество людей поделилось вашим контентом.

Добавьте на сайт рейтинги. Высшие баллы у услуг и товаров постоянно увеличивают конверсию.

Продемонстрируйте пользователям, какие конкретно продукты заинтересовали тех, кто заказал подобный товар.

Добавьте на сайт отзывы клиентов — они приводят к доверию к вашей компании у новых пользователей.

  • Актуальные тренды веб-дизайна

3. Недостаток

Принцип недостатка показывает, что в случае если мы не можем что-то взять, то желаем это с удвоенной силой. Высокое значение мы придает недоступным товарам, а те, каковые имеется в изобилии, не смогут так очень сильно нас заинтересовать.

В 1975 году исследователи Ворчел (Worchel), Ли (Lee) и Ачевул (Achewole) совершили опыт, дабы узнать, как клиенты оценят печенье в двух однообразных стеклянных банках. В одной банке пребывало 10 штук, во второй — всего 2. Как думаете, какой вариант клиенты посчитали более привлекательным?

Чем меньше товара в наличии, тем полезнее он делается. Вот из-за чего алмазная компания De Beers добывает ограниченное количество алмазов ежегодно. В природе изобилие драгоценных камней.

Но само понимание и небольшие партии того, что их сложно приобрести, увеличивает спрос. А De Beers, соответственно, поднимает цены.

Как использовать принцип недостатка для улучшения UX-дизайна?

Обозначьте срочность предложения. Это возможно ограниченное время продаж, скидка на кинутую корзину, действующая лишь 3 дня, бесплатная доставка при заказе сейчас.

Добавьте в данные о товаре информацию о том, что предложение не так долго осталось ждать заканчивается.

  • Принцип недостатка: как оказывать влияние на поведение пользователей?

4. Сравнение

Перед тем, как решить, мы довольно часто сопоставляем пара вариантов. В собственной книге «Бесценное: миф о честной ценности» создатель Уильям Паундстоун (William Poundstone) говорит, как ресторан в Нью-Йорке применяет принцип сравнения в собственном меню.

Первое, что клиент видит, открывая меню — верхний правый угол страницы. В нем расположена информация о двух самых дорогих блюдах ресторана за $115 и $170.

Паундстоун пишет: «Ключевая роль блюда за $170 — сделать остальные довольно недорогими». Вправду, по окончании ознакомления с данной страницей блюда за $30-50 кажутся не такими дорогими.

Как использовать принцип сравнения для улучшения UX-дизайна?

Предложите пользователям бюджетный, обычный и премиум-вариант собственной продукции. Расположите их рядом, дабы клиенты четко видели отличие. Громаднейшей популярностью будет пользоваться обычный вариант.

Люди не захотят платить премиум-цену, но они кроме этого не захотят потерять дополнительных возможностей.

  • Как отучить потенциальных клиентов от сравнения стоимостей?

5. Последовательность

Пользователи обращают внимание на то, что имеет яркое отношение к ним сейчас. Осознавая потребности клиентов, вы сможете сделать для них необходимое предложение и расширить продажи.

Представьте — вы заходите на сайт бытовой техники, дабы выбрать новый холодильник. Что вы станете искать, пребывав на основной странице: каталог холодильников либо методы оплаты?

В 2002 году Джаред Спул (Jared Spool) изучил поведение пользователей в веб-магазине бытовой техники Sears.com. Он увидел — в большинстве случаев, у пользователя имеется определенная цель, опираясь на которую он действует. Варианты оплаты холодильника заинтересуют клиента лишь по окончании того, как он выберет модель.

Спул сказал: «Существуют определенные моменты, в то время, когда UX-дизайнеры смогут оказать влияние на клиента, предоставив ему дополнительную данные либо продемонстрировав сопутствующие товары. Но все они наступают лишь по окончании того, как пользователь выполнил на сайте собственную начальную задачу».

Как использовать принцип последовательности для улучшения UX-дизайна?

Предложите клиенту сопутствующие товары по окончании того, как он сделал собственный выбор.

  • Как применять апсейл и кросс-сейл, дабы снизить оттекание и повысить лояльность клиентов?

6. Контраст

В первой половине 30-ых годов XX века Хэдвиг фон Ресторф (Hedwig von Restorff) совершила «опыт памяти», дабы узнать, что оказывает помощь людям лучше запоминать. Участникам тестирования был продемонстрирован перечень из 10 наименований. Девять пунктов были написаны тёмными чернилами.

Один пункт — светло синий.

В то время, когда испытуемых попросили перечислить 10 слов, наименование, выделенное синим, отыскали в памяти все. Так, мы лучше запоминаем то, что выделяется среди другой массы.

Как использовать принцип контраста для улучшения UX-дизайна?

В случае если базисные цвета на сайте — светло синий и белый, зеленая кнопка СТА будет выделяться и завлекать внимание. Но в случае если главные цвета — светло синий и зеленый, такая кнопка будет сливаться с другой информацией и игнорироваться пользователями.

Если вы желаете достигнуть поставленных бизнес-целей, то должны обучиться убеждать и влиять на пользователей. 6 перечисленных триггеров сделают ваш сайт привлекательнее для клиентов, соответственно, вы сможете расширить продажи.

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.comImage source: pepandtim

Случайные статьи:

Лекция 99. Синхронный RS-триггер


Подборка похожих статей:

admin