5 Уроков при создании стартапа с краудсорс-моделью

Приятели! Сейчас предлагаем вам гостевой пост Сергея Прохорова, СЕО Today Delivery — краудсорс-сервиса срочной курьерской доставки. Сергей обрисовывает пять ведения бизнеса и важных уроков запуска, вынесенных из собственного опыта.

  • 5 уроков бизнеса от легендарного стендап-комика Стива Мартина

Вступление: что такое Today Delivery?

Today Delivery — сервис срочной краудсорсинговой доставки. Идею сервиса мне в апреле прошлого года внес предложение мой партнер Мерген Чумудов (создатель MultiShip). Мы изучили западные аналоги — Postmates, Deliv — и осознали, что можем занять нишу.

Решили — и начали делать.

Тезис таковой: ресторанам, интернет-магазинам не достаточно сервиса, что скоро и безопасно доставлял бы их продукцию потребителям. А муниципальным обитателям хочется приобретать услуги от них кроме этого скоро и комфортно. По отечественному, краудсорс-модель доставки водителями и пешими курьерами эти две неприятности обязана решать.

В октябре Uber заявил о запуске направления Uber Rush — срочной доставке водителями, а чуть раньше Amazon запустил такой же сервис Amazon Flex в Соединенных Штатах и Amazon Prime в Италии. Это обосновывает перспективность и полезность таковой идеи. Все сходится: начинается рынок такси, краудорсинговой доставки.5 Уроков при создании стартапа с краудсорс-моделью

В России и Москве по большому счету громадный рынок для потребителей одолжений.

Мы заключили партнерство с одним из самых больших игроков на рынке такси «Ситимобил». «Ситимобилу» мы увлекательны вследствие того что так он выходит на новые рынки, а мы нагружаем работой таксистов, каковые простаивают в дневное время. Основной фокус у нас на данный момент на доставке из ресторанов, но курьеры Today Delivery смогут возить практически все, что не не разрещаеться законодательством.

По большому счету мало кто тут желает заниматься таким бизнесом. Он сложный: это технологическая платформа, это массовый отбор. Но это весьма интересно, по причине того, что нужно, трудясь с массовой аудиторией и на массовую аудиторию, удерживать уровень качества. Первые инвестиция мы получили от QIWI. Мы фактически сходу договорились с ними. QIWI мы понравились, возможно, по причине того, что отечественный проект попал в их бизнес-фокус — у них именно появилась мысль логистического направления.

Плюсы: мы всецело «белая» компания, и благодаря QIWI гарантируем безопасность всех финансовых операций.

За год, за который мы создавали и тестировали сервис, делая неточности и преодолевая их, я вынес для себя 5 уроков, каковые, возможно, окажут помощь вторым.

  • Успех — это привычка либо секрет Ричарда Брэнсона

5 уроков ведения бизнеса с краудсорс-моделью

1. Массовый комплект поразил нас

Мы и не подозревали, сколько красивых людей с различными заинтересованностями трудятся отечественными курьерами. Как раз исходя из этого мы и решили создавать сообщество курьеров, дабы определить их лучше. Мы не верим в «обнажённый» краудсорсинг (в то время, когда ты по большому счету не видишь и не общаешься с человеком), мы верим в коммьюнити обученных курьеров с верным отношением к работе.

Ни одна курьерская компания (из тех, каковые занимаются срочной доставкой) не отбирает и не обучает курьеров, как делаем это мы. Мы намерено выбрали офис с громадным помещением для тренингов, которое от офиса отделяют прозрачные стеклянные двери — дабы мы видели, для кого создаем отечественные продукты, а курьеры имели возможность видеть, как трудимся мы.

2. рейтинги и Пользовательские оценки нужны, но без обучения краудов качественного сервиса не достигнуть

Еще практически пять лет назад никто не думал, что таксисты не будут курить, в салоне будет чисто, две зарядки для смартфона, каждая музыка на выбор. Мы даем отечественным клиентами оценивать курьеров, жизнь сама выберет лучших. Но хороший сервис лишь на оценках не выстроить. Это своевременно осознали в «Яндекс.Такси» и ввели обучение для таксистов по окончании жалоб клиентов. Мы также проводим обучающие тренинги.

оценки и Тренинги дадут желаемый итог.

Наряду с этим с публичной точки зрения мы по большому счету пробуем сделать увлекательную штуку: поменять отношение к профессии курьера. Работа курьера пребывала чуть ли на самой низкой ступени социальной лестницы. Быть курьером — непрестижно, а кому-то кроме того стыдно.

Но нам нравится эта сфера, и мы думаем, что это крутая работа для парней: студентов, выпускников. Так как курьер — это тот самый незаметный, но незаменимый муниципальный ассистент, что может в течение 60 секунд подарить массу хороших чувств людям, как бы наивно это ни звучало. И мы желаем убедить в этом как клиентов, так и самих курьеров.

3. В краудсорс-модели предложения и идеального баланса спроса не бывает.

100% заказов выполнить нереально — и это естественно. Но, это не означает, что к абсолюту не нужно стремиться. Нам приходится балансировать между числом заявок от клиентов и числом свободных курьеров, как эквилибристу на трапеции.

Дабы достигнуть успеха, необходимо аккуратно обращаться с данными и скоро реагировать на трансформации.

4. Не следует переоценивать громадные компании

Не нужно ограничивать себя мыслью — что я буду делать, в то время, когда на рынок выйдут соперники из больших компаний? Uber весь год тестировал Uber Rush и лишь сравнительно не так давно запустил сервис в Соединенных Штатах. Gett также неспешно пробует выйти на рынок срочной доставки, проводя акции и кампании, но глобально еще не вышел. Быть громадным — бывает не только полезно, но и вредно.

Размер компании воздействует на скорость принятия ответов.

5. Партнерская философия побеждает

В базе потенциального успеха Today Delivery лежит действенный подход: увеличивать качество сервиса и количество клиентов нужно за счет взаимопомощи и поддержки, партнерских программ. Мы ищем бизнесы, отношения с которыми будут нужны обеим сторонам: мы приобретаем больше лояльных клиентов, а лояльные клиенты приводят нам новых клиентов из собственного круга.

  • Как запустить стартап, не написав ни строки кода?

Вместо заключения

В молодости мне постоянно хотелось заниматься хорошими делами, но я не знал, как и где это возможно сделать. И мне очень принципиально важно, дабы моя компания учавствовала в социальных проектах, сама создавала их.

Цель получить большое количество денег меня не зажигает. Мне серьёзны нематериальные бенефиты. Предприниматели, каковые меня воодушевляют, видят за бизнесом еще и метафизику, и мне это очень принципиально важно.

Image source: Michael Jefferies

Создатель этого поста:

Сергей Прохоров, CEO и основатель Today Delivery

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Like Центр — Финансовая модель | Урок 5


Подборка похожих статей:

riasevastopol