Что вы думаете о навигации, организованной по типу целевой аудитории? Данный вопрос появляется, в то время, когда нужно оказать помощь пользователям сконцентрироваться на серьёзной и значимой как раз для них информации и наряду с этим скрыть контент, не отвечающий их потребностям. Но достижение данной цели, в большинстве случаев, проблематично.
Навигация по аудитории (Audience-Based Navigation) — это такая организация сайта, при которой различным сегментам целевой аудитории предлагаются разные возможности, причем пользователи смогут заметить содержимое собственного сегмента, кликнув на имя соответствующей группы.
Вкладки, обозначающие все целевые сегменты, в большинстве случаев представлены в глобальном меню навигации (global navigation), но время от времени смогут быть размещены на известный месте домашней страницы. В теории, любой пользователь обязан знать, к какому сегменту он либо она в собственности, дабы обращаться лишь к функционалу, представленному в его сегменте. Предполагается, что так пользователь не будет терять время, вынужденно просматривая содержимое вторых сегментов.
- ТОП-3 вопроса по оптимизации навигационного меню
5 неприятностей с навигацией по типу целевой аудитории
Может показаться, что структурирование информации по типу целевой аудитории должно уменьшить жизнь как пользователям, так и создателям контента. Компании довольно часто склоняются к этому способу, частично вследствие того что они уже вооружены данными о собственной целевой аудитории и пользователях собственных сайтов. Дизайнеры сохраняют надежду сделать навигацию более действенной, предугадывая потребности каждой группы и направляя людей по соответствующим дорогам.
Кроме этого считается разумным подстраивать стиль изображений и текстов под определенную аудиторию.
Не обращая внимания на все эти очевидные преимущества, у сайтов с навигацией по аудитории обычно появляются неприятности с юзабилити. Ниже обрисованы 5 главных затруднений, появляющихся у пользователей при таком типе навигации.
1. Пользователи не знают, какую группу им направляться выбрать
Довольно часто пользователи соотносят себя не с одной, а с несколькими группами, или не смогут причислить себя ни к одному из представленных сегментов. Время от времени их смущают заглавия вкладок, потому что они незнакомы с внутренним сленгом компании. В действительности люди не всегда бережно вписываются в какую-либо одну категорию либо не смогут скоро самоидентифицироваться.
Key Bank имеет навигацию, ориентированную на определенный тип клиента, но отличие между сегментами «Личный» (Private), «Бизнес» (Business) и «Корпоративный» (Corporate) не ясна. Куда, к примеру, может отнести себя обладатель частного малого бизнеса (кроме этого являющегося корпорацией)?
2. У пользователей появляется вопрос о том, содержит ли эта категория данные О данной группе либо ДЛЯ данной группы клиентов
Представьте сайт университета со вкладкой «Факультет» на главной навигационной панели. Что бы вы ожидали в том месте заметить: данные о учителях либо специальную данные для обучающихся факультета? В случае если делать выводы лишь по заглавию вкладки, конкретно ответить не окажется. (На заметку: при тестировании юзабилити сайта возможно очень многое определить, легко задавая вопросы участников о том, что они ожидают заметить в определенных категориях перед тем, как сделали клик.)
3. Вынуждая людей определять, к какой группе они относятся, вы создаете дополнительные шаги, а это отвлекает потенциальных клиентов от их главной задачи
Пользователи нацелены на исполнение определенного действия, они пришли на ресурс не чтобы заниматься самоидентификацией. При с навигацией по аудитории им приходится задавать вопросы себя, кем они являются по версии сайта и какой тип контента может оказаться в данном сегменте. Все это повышает когнитивную нагрузку (cognitive effort), а ведь пользователи еще кроме того не вышли дальше навигации сайта.
4. У пользователей появляется тревога по поводу того, что информация в их сегменте возможно неполной либо неправильной
Появлявшись в рамках одной группы, они начинают гадать, что имеется в других группах, чего нет у них. Особенно в электронной коммерции либо B2B контексте пользователи желают знать, не приобретают ли другие целевые группы доступ к более широкому выбору либо более привлекательным стоимостям.
5. Веб-сайты с навигацией по типу клиента грешат дублированным контентом, что формирует дополнительную работу для пользователей (и тех, кто обслуживает данный контент)
Обычно определенная тема касается более одной группы клиентов. В итоге дизайнеры или создают 2 страницы — каждую для определенного типа целевой аудитории (в этом случае контент копируется), или применяют одну и ту же страницу с множеством ссылок на нее из различных сегментов сайта. В большинстве случаев, пользователи начинают сомневаться, не различается ли информация в различных частях сайта, и кликают по всему подряд, контролируя, нет ли новой информации за данными ссылками.
- Проектирование пользовательского опыта: мега-экскурсовод по навигации сайта
Как снять риски навигации по аудитории?
Не обращая внимания на подводные камни, навигация, ориентированная на определенный тип аудитории, может действенно трудиться. Ниже представлены рекомендации, помогающие избежать самых распространенных неприятностей.
1. Сделайте категории взаимоисключающими и не применяйте опытный жаргон. Заглавия должны четко обосабливать группу и быть описательными, дабы уменьшить процесс самоидентификации. Старайтесь придерживаться несложных терминов, каковые люди с легкостью смогут применить по отношению к себе.
2. Разрешите понять, что вкладка содержит данные ДЛЯ данной группы людей. К примеру, включите в наименование слова «для» либо «информация для».
Глобальная навигация на сайте Mayo Clinic по большей части организована по темам, за исключением категории «Для медицинских специалистов». Простое добавление предлога «для» растолковывает цели и содержание категории
3. Применяйте навигацию по аудитории, лишь в случае если контент определенной категории вправду ей соответствует и его достаточно для создания отдельной секции.
Сайт Университета Южного Нью-Гемпшира имеет секцию, содержащую данные для их семей и курсантов. В секции отсутствует дублированный контент, потому, что информация об учебном заведении либо ходе зачисления в ней не повторяется.
Применяйте навигацию по аудитории, лишь в случае если контент определенной категории вправду ей соответствует
Твитнуть цитату
4. Добавьте дополнительный контекст, дабы показать подкатегории. Возможность взглянуть внутренние ссылки, к примеру, в мегаменю (mega menu) разрешает пользователям ознакомиться с содержанием секции и взять представление о ее наполнении, и показывает все дешёвые дороги на сайте.
Второй последовательность категорий на сайте Общества рассеянного склероза Канады организован по типу аудитории. Дизайн мегаменю разрешает пользователям заметить содержание и объём каждой секции и дает доступ к ссылкам по темам.
5. Создайте навигацию, разрешающую стремительное переключение между различными целевыми группами. Назначение любой навигации — разрешить понять пользователям, где они находятся и куда еще смогут пойти. Избегайте порталов, «закрывающих» пользователей в пределах одного сегмента и не позволяющих сменить категорию.
6. задачи и Темы должны быть ответственнее сегментации по целевым группам клиентов. Не забывайте, что пользователи прежде всего ориентированы на исполнение задачи: они пришли на сайт с некой целью. Информация, организованная по темам либо самые популярным действиям, обычно более эргономична, поскольку сходу показывает людям то, что они ищут.
Навигация по типам целевой аудитории возможно использована на уровнях второго либо кроме того третьего порядка, в случае если набрался контент, заслуживающий объединения в одну категорию.
Trusted Choice Insurance использует глобальную навигацию, организованную по темам. Но в том месте же имеется две секции по типу аудитории («Для агентов» и «Для страховых компаний»), которым отведено менее заметное место в навигационной панели инструментов.
- Секреты юзабилити: Как не допустить неточности пользователей?
Заключение
Навигация по определенным типам целевой аудитории требует дополнительных упрочнений со стороны пользователей, потому, что им нужно выбирать категорию, определять, какая информация их в том месте ожидает и не содержится ли нужный контент в остальных вкладках меню.
Вместо того дабы сходу приступить к чтению либо действию, людям приходится заниматься самоидентификацией Но если вы убедитесь, что заглавия категорий не создают путаницы, взаимно исключают их наполнение и друг друга уникально для каждой группы, негативный эффект этого типа навигации уменьшится.
А вы сталкивались с сайтами, применяющими навигацию по аудитории? Как скоро вам удалось осознать, к какой категории себя отнести? Поведайте в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comimage source camillaeatsfiftyeggs
Случайные статьи:
- Как оптимизировать лендинг под мобильный трафик?
- Тестирование user experience как метод оптимизации конверсии
13 причин, почему (1 сезон) — Русский трейлер (2017)
Подборка похожих статей:
-
Узнайте 5 настоящих причин, почему тексты на вашем сайте никто не читает
Из-за чего текст на сайте не работает? Дискуссии о копирайтинге не утихают. Одни предприниматели вычисляют рекламные тексты ненужным вложением денег,…
-
Почему навигация неудобна для посетителей вашего сайта?
Данный пост продолжает серию публикаций SaaS-платформы LPgenerator, посвященных тонкостям и проблемам юзабилити. В первые 60 секунд нахождения на вашем…
-
Почему хорошая навигация эффективнее функции поиска на сайте?
В разработке веб-интерфейсов существует тенденция избавляться от стандартного меню. И в действительности, для чего заботиться о навигации, в случае если…
-
Почему гамбургер-меню и скрытая навигация вредят вашему юзабилити?
Понятность вашего лендинга (discoverability) значительно уменьшается практически в два раза, в то время, когда основная навигация скрыта. Это кроме этого…