Скандальная и оскорбительная реклама существует весьма в далеком прошлом, с самой зари рекламного бизнеса и до наших дней. Раздражающие и неоднозначные ролики и билборды «цепляют», оскорбляют до глубины души, заставляют спорить и запоминаются на долгое время — исходя из этого маркетологи вряд ли всецело откажутся от аналогичных вирусных способов.
Узнаваемые торговые марки временами применяют в собственных маркетинговых стратегиях различные возмутительные эпизоды, начиная от потребления кокаина и заканчивая связанными в машине девушками с кляпом во рту.
Но как это оправдано?
Вот 4 примера того, как выглядит самая скандальная реклама различных брендов.
- 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления
1. «Актуальный наркоман» от SISLEY S (SISLEY S “FASHION JUNKIE”)
Данный грамотно оформленный постер привёл к скандалу еще в 2007 году, а сам бренд кроме того отрицал участие в создании данной рекламы.
«На одном из плакатов изображены девушки, нюхающие белый жилет, что содержит очевидный намек на алкоголь и наркотики», – написали представители Sisley на сайте еще в 2007 году. «Мы категорично заявляем, что бренд Sisley и компания Benetton не имеют ничего общего с этими изображениями, и исходя из этого отказываемся быть причастными к таковой рекламе».
Был ли Sisley жертвой скучающих дизайнеров либо же сознательно отрекся от данной кампании, чтобы избежать критики? А вдруг реклама вправду в собственности Sisley, то стоило ли бренду так рисковать, запуская ее?
По словам опытного специалиста и известного журналиста по маркетингу Мелани Уэллс (Melanie Wells), «современные рекламодатели, нацеленные на молодую аудиторию, всяческими методами стараются привлечь интерес этих потребителей к себе. В действительности, пикантные рекламные объявления существуют уже так в далеком прошлом, что современная молодежь желает видеть что-то более возмутительное. А скрытая неясная реклама лишь злит публику, для которой, чем пикантней и откровенней изображение, тем оно выигрышнее».
- Психология продаж: из-за чего люди становятся фанатами брендов?-
2. «Приход белого» от Сони S DUTCH (Сони S DUTCH “WHITE IS COMING” PSP)
Тяжело спорить об данной рекламной кампании и ее бессчётных предположениях. Европейская дама, схватив темнокожую женщину за волосы, демонстрирует собственную власть над ней, о чем свидетельствует заголовок – «Приход белого» – таковой была задумка голландского отделения Сони?
«Для региональных подразделений мировых брендов и их рекламных агентств принципиально важно быть уверенными, что пиар ходы всецело соответствуют информации о компании на данный момент. Это принципиально важно особенно сейчас, в то время, когда печатная реклама, в один раз показавшись в маленькой далекой стране, скоро делается вирусной», – говорит Уэллс (Wells).
Кроме того если бы в рекламе все было напротив: темнокожая дама господствовала над белой, это не остановило бы вирусный потенциал постера, набираемый за счет глобального медиа-сумасшествия. Не смотря на то, что заголовок разумеется позволяет понять, что «тёмное» и «белое» – это только две различные цветовые предположения одного и того же карманного игрового устройства PSP, все же в этом легко усомниться.
Реклама обидела множество блогеров, зрителей, сенатора Калифорнии Леланда Йи (Leland Yee), президента Сан-Хосе и главу NAACP Рика Коллендера (Rick Callendar), исходя из этого Сони всецело отозвала эту кампанию и выразила собственные извинения.
- 8 рекламных кампаний топовых брендов, о которых было нужно пожалеть
3. «Связанные с кляпом во рту» от FORD MOTORS (FORD MOTOR CO. S “BOUNDGAGGED”)
Мотивы полового насилия в отношении дам, как средство рекламы, не ново: это шокирует зрителя и завлекает внимание к бренду. Но, это относится не только дам.
Ford Motors для рекламы автомобиля Ford Fido применял мультяшные карикатуры, а также Пэрис Хилтон (Paris Hilton) и Семейство Кардашян (Kardashians). Шофер авто с ухмылкой на лице, размахивающий знаком «Мир», снаружи сильно напоминает бывшего премьера Италии Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi), что на момент выхода проекта обвинялся в сексуальных домогательствах.
Представители Ford извинились за столь неоднозначный движение, утверждая, что автопром не планировал делать пародию на конкретных лиц. Тяжело поверить, но неужто кто-то вычисляет подобные насмешки хорошей идеей продвижения?
«Возможно подметить, что во многих рекламных кампаниях изображается поп-культура и последние тёплые события шоу-эстрады и бизнеса», – говорит Сандлер (Sandler). «Большие западные торговые марки типа Ford весьма консервативны в плане разработки рекламных материалов, исходя из этого меня поразило их ответ позволить себе маркетинг для того чтобы рода. В случае если это в действительности была пародия, что недопустимо, а кто-то из маркетинга Ford выложил бы эту рекламу в сети, то мировая сеть имела возможность взорваться от возмущения. Это плохо, в то время, когда такие вещи происходят, по причине того, что у потребителей нет времени разбираться в сути случившегося, они реагируют мгновенно».
- 5 смертельных неточностей медийной рекламы
4. «Угольные пончики» в Таиланде от DUNKIN(DUNKINDONUTS THAILAND S “CHARCOAL”)
Согласно данным Human Rights Watch, эта необычная тайская реклама «Угольных пончиков» позвала бурю негодования в мире из-за образа темнокожей женщины в ней. Тогда как исполнительный директортайского отделения Dunkin ‘Donuts Надим Салхани (Nadim Salhani), посчитав «забавным» применять в рекламе образ прошлого, обвинил американцев в паранойе, директор по рекламе Карен Раскоп (Karen Raskopf) опубликовал официальное извинение и сказал, что Dunkin s отзовет телевизионный ролик.
Сущность промо в том, что юная азиатская модель, откусив «угольный пончик», преобразовывается в темнокожую леди из 50-х с прической в виде улья.
В целом данный стиль напоминает американские стереотипы о внешнем виде людей африканского происхождения 19 — начала 20 столетий, каковые на данный момент считаются оскорбительным знаком расистской эры, по наблюдениям Huffington Post.
Вместо заключения
Маркетологи, для которых оскорбительная реклама — любимый метод усилить вирусный эффект рекламной кампании, оправдывают себя пословицей: «Нет для того чтобы понятия, как нехорошая реклама».
Но так ли оно в действительности?
«Реклама, подобная данной, легко глупа», – говорит доктор наук VCU Brandcenter Келли Окиф (Kelly O Keefe). Неприятность вирусной рекламы в том, что из-за шквала внимания она скоро начинает утомлять, оставляя у потребителя неприятный осадок если сравнивать с броскими первыми впечатлениями. Не забывайте, что великие торговые марки строятся не на вульгарном юморе и дешёвых провокациях, а их целевая аудитория не складывается из одних маргиналов.
Высоких вам конверсий!
По данным: contently.com
Случайные статьи:
- 3 Причины для отказа от копирования дизайна целевых страниц конкурентов
- Арбитраж трафика в яндекс директ
5 ГРОМКИХ СКАНДАЛОВ КОНОРА МАКГРЕГОРА!
Подборка похожих статей:
-
8 Самых удивительных рекламных роликов
Частенько люди считаюм, что эксперты входящего маркетинга ненавидят рекламу. Совсем напротив (не смотря на то, что часть истины в этом все же имеется)….
-
Берегитесь, аdultere! самые громкие звездные измены
Обычно знаменитости выбирают себе несколько из собственного же круга: богатых, прекрасных, успешных и известных. И нам совсем неясно, что же толкает их…
-
Как работает вирусная рекламная кампания?
Евгений Купраш Менеджер, Москва Торговые марки уходят в интернет, применяя Сеть для нетрадиционных «вирусных» рекламных кампаний. Как это трудится,…
-
Партизанский маркетинг, или рекламные боеприпасы для малого бизнеса
В действительности, партизанский маркетинг придумали мелкие компании, которым необходимо было выделиться на фоне соперников. Но гиганты также решили…