Итак, ваш стартап уже начал завлекать первых клиентов. Бизнес начинается, и вы с оптимизмом смотрите в будущее. Но не торопитесь почивать на лаврах: стоит вам на мгновение ослабить хватку, и результаты смогут быть самыми непредсказуемыми.
Непременно, рост облачной компании разрешает расширить прибыль. Но больший масштаб бизнеса предполагает более администрации и сложную систему управления. А удлинение управленческой цепочки, со своей стороны, способно замедлить процесс принятия ответов.
В таковой ситуации эффективность применения ресурсов компании может без шуток снизиться.
Из-за чего это происходит?
Предлагаем вашему вниманию 4 стандартных неточности, не дающих SaaS-компаниям всецело раскрыть собственный потенциал.
1. Неверная оценка того, как люди применяют ваш сайт
Стабильно растущие показатели способны вселить в вас уверенность, что вы понимаете о ваших клиентах все. Но рынок ПО изменяется так скоро, что постоянный анализ обстановки делается нужным условием успеха.
CEO Kaleidico (digital-агентство) Билл Райс (Bill Rice) приводит как пример компанию West IP Communications, сайт которой демонстрировал очень низкий показатель конвертации в лиды. Маркетологи Kaleidico приняли комплекс мер, разрешивших перенастроить маркетинговые процессы в West IP Communications (в частности, расширить трафик и оптимизировать его).
На протяжении данной работы Билл понял, что главная неточность ресурса заключалась в применении неверного предположения о поведении пользователей. В West IP думали, что как правило люди сперва попадали на домашнюю страницу, не смотря на то, что в конечном итоге это было не так.
И это отнюдь не единичный случай. Билл отмечает, что сейчас многие компании по умолчанию размещают конверсионные элементы (лид-формы, призывы к действию, контактную данные) на стартовой странице, кроме того не разглядывая другие варианты.
Изначально агентство Kaleidico использовали стандартную тактику, создавая посадочные страницы с полным списком предлагаемого софта и направляя на них PPC-трафик. Но подобный подход не давал ожидаемых результатов. Изучив информацию о поведении пользователей, в на данный момент сделали вывод о том, что люди, в большинстве случаев, идут по одному из двух дорог:
- Попав на landing page, они просматривают неизвестное количество вторых страниц, перед тем как перейти к активным действиям в случайной точке ресурса.
- Попав на одну из внутренних страниц, они снова и снова возвращаются на нее. Так, пользователь может побывать на данной странице 5–7 раз, и лишь затем покинуть собственные контактные эти либо позвонить в отдел продаж.
Стремясь повысить уровень конверсии для обеих целевых групп пользователей, маркетологи разместили лид-формы и контактную данные на каждой из страниц сайта. Данный ход мгновенно стал причиной повышению на 300% числа привлеченных лидов.
CEO компании Capterra Майклу Ортнеру (Michael Ortner) и его команде также приходилось трудиться с компанией, чья товарная страница не давала должной отдачи. А происходило это вследствие того что информация о продукте была «разбросана» по всему сайту. Решить проблему удалось за счет создания независимой landing page.
Она давала пользователю возможность определить об преимуществах и особенностях продукта, содержала пара отзывов в качестве социального доказательства и несложную для заполнения форму, разрешавшую взять бесплатную демо-версию. Помимо этого, на лендинг были добавлены изображения, визуально разбившие его на пара частей.
Майкл: «Отказавшись от товарной страницы в пользу landing page, отечественный клиент сумел расширить уровень конверсии на 350%».
Так, две SaaS-компании смогли существенно повысить коэффициент конверсии, приняв диаметрально противоположные меры. Тяжело представить более наглядное подтверждение того, как непредсказуемы в собственном поведении люди.
- 8 элементов действенного SaaS-сайта
2. Вы не понимаете возможностей соперников
Общеизвестно, что на ранних этапах выбора продукта пользователь в первую очередь пробует оценить, как ваше предложение смотрится на фоне предложений соперников. Вы имеете возможность существенно упростить ему задачу, сравнив ваш товар с аналогами на своем сайте.
Основатель HappyFox Шэйлин Джейн (Shalin Jane) решила воспользоваться данной тактикой. Сайт компании, на котором раньше не было ни единого упоминания о соперниках, обзавелся двумя новыми страницами. Первая из них давала неспециализированное представление о рынке.
На второй странице размешалось сравнение HappyFox с тремя главными соперниками: Zendesk, Desk и Kayako.
По словам Шэйлин, страница с неспециализированным анализом рынка вошла в десятку лучших по посещаемости на сайте, владея одним из самых низких показателей отказов (bounce rate) и показателем выходов (exit rate) в 17%.
Добавление на сайт страниц сравнения, кроме другого, делает его более заметным для поисковых совокупностей. Еще один бонус — это заметное ослабление потока вопросов от потенциальных клиентов. Страница сравнения дает пользователю возможность самостоятельно разобраться, какая компания подходит ему больше.
- Как преобразовать пользователей в клиентов SaaS-сервисов?
3. Погоня за числом лидов в ущерб их качеству
Компания, ставящая перед собой задачу любой ценой привлечь как возможно больше лидов, тратит большую часть собственных ресурсов впустую. Перегрузить сотрудников отдела продаж ненужной работой — не лучшая мысль. В итоге, сизифов труд не имеет свойства конвертироваться в деньги.
Так как же обеспечить приток новых клиентов, не вынуждая сотрудников трудиться не жалея себя? Эксперт в области интернет-маркетинга из HighQ Архам Кан (Arham Khan) столкнулся с проблемой. Компания была сфокусирована на получении предельного количества лидов, и потенциальные заказчики в большинстве случаев попадали в один из верхних уровней воронки продаж (sale pipeline).
В HighQ было решено сделать ход в сторону автоматизации маркетинга с целью повысить уровень качества лидов. Помимо этого, компания стала деятельно применять последовательность способов, разрешающих оценить интерес потенциальных клиентов к продукту:
Анализ активности пользователей
HighQ пользуется программным обеспечением, которое позволяет смотреть за всеми действиями пользователя. Разумеется, что люди чаще посещают те страницы, на которых представлена интересующая их информация. Получив информацию о том, какие конкретно разделы сайта посещает человек, сотрудники отдела продаж смогут «в ручном режиме» подобрать самоё подходящее ему предложение.
Отслеживание загрузок
Тот факт, что пользователь скачивает с сайта те либо иные материалы, вне всяких сомнений, говорит о его заинтересованности. В HighQ вычисляют переломным момент, в то время, когда человек совершает третью загрузку. По окончании того как это происходит, пользователь переходит в сферу ответственности отдела продаж.
Рассылка Email
Компания кроме этого деятельно экспериментирует с таким инструментом, как автоматическая рассылка Email. Заинтересованный пользователь может дать ему демо-версию продукта. Общаясь с потенциальными клиентами при помощи электронной почты, сотрудники отдела продаж экономят собственный время.
В конечном счете HighQ добилась впечатляющих результатов. Количество лидов, конвертировавшихся в клиентов, возросло на 110%, а временные затраты на данный процесс уменьшились на 53%.
Увеличение качества лидов — это красивый метод добиться большего при меньших затратах.
- Как оптимизировать прайс-лист SaaS-платформы?
4. Отсутствие вразумительной стратегии контент-маркетинга
Если вы не очень стремитесь к расширению клиентской базы, вам не требуется думать о увеличении качества контента. Но так как вы не готовы отказаться от возможности привлечь новых клиентов, не правда ли? Продуманная стратегия наполнения блога контентом разрешит вам отыскать подход к большому числу пользователей.
При работе над сайтом Sherpa Software менеджер проектов LunaMetrics Майкл Барзэлоу (Michael Barthelow) попытался решить две главных задачи: сократить длительность процесса конвертации лида в клиента и обеспечить достаточный показатель поискового трафика. Майкл порекомендовал управлению Sherpa Software расширить количество вложений в создание контента. В будущем это имело возможность бы разрешить компании выступать с позиции авторитетного источника информации. Sherpa Software последовала совету эксперта:
- Систематично стали проводиться мозговые штурмы для дискуссии вероятных тем для блога
- Предлагаемые темы оценивались специалистом в области SEO
- Был создан редакционный издание, разрешивший скоординировать появление на сайте новых материалов с серьёзными событиями в отрасли
- На сайте компании произошло не только просматривать сообщения в блоге, но и наблюдать видео
- Компания стала всегда анализировать эффективность тех либо иных материалов с целью осознать, чего желают пользователи.
Так, Sherpa Software утвердила себя на рынке в качестве компании, сотрудники которой вправду разбираются в том, что делают. В итоге среднее время, проводимое пользователями на сайте, возросло на 60%. Число визитёров сайта возросло на 67%.
Коэффициент конверсии поднялся на 135%.
- Как преобразовать лиды в настоящих клиентов: 4 маркетинговые стратегии для SaaS платформ
Подводя результат
Задайте себе следующие вопросы и дайте на них честные ответы:
- Каким люди видят сайт моей компании, и как я могу оказать влияние на их вывод?
- Дает ли ресурс возможность сравнения моего продукта с предложениями соперников?
- Высоко ли уровень качества лидов, поступающих в отдел продаж?
- Нравится ли людям контент, что они находят на моем ресурсе?
Высоких вам конверсий!
По данным: kissmetrics.com, image source: Viewminder
Случайные статьи:
- 7 Психологических теорий повышения эффективности социального маркетинга
- 9 Сайтов 90-х, которые были бы куда эффективнее в формате лендингов
10 ошибок крауд маркетинга, как не превратиться в спам
Подборка похожих статей:
-
7 Распространенных маркетинговых ошибок на лендинг пейдж
Лендинг пейдж нацелены на генерацию лидов и, в конечном итоге, на увеличение продаж. В данной несложной формуле очень многое зависит от коэффициента…
-
Принцип growth hacking или 9 приемов развития облачного сервиса
Если вы не владеете огромными бюджетами, то классические подходы к маркетингу смогут и не дать значительного результата вашему стартапу либо бизнесу….
-
6 Шагов к увеличению коэффициента активации облачного сервиса
Представьте, что вы обладатель SaaS-решения, в вашем отделе клиентской помощи трудятся только специалисты, а высокоэффективная маркетинговая стратегия…
-
Как рассчитать ltv клиента облачного сервиса?
Таковой показатель, как пожизненная сокровище клиента (от англ. какое количество value, LTV) — лучший индикатор того, как продуктивными в итоге окажутся…