Вам когда-нибудь казалось, что кое-какие визитёры вашего сайта поразительно ленивы. Девайс-инерция, избирательное внимание и импульсивное поведение — это три главные модели поведения людей, в следствии которых пользователей всемирной сети и смогут принимать как чересчур ленивых. Но кроме того это не главная причина нарушенного диалога между посетителями и вашим ресурсом: все дело в непроработанном интерфейсе, и недостаток упрочнений со стороны ваших потенциальных клиентов тут не основное.
В то время, когда мы подмечаем, что у людей появляются какие-либо трудности при работе с сайтом, мы приложив все возможные усилия стараемся найти причину недопонимания и без того усовершенствовать интерфейс ресурса, дабы аналогичных неточностей больше не появлялось. Но случалось ли с вами такое, что, изучая результаты очередного юзабилити-теста, вы приходили к выводу, что это не интерфейс сайта требует доработки, а сами люди должны быть мало умнее и сообразительнее, чтобы ощущать себя комфортно на вашем ресурсе?
Ощущаете, как это нелепо звучит. И все же часто от веб-дизайнеров возможно услышать подобные реплики, причем самое оскорбительное и, пожалуй, самое популярное — именовать собственных пользователей «ленивыми». Так как в случае если дизайн предлагает все, что необходимо, отчего же люди не смогут совладать с поставленными задачами?
Так как им достаточно всего лишь чуть больше прочесть, чуть больше прокрутить страницу, больше обратить внимание на определенный блок информации и вуаля — задача была бы решена.
Вместо того, дабы обвинять пользователей, постараемся осознать мотивы их действий и выяснить, как создать таковой интерфейс сайта, что учитывал бы все особенности поведения пользователей и предоставлял бы лучший пользовательский опыт.
В частности, будут рассмотрены 3 самые общих модели людской поведения, каковые хоть и являются обстоятельством недопонимания между дизайнерами и рядовыми пользователями, но все же являются примерамисамоё эффективного поведения, для которого дизайнеры и должны разрабатывать собственные интерфейсы. Они уже были названы в начале. Это:
- девайс-инерция;
- импульсивное поведение;
- избирательное внимание.
Имейте в виду, что все люди склонны принимать такие решения, каковые потребуют от них минимальное колличество усилий. Все перечисленные варианты поведения обычны для обстановок, в то время, когда принимаемая польза от предлагаемого веб-ресурсом действия несравнима с количеством упрочнений, каковые необходимо совершить. Наряду с этим другой вариант в большинстве случаев расценивается как неэффективный (через чур затратный в плане упрочнений).
Но часто, в то время, когда и данный другой вариант пользователям не удается отыскать.
- Стоит ли поменять поведение клиентов на посадочных страницах?
Девайс-инерция
Пара лет назад Кара Пернис (Kara Pernice), старший вице-президент консалтингового агентства Nielsen Norman Group, и ее жених сидели дома и при помощи смартфонов пробовали отыскать лучшее напольное покрытие для ремонта собственного дома. Но на протяжении серфинга интернета они столкнулись с рядом UX-проблем (от англ. user experience — опыт пользовательского сотрудничества с веб-ресурсом либо продуктом): не могли достаточно прекрасно разглядеть текстуру древесины, боролись с поисковыми фильтрами, дабы заметить желаемые виды полов, еле моглисравнить понравившиеся варианты на собственных миниатюрных экранах. И любой раз, в то время, когда они сталкивались с очередным неудобством, Кара сказала Стиву, что лучше бы взглянуть варианты на компьютере, но наряду с этим всматриваласьв маленький экран iPhone.
Стив любой раз поддерживал предложение собственной невесты, вместе с тем просматривалстраницу сайта через смартфон и пробовал расширить заинтересовавшие его варианты полов, ограничиваясь очень скромным результатом. Но необычно было кроме того не то, что они так и не смогли оторваться от своих мобильных устройств и пересесть за более эргономичный девайс: в нескольких метрах от дивана, на котором они сидели, на столе лежали два под завязку заряженных планшета, а в дальней помещении — 2 ноутбука, подсоединенные к 32-дюймовым экранам.
Обстановку, либо вернее — модель поведения, в то время, когда человек используетопределенное устройство, наряду с этим имея возможность без особенного труда переключиться на другой, более эргономичный, для ответа какой-либо задачи, Кара назвала девайс-инерцией.
Основная обстоятельство, из-за чего девайс-инерция имеет место быть, — уже упомянутое нами свойство человека идти по пути мельчайшего сопротивления и не принимать таких ответов, каковые требуют определенных упрочнений, в то время как сам итог этих упрочнений совсем не следует. В приведенном выше примере итог — это более комфортный поиск: на громадных экранах несложнее разглядеть особенности продукта и сравнить их между собой.
Но эта польза потребует от вас последовательности дополнительных действий: вам необходимо будет включить компьютер, отыскать необходимый сайт, найти на сайте понравившиеся варианты. Нежелание выполнять вереницу всех этих действий и ведет к девайс-инерции: люди испытываютнеудобства, но ничего с этим не делают.
Само собой разумеется, если бы человек подсчитал, сколько времени и сил бы сохранилось, перейдя на второе устройство, он бы так и поступил. Но лишь за исключением тех случаев, в то время, когда пользователю остается совершить лишь одно сотрудничество.
компьютеры и Мобильные телефоны являются очевидными соперниками, но существуют и много других обстановок, каковые провоцируют девайс-инерцию. К примеру, клавиатуры и использование мыши. Либо применение тачскрина и мыши.
Кара Пернис приводит пример, в котором человек, страдающий от ДЦП, имел возможность руководить курсором на экране компьютера, применяя стрелки на клавиатуре и кликая на кнопки мыши. Клик переносил курсор на громадное расстояние, а стрелки — на мелкое. Дабы передвинуть курсор на другой финиш экрана, человек кликал на мышку, а позже корректировал положение курсора стрелками на клавиатуре. И без того любой раз.
Но бывали и такие ситуации, в то время, когда больной применял лишь стрелки, не смотря на то, что курсор нужно было передвинуть на громадное расстояние. Вместо того, дабы кликнуть по мышке, а позже надавить на необходимые клавиши, он предпочитал неоднократно жать на нужную стрелку легко вследствие того что его рука уже лежала на клавиатуре.
Девайс-инерция появляется и в многих вторых обстановках. К примеру, не редкость, что вы смотритеопределенный ТВ-канал, даже если он вам не нравится, легко вследствие того что вам лень дотянуться до пульта.
- 4 шага к оптимизации, либо Как отыскать и устранить «дыры» в воронке конверсии?
Импульсивное поведение
Сущность данной модели поведения содержится в том, что люди, делая какую-либо задачу, будут использоватьменее действенный подход и не подмечать более удачный другой, легко вследствие того что в начале они уже наметили маршрут ответа задачи и придерживаются его.
Импульсивное поведение случается тогда, в то время, когда определенные элементы интерфейса не хватает проработаны в плане привлечения внимания. Пользователи просто-напросто не видят и не подмечают тех возможностей, каковые предлагают им разработчики, а потому они формулируют собственный метод ответа задачи, в большинстве случаев, более ресурсоемкий.
Еще одна вероятная обстоятельство импульсивного поведения — факт, что не всегда люди ищут прямой маршрут успехи цели. Обычно они выбирают далеко не самый лучший вариант решения проблемы легко вследствие того что не уверены, что другие варианты будут несложнее и не займут столько времени.
Импульсивное поведение проявляется тогда, в то время, когда польза (которую человек возьмёт по исполнении задачи) требует несоизмеримого с ее сокровищем количества упрочнений. В данной ситуации люди уверены в том, что изучать интерфейс и осваивать новую процедуру, которая хоть и эргономичнее, но требует времени и сил, не следует собственной пользы, исходя из этого действуютуже прекрасно освоенным и понятным способом.
Как вывод: разрабатывайте такие варианты сотрудничества с сайтом, каковые, во-первых, будут вправду удачнее, а во-вторых, заметнее.
- Как применять поведенческую психологию в стратегиях контент-маркетинга?
Избирательное внимание
Избирательное внимание — это уже давно узнаваемая изюминка людской поведения, при которой люди фокусируются на конкретном объекте и игнорируют постороннюю данные, которую посчитали неуместной, нерелевантной их заинтересованностям. К примеру, представьте, что вы находитесь в шумном ресторане, где столики расположены весьма близко друг к другу. Вы имеете возможность светло слышать беседу людей, ужинающих за соседними столиками, но намеренно игнорируете их и старайтесь слышать лишь собственного собеседника.
В зависимости от изюминок веб-дизайна, ситуации, черт самого его прошлого и пользователя опыта кое-какие элемента интерфейса (нужные и не весьма) смогут быть проигнорированы. Избирательное внимание может как оказать помощь пользователям, так и навредить им.
Вообразите обстановку, в которой визитёр новостного сайта просматривает сообщения и статьи. Он так увлечен чтением, что не подмечает эргономичной совокупности навигации в шапке сайта, но в данной обстановке данный инструмент ему и не нужен, исходя из этого никаких неприятностей это не позовёт.
Но в случае если тот же самый пользователь действительно увлечется какой-либо темой и захочет прочесть о ней больше, он может и не подметить перечень связанных статей (Related Links), что разработчики разместили в футере, в случае если зациклится на блоке «Прочесть больше статей этого автора». В данной ситуации, конечно же, юзер возьмёт далеко не то, что он желал изначально.
Избирательное внимание так же результат выгод и анализа затрат конкретного действия, но, возможно, эта привычка уже давно укоренилась в природе человека и закрепилась эволюционно. Каждое мгновение на людей действуют десятки раздражителей, и было бы очень неэффективно уделять внимание каждому из них.
В интернет-среде отечественный опыт научил нас тому, что баннеры, меню навигации, поиск и другие довольно часто применяемые элементы размещаются в верхней части страницы. В следствии мы, в большинстве случаев, игнорируем баннеры и все, что похоже на рекламу, за исключением тех случаев, в то время, когда мы целенаправленно ищем такие предложения, и фокусируемся на той области, где, как мы ожидаем, имеется тот контент, что нам нужен.
- Принцип недостатка: как оказывать влияние на поведение пользователей?
Что следует сделать?
Эти три паттерна людской поведения смогут вам изрядно насолить, но, как было сообщено выше, в низкой конверсии довольно глупо обвинять собственных визитёров, поскольку это не урегулирует вопросы. Ниже — рекомендации, каковые окажут помощь избежать этих ловушек:
- добейтесь того, дабы работа с вашим ресурсом была несложной и эргономичной на всех устройствах. Изучите аудиторию, выясните, с каких устройств они заходят на ваш сайт, и оптимизируйтесь под них;
- не думайте, что пользователи будут деятельно переключаться с телефона на планшет либо компьютер для исполнения конкретных задач;
- сделайте вероятным пользователям легко синхронизировать данные между разными платформами; работу, начатую на телефоне, они легко смогут продолжить на компьютере, не делая наряду с этим никаких подготовительных действий;
- выясните, как люди предпочитают функционировать на вашем сайте в той либо другой ситуации. В случае если обычно они выбирают далеко не самый действенный вариант, сделайте другой метод более наглядным, заметным и нужным;
- главные элементы дизайна не должны напоминать рекламные баннеры. «Баннерная слепота» — это не выдумка, а настоящее следствие избирательного внимания людей.
Заключение
Вместо того, дабы навешивать на собственных клиентов ярлыки (глупый, невнимательный, ленивый и т. д.), попытайтесь приспособиться к их изюминкам и создать более действенные дизайнерские ответы.
Эволюция человека заняла миллионы лет, и что-то поменять мы просто не в силах. В зоне отечественной ответственности — лишь личные лендинги и продукты, дизайн которых достаточно легко приспособить под эти привычки, в случае если, само собой разумеется, у вас окажется избавиться от них самим.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comImage source: Gianluca Scarpa
Случайные статьи:
- Как создать бота, с которым захочется общаться вновь и вновь?
- Как и зачем делать половину работы бесплатно?
QA#5 | Как выбрать монитор, как придумывать дизайн сайта, будущие уроки
Подборка похожих статей:
-
Психология продаж: 12 поведенческих триггеров
Новоявленные гуру маркетинга упорно прививают нам идея, что людская психика — предмет достаточно предсказуемый, а потому и поддающийся манипуляциям и…
-
Обзор новых веб-сайтов с плоским веб-дизайном
Плоский веб-дизайн – это сегодняшний тренд не только вследствие того что он прекрасно выглядит, а вследствие того что имеет суть. Он пропагандирует…
-
15 Психологических правил организации контента на лендинге
Как правило визитёры лендингов ведут себя достаточно предсказуемо. И это дает вам, обладателям бизнеса, огромное преимущество. Из-за чего? Психология….
-
Вы вспоминали над тем, что случится, если вы станете ставить «лайк» под каждым постом, что заметите в новостной ленте социальных сетей? Основатель…