Как и зачем делать половину работы бесплатно?

В то время, когда Мэттью Маносу (Matthew Manos) было 16 лет, он сделал вывод, что желает быть дизайнером. Мэттью приобрел Macintosh, записался на направления компьютерного мастерства и стал ход за шагом изучать Photoshop, Illustrator и InDesign. Он начал с несложных вещей, наподобие добавления лиц друзей на фотографии с кошками, но скоро подобные задачи стали казаться ему через чур несложными.

Несколько месяцев спустя Мэттью взял возможность по-настоящему испытать собственные силы. Он гулял по скейт-парку в городе Саннивейл (штат Калифорния), и заметил в том месте парня, делавшего трюки на инвалидном кресле. «Я сделал вывод, что легко обязан поболтать с ним», — вспоминает Мэттью.

Приблизившись к площадке для катания, Манос заметил, что данный человек был несколько: за ним следовала маленькая детская группа в инвалидных креслах. Они скользили по перилам и крутились с немыслимой скоростью.

Оказалось, что встреченный Мэттью человек был представителем некоммерческой организации Wheelchair Skater, помогавшей детям-калекам заниматься экстремальными видами спорта. По окончании беседы с ним, какое количество внес предложение сделать для Wheelchair Skater рекламные стикеры.

Это был его первый дизайн-проект, и Манос выполнил его безвозмездно. «Честно говоря, — подмечает Мэттью — в тот момент я не имел возможности кроме того представить, как ключевую роль эта работа сыграет в моей жизни».Как и зачем делать половину работы бесплатно?

Сейчас, десятилетие спустя, Манос — управляющий и основатель партнер дизайнерской компании verynice, которая 50% работы делает на безвозмездной базе (помогая таким организациям, как ЮНИСЕФ и 826 Los Angeles). За счет упрочнений verynice, создавшей команду из 350 подрядчиков и волонтёров, некоммерческие организации в 45 государствах сэкономили в общем итоге более $2 000 000. Наряду с этим принципиально важно подчернуть, что бизнес-модель компании в полной мере возможно использована и другими игроками рынка.

Мэттью испытывает неподдельную эйфорию, в то время, когда его работа приносит пользу обществу

  • 30 примеров красивого дизайна упаковок товаров

Как все начиналось

Обучение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) разрешило Маносу взять нужные знания. Но тут же он познакомился и с некоторыми стереотипами мира дизайна. Так, к примеру, ему говорили: дизайнеры не создают бизнес — они создают бренд.

Единственная задача дизайнера, в соответствии с данной модели, заключалась в том, дабы оказать помощь предпринимателю реализовать товар.

в течении многих лет Мэттью грезил создать собственную компанию, но вывод окружающих людей по поводу возможностей данной выдумки не вселяло в него уверенности.

Внимание Маноса привлекла теория, в соответствии с которой работа дизайнера обязана приносить пользу обществу. Он увидел, что бессчётные заявления дизайнерских компаний о социальной ответственности не мешают им брать деньги за собственные услуги с некоммерческих организаций.

Мэттью Манос:

«Я выяснил, что в одних лишь Соединенных Штатах некоммерческие организации каждый год тратят $7 600 000 000 на дизайн и маркетинг. И я поразмыслил: из-за чего бы не предложить этим организациям бесплатные дизайнерские услуги? Это разрешило бы им сэкономить средства, нужные для исполнения главных задач.

В итоге, миссия некоммерческой организации состоит не в том, дабы создать прекрасный сайт, а в том, дабы сделать мир лучше».

И Мэттью приступил к воплощению собственной задумки в судьбу.

  • Как применять правила дизайна для повышения конверсии

Работа не из легких

В 2008 году Манос все-таки создал собственную компанию — verynice. Он планировал безвозмездно предлагать некоммерческим организациям дизайнерские услуги и написал на салфетке очень амбициозный девиз: «Save the World» («Спасем мир»), что, действительно, потом трансформировался в «Change the design industry through disruptive innovation and authentic intention» («Поменяем индустрию дизайна посредством «подрывных добрых» намерений и инноваций»).

Фактически все собственный свободное время Мэттью тратил на работу, единственной призом за которую было удовлетворение от того, что его упрочнения приносили пользу людям. Он в одиночку отвечал заисполнение всех стоящих перед компанией задач.

Год спустя Маносу был доверен первый вправду большой проект: ему предстояло разрабатывать дизайн рекламных материалов для ужастика от MTV «Изуверское графство» («Savage County»). Сотрудничество со столь известной компанией должно было значительно поднять авторитет Маноса в глазах потенциальных клиентов.

Неприятность заключалась в том, что именно сейчас он начал обучение по программе, разрешающей взять степень магистра красивых искусств. Совмещать учебу с работой в собственной компании выяснилось очень непросто, и Мэттью начал разрабатывать для verynice бизнес-модель.

Он осознавал, что трудясь безвозмездно, добиться коммерческого успеха нереально, но наряду с этим не желал уподобляться дизайнерским компаниям, руководствовавшимся только жаждой получить. В итоге Манос пришел к компромиссу: он сделал вывод, что verynice будет «жертвовать» некоммерческим организациям 50% делаемой работы.

Подобная концепция не была принципиально новой. Coca-Cola, например, еще в 1880-х годах начала предлагать людям купоны, дававшие право на получение бесплатной порции напитка.

В 1950-х потребительский рынок захлестнула волна акций в стиле «приобрети один товар — возьми второй в качестве подарка». Потом кое-какие компании (к примеру, специализирующаяся на продаже обуви TOMS), стали использовать эту модель для организации собственной благотворительной деятельности, жертвуя по одному товару на любой реализованный.

Но, как правило такая схема использовалась компаниями, трудившимися в производственной сфере. В то время, когда Манос предложил свою идею, в соответствии с которой половину работы его дизайнерская компания должна была делать бесплатно, эксперты отнеслись к ней очень скептически. Они были уверены, что оказание бесплатных одолжений — это прямой путь к обесцениванию работы компании.

Но чувство морального долга не разрешало Маносу отказаться от собственного замысла. Оставалось лишь осознать, как его возможно реализовать.

  • 3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц

Бизнес-модель verynice

По окончании продолжительных раздумий Мэттью отыскал ответ. Он решил, что его компания будет делать в два раза больше работы, чем оплатят клиенты, а образующийся «излишек» будет употребляться для помощи некоммерческим организациям. Мэттью назвал этот подход «методикой удвоения».

Дабы совокупность получила, Маносу нужно было отыскать удаленных сотрудников. Когда был создан соответствующий сайт, к проекту присоединилась дизайнер из округа Колумбия, ставшая первым привлеченным добровольцем.

В то время, когда Мэттью начал работату с этими известными организациями, как «Amnesty International» и ООН, количество желающих учавствовать в проекте без шуток возросло. К концу 2012 года в команду Маноса входило более 100 человек, большая часть из которых совмещало оказание бесплатных одолжений некоммерческим организациям с исполнением платных заказов, поступавших от представителей бизнеса.

Мэттью Манос:

«Отечественные добровольцы имеют возможность взять полезный опыт, принося наряду с этим пользу обществу. Вдобавок, в то время, когда вы делаете что-то безвозмездно, вы имеете больше пространства для творческих опытов.

Не следует забывать и о том, что неоплачиваемая работа — это возможность показать уровень качества собственных одолжений потенциальным клиентам. Мы в течении долгого периода трудились с калифорнийской некоммерческой организацией, в Совет директоров которой входил представитель компании Disney. Он имел возможность собственными глазами заметить, на что способны отечественные сотрудники.

В то время, когда ему необходимо было выбрать дизайнерскую компанию для реализации проекта Disney, мы первенствовалив перечне претендентов, и в итоге взяли эту работу».

Приведенный Маносом пример отнюдь не неповторим. Начальники больших корпораций частенько являются участниками советов директоров некоммерческих организаций. Так, безвозмездную работу возможно разглядывать не только как метод выполнения моральных обязательств, но и как возможность зарекомендовать себя в качестве надежного партнера.

Ниже вашему вниманию представлена схема, иллюстрирующая соотношение источников доходов verynice:

50% клиентуры verynice — это некоммерческие организации. Остальные 50% включают в себя стартапы и представителей малого бизнеса (25% от общего числа клиентов), коммерческие социальные фирмы (20%), и компании из перечня Fortune Global 500 (5%).

Сейчас команда verynice — это пара стратегов и менеджеров, два партнёра по бизнесу и полдюжины умелых дизайнеров, каковые осуществляют контроль работу более чем 350 волонтёров и подрядчиков в мире. Компания имеет конторы в Лос-Анджелесе, Нью-Остине и Йорке.

Возможно с уверенностью заявить, что verynice — это не просто дизайнерская компания. Это — идеология.

В октябре 2013 года Мэттью Манос посредством краудфандинга собрал $10 000, дабы выпустить книгу, говорящую о том, «как отдавать половину собственной работы безвозмездно». Недавно было опубликовано второе издание. Книга (которую, к слову, возможно скачать совсем безвозмездно) привлекла интерес не только дизайнеров, но и многих предпринимателей, которым близка философия Маноса.

Сам Манос, со своей стороны, ставит перед verynice очень амбициозные цели. Так, к примеру, он желал бы к 2020 году довести неспециализированную цена выполненных компанией бесплатных работ до $10 000 000 (на данный момент данный показатель находится приблизительно на уровне $2 000 000). Но, что еще ответственнее, он собирается делать все, дабы удачно опробованную verynice модель имели возможность применять компании в мире.

Напоследок, приведем слова Мэттью Маноса:

«Сейчас трудящиеся в области дизайна компании ищут пути оптимизации бизнеса, стремясь максимизировать прибыль. Само собой разумеется, в жажде получить больше денег нет ничего нехорошего. Но что по-настоящему принципиально важно, так это наследие, которое бизнес оставляет за собой».

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com, image source: Ryan McGinnis

Случайные статьи:

PlayStation 4: Работа с PlayStation Store и как получить бесплатные игры


Подборка похожих статей:

admin