14 Техник нлп в копирайтинге

НЛП в копирайтинге

Для тех, кто подзабыл, что свидетельствует термин «копирайтинг», отметим, что это слово происходит от британских «copy» – текст, рукопись и «write» – писать. Так, копирайтинг – это написание текстов, но не любых, а тех, каковые носят рекламный либо презентационный, агитационный темперамент. Подобные тексты направлены на продвижение идеи, товара, услуги, компании и т. д.

Человека, что пишет такие рекламные тексты, именуют копирайтером. Его работа непроста, и ему мало иметь писательский талант, поскольку текст должен быть написан так, дабы клиент поверил в уникальность обрисовываемого товара и дал предпочтение как раз ему.

НЛП и копирайтинг

НЛП, либо нейролингвистическое программирование, – это направление в практической психологии. Техники НЛП, каковые используются в копирайтинге, разрешают манипулировать мнением и сознанием потенциальных услуг и покупателей товаров с целью убедить их купить таковой товар.

Мастером продвижения определенного товара либо услуги был узнаваемый американский торговый специалист Элмер Уиллер. Придуманные им тексты рекламных объявлений разрешали расширить количество продаж рекламируемого товара в несколько раз. Своим опытом он поделился в книге: «Испытанное умение реализовывать».14 Техник нлп в копирайтинге

Многим известен его совет для тех, кто пишет рекламные тексты: «Не реализовывайте бифштекс – реализовывайте его шипение на сковородке». В собственной книге Элмер Уиллер поделился еще одним секретом, ответственным для копирайтеров: меньшинство текста должна быть посвящена преимуществам товара, а громадная – доказательствам этого.

Элмер Уиллер был не только гениальным маркетологом, но и психологом. Так как дабы тексты, написанные копирайтером, были убедительны и достигли цели, он обязан прекрасно разбираться в людской психике, осознавать мотивы, движущие людьми при совершении приобретений. Исходя из этого он обязан хорошо владеть техниками НЛП.

Какие конкретно способы НЛП употребляются в копирайтинге?

1. Подстраиваемся под потенциальных клиентов

Перед тем как приступать к составлению текста, копирайтер должен иметь представление о собственной целевой аудитории. Термин «целевая аудитория» обширно употребляется в рекламе и маркетинге и обозначает группу людей, каковые объединены неспециализированной целью. К примеру, это люди, каковые носят очки либо мамы детей грудного возраста, другими словами это люди, каковые вполне возможно купят рекламируемый продукт.

Выяснив целевую аудиторию, копирайтер изучает, какие конкретно черты характерны обычному представителю данной целевой аудитории. Он обязан «вжиться в образ» и продемонстрировать, что он один из ее представителей, единомышленник, что уже владеет этим продуктом и торопится поделиться с другими секретами его преимущества.

2. Не забываем о законе следствия и причины

Данный закон гласит, что «в отечественной Вселенной все имеет собственную обстоятельство. Не бывает обстоятельства без следствия, а каждое следствие исходит из обстоятельства. По своим масштабам следствие равняется породившей его причине».

 Грамотно применяя прием «обстоятельство-следствие» и напротив, копирайтер может ненавязчиво убедить читателя, какую пользу он извлечет, в случае если последует совету и воспользуется предложенным товаром либо услугой.

Несложный пример: «Из-за сухого воздуха в помещении ваша кожа потеряла упругость, а волосы стали ломкими и тусклыми, но если вы воспользуетесь термальной водой «С», которая творит чудеса, кожа и ваши волосы отблагодарят вас!». Используя этот способ, не нужно увлекаться и чересчур давить на эмоции читателей, и искажать факты.

3. Дабы убедить клиента совершить приобретение, выдвигаем ему условие

Предположительно, каждому из нас приходилось приобретать SMS- либо почтовые уведомления наподобие: «Поздравляем вас – наша компания совершила рекламную кампанию, из-за которой Вы победили iPhone». Такие уведомления направлены на определенную целевую аудиторию – наивных людей, каковые желают взять что-то безвозмездно. Что от них требуется?

Всего лишь оплатить доставку, куда-то перевести деньги. Но такая просьба может не возыметь должного результата, исходя из этого для большей убедительности выдвигается условие: «В случае если в течении 24 часов вы не оплатите доставку, то методом повторной жеребьевки мы выберем другого победителя». В большинстве случаев, таковой прием срабатывает, клиент попадается на удочку и решается оплатить доставку.

Тем более, что суммы в большинстве случаев незначительные.

Способ, в то время, когда принятие ответа ограничивается временными условиями, весьма популярен. Нам информируют: «Вы упустите шанс приобрести на 20% дешевле, если не сделаете приобретение сейчас!», либо «Скидки действуют лишь два дня!» и т. д.

4. Повторяем

Одно из правил копирайтинга: основную идея нужно повторить три раза: в заголовке, в середине рекламного текста и в конце, дабы она запечатлелась в сознании читателя как истина. Основное, не «переборщить» и не делать это через чур очевидно и навязчиво.

5. Предоставляем возможность

Эта техника направлена на борьбу с сомнениями клиента. Копирайтер в этом случае ничего не обосновывает, он просто советует и ссылается на то, что множество людей уже последовали этому совету и остались довольны выбором. Наряду с этим нужно выделить, что неповторимая возможность предоставляется как раз на данный момент, в будущем ее не будет.

Совет будет трудиться действеннее, в случае если преподнести его доверительно, в виде раскрытия тайны.

6. Используем трюизмы

Термин «трюизм» происходит от британского true – верный, верный. И употребляют его, в то время, когда говорят о банальности и общеизвестной истине. С высказыванием-трюизмом соглашаются фактически все, исходя из этого с его помощью воздействуют на психику человека, не вызывая у него сопротивления.

Так как трюизмы так очевидны, что не требуют размышлений, исходя из этого сходу попадают в подсознание человека, минуя всякие сознательные фильтры.

Один из приемов продаж – это три «да». Читателю задают три вопроса. Два первых – это трюизмы, на каковые он неимеетвозможности не ответить «да». Но основной – это третий.

Ответив согласием на два первых вопроса, человек на подсознании отвечает «да» и на третий. Дабы усилить эффект, трюизмы возможно дополнить вопросами: «Не правда ли?», «Вы согласны?» «Не так ли?» и пр.

7. Напоминаем о долге

В тексте употребляются указания, что необходимо сделать. Но они должны быть не прямые, а завуалированные, щекотливые. Их цель – расположить читателя, с тем дабы «заманить» его вглубь текста.

К примеру, «Дабы добиться для того чтобы результата, вы должны…», либо «Дабы это осуществилось, вам нужно…».

8. Аргументируем

Информируемая нами информация не должна быть бездоказательной. Ее нужно подтвердить примерами, фактами, доводами. Это возможно вывод специалиста, информация из опыта компании либо личного опыта и пр.

9. Ссылаемся на вывод «утерянного автора»

Предположительно, многие обращали внимание, что кое-какие статьи сопровождаются ссылкой на какое-то лицо либо группу лиц, чье вывод очень со знанием дела. Но что это за лицо либо лица – только бог ведает. Это и имеется «утерянные авторы». Их имена, в большинстве случаев, не именуются, а вдруг и именуются, то только кто-то весьма дотошный может проверить, существуют ли они в конечном итоге.

Но это и не имеет значения, по причине того, что главная масса читателей примет данные на веру и сделает те выводы, на каковые эта статья была направлена.

Опытные копирайтеры стараются избегать аналогичных штампов. Но многие их используют, и они трудятся. К примеру: «Бессчётные изучения продемонстрировали…», «Специалисты упорно советуют…» и пр.

10. Используем согласие по инерции

Данный способ содержится в том, что читателю предлагают выполнить несложные действия наподобие «представьте себе…», «вспомните, что вы…», «вообразите, что вы находитесь…». Отозвавшись на эти простые просьбы в первоначальный раз, читатель по инерции будет направляться потом, делая более сложные. Так, копирайтер будет руководить читателем, сохраняя инициативу в собственных руках.

11. Обобщаем

Человек живет в социуме и направляться его законам, подсознательно соглашаясь с принципами и определёнными правилами. Его действия часто подчинены так именуемому стадному инстинкту. Никто не желает показаться менее информированным и осведомленным, чем другие.

Эту слабость деятельно применяют копирайтеры для управления чувствами читателей. К примеру, они употребляют следующие обороты: «Всем как мы знаем, что…», «Любой знает, что…», «Известное правило гласит…» и т. п.

12. Оцениваем

Копирайтер обязан дать оценку предлагаемому товару. Он должен быть «наилучшим», «самые качественным», «самым стремительным», «самым надежным и дешёвым» и др.

13. Играем на слабостях

У каждого представителя той либо другой целевой аудитории имеются собственные слабости. К примеру, предприниматели желают опередить собственных соперников, дамы старшего возраста желают смотреться моложе, родители желают, дабы их ребенок был самый умный. Изучив страхи, амбиции и слабости целевой аудитории, копирайтер может заинтересовать читателя своим предложением.

К примеру: «Мы предлагаем вам новый метод, как выделить собственную женственность, и о нем еще только бог ведает!».

14. Верно пользуемся частицей «не»

Частицы «не», «нет» вызывают негативные эмоции и принесут вред, настраивая подсознание на то, что товар брать не следует. Но их возможно применять в зависимости от обстановки. К примеру, заголовки наподобие «Мужчинам не просматривать!» только привлекут их внимание.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Копирайтинг: с чего начать?


Подборка похожих статей:

riasevastopol