Юлия Мерсана Учитель, Москва
Для чего нужна классификация клиентов? Это замечание возможно справедливо для розничных продавцов, но если вы трудитесь на рынке B2B либо ваши клиенты постоянные – стоит разобраться в их типологии.
Клиентов в действительности достаточно, дабы заявить, что их хватит на всех. Но вот общение с клиентами не развито на достаточном уровне, в виду того, что им реализовывают такие же люди, обычно утомившиеся и погрязшие в собственных проблемах.
А в то время, когда обучаете собственный персонал, как вы думаете: из-за чего они не внимают столь привлекательным «фишкам», а опять приходят к тем же ошибкам и методам, каковые были изначально? Давайте разберем. На какой итог вы имеете возможность рассчитывать.
1. Непокорные клиенты
Это отдельный тип. И без отличия чему непокорность: событиям, людям, погоде и т.д., кто упорствует на любое ваше предложение. Как быть? Тут все достаточно легко, необходимо реализовывать значимость клиента и цену товара/услуги показывать с большим разрывом, делая упор на еле заметной приспособляемости к нему.
Убедитесь, что существует громадной разрыв между двумя либо тремя цифрами.
2. «Бесперспективные» клиенты
Эти неизменно в раздумьях… Бизнес их вялотекущ, исходя из этого им нет необходимости выходить за рамки комфорта и лишь по причине того, что как бы ниша отыскана и кое-какой доход приносит. Такие продолжительно будут думать, и прогнозировать результаты продаж, вероятных с вами реализации и покупок идей – в общем, все, не считая сотрудничества с вами.
В случае если вам это весьма интересно, имеете возможность с ними – у них насыщенная судьба, которая отнимает достаточно большое количество сил, поскольку им скучно живется, и они находят себе приключения сами либо за счет вторых.
3. «Одиночки»
Обстоятельство подобного рода поведения – возможность личного выбора, цена которой значительно чаще неточность, и если вы порекомендовали что-либо, а это не продалось либо застоялось – вам нужно «будет надеть шубу наизнанку»! Но тут имеется масса пользы – на таких типажах весьма комфортно тренироваться в борьбе с возражениями – сможете и реализовать.
4. «Фронтовики»
Цена вопроса – неизменно борьба и не всегда им весьма интересно побеждать – фронт действий у них значительно чаще в голове, но это дает о себе знать, если вы зацепите за «живое». Фигура главная на рынке, в виду того, что они скоро решают предельное число вопросов. Это «акулы» бизнеса, с ними весьма интересно и держишь себя в тонусе!
5. Клиент-польза
Чистые отношения – клиент-менеджер, распыляться смысла нет, но их, к сожалению, около 15% на рынке продаж.
6. Клиент-продавец
Вопрос в том, что не считая клиента, вы приобретаете еще и поставщика – в этом не всегда участвует сама компания, исходя из этого продажи нестабильны и существенно зависит от возможностей приобретения у него.
7. Клиент-усталость
Ходячая тоска, он заказывает неизменно, но отнимает кучу времени и сил у компании и менеджера, неизменно какой-то пересорт и недостача. Рекомендую держать его на особенном контроле, и распределить его на тех, кто занимает маленькую должность в вашей компании – пускай ходят по складу либо шоу-руму хоть весь день, дотошно перепроверяя товар при получении.
8. Клиент-возврат
Тут два вида:
1) Те, кто неизменно что-то желают вернуть – как вам такая форма? Она частенько видится, и появилась благодаря скрытой манипуляции и нашему законодательству: клиент неизменно прав, и может вернуть неподходящий товар в течение…
В общем, дабы остановить возврат, необходимо четко прописать метод поведения менеджера и иногда разговаривать с начальником отдела, не смотря на то, что это и без того происходит неизменно, в то время, когда не принимают возврат…
2) Те, кто всегда приходят по окончании приобретения за докупкой в намного меньшие суммы. Отвлекая целый персонал на нерентабельные действия, компания не совершает продаж тем, кто готов сотрудничать на удачных условиях.
Тут легко необходимо обозначить рамки реализации: или это отложка (которая может угрожать тем, что клиенту она со временем будет неактуальна), или лимит по сумме – не меньше, чем… (вопрос с вебмагазинами – тема отдельная).
9. Клиент-деньги
Его характеризуют дорогие атрибуты. Он неизменно готов брать, и на солидные суммы, не печалится, в то время, когда нет продаж, а значительно чаще, докупает перед прогнозируемыми сезоном и продажами. Общение неизменно позитивно.
Но прошу не путать с теми, кто желает им быть – тут все зависит от показываемого гардероба в прямом смысле слова.
10. Клиенты-эксперты
И не имеет значение в чем – они сами поведают менеджерам об их товаре, кроме того в то время, когда не задают вопросы, но рассказ неизменно занимателен: где был, что видел, куда и как реализовал, состав и т.д. Весьма активные и целеустремленные!
Мой совет: с этими дружите, приглашая на презентации и форумы, с целью задействовать их в виде поднятия и информаторов «цены» компании в глазах остальных клиентов, повышая средник чек.
11. Клиент-резерв
Нужно ли что-то тут сказать? Это все те, кто в потенциале, и работа с ними должна быть совершена max-действенно.
Так вот, когда вы ранжируете собственных клиентов, у вас провалится сквозь землю задача подстройки под каждого – а это дополнительная возможность задействовать ваш персонал для прогрессирующих целей, что неизменно приведет к хорошим показателям в прибыли и виде продаж!
Напрашивается вопрос: «Что для вас ответственнее – цена либо уровень качества? (варианты: низкая цена – низкий уровень качества, большая цена – высокий уровень качества)».
Так вот, трудясь над типажами клиентов, у вас кроме того вопроса не появится аналогичного, поскольку машинально уровень качества будет увеличиваться, а цена будет максимально-возможно низкой за счет внутренних резервов компании.
Случайные статьи:
Клиент разрешил подвезти голосующего человека
Подборка похожих статей:
-
Отношения с клиентом – это любовь, а не игра
Никита Бутомо Нач. отдела, зам. начальника, Петербург Отношения с клиентами – это сложная конструкция: они не будут уважать предпринимателя, если он сам…
-
Как получить преданных клиентов при минимальных инвестициях
Что лучше сделать, дабы клиенты задержались действительно и на долгое время? Нанять убедительного «продажника» либо специалиста? Трудиться над повышением…
-
Менеджер по работе с главными клиентами – это крупнокалиберная пушка, которая бьет по большим и важным целям, считает Радмило Лукич в собственной книге…
-
27 Стратегий удержания клиентов, которые следует взять на вооружение сегодня же
В бизнесе вопрос удержания клиентов имеет критическое значение. Учитывая тот факт, что сохранение взаимоотношений куда менее затратно, нежели построение…