Источник изображения
Прочтя заголовок отечественного нового поста, вы, быть может, придете в некое удивление: «Цветовая слепота (color blindness) и web-маркетинг — ну и какая тут связь?». Но не спешите с выводами: знание о феномене цветовой слепоты может понадобиться вам в стратегии оптимизации Landing Page либо сайта e-commerce, равно как дать дополнительное удобство и вашим визитёрам-дальтоникам.
Из-за чего необходимо не забывать о цветовой слепоте?
Ходят слухи, что Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) выбрал светло синий цвет как главный в дизайне Facebook из-за собственной красно-зеленой цветовой слепоты. Погодите злорадно хихикать — в действительности Марк предпочел светло синий как самый любимый цвет и мужчин и женщин (иначе говоря так был осуществлен охват максимально широкой целевой аудитории сервиса).
Популярные веб-ресурсы глазами дальтоника
1 из 12 мужчин и приблизительно 1 из 200 дам — либо около 4,5% населения отечественной планеты — имеют дальтонизм в той либо другой форме. Кроме того неотёсанные приблизительные подсчеты информируют нам, что из 2 400 000 000 пользователей всемирной сети в мире около 108 миллионов людей видят ваш сайт/лендинг пара по-второму, чем видите его вы как веб-маркетолог, и как его видит ваш дизайнер.
- Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?
Что такое дальтонизм?
Сетчатка людской глаза содержит 2 главных типа фоторецепторов, помогающих нам принимать окружающий мир. Это так именуемые «колбочки» и «палочки». У человека имеется около 120 миллионов светочувствительных палочек, разрешающих нам различать чёрные и яркие элементы пространства.
А вот за восприятие цвета отвечают светочувствительные колбочки — трудолюбивые небольшие клетки, общим количеством от 6 до 7 миллионов.
Большинство населения планеты являются так называемыми «трихроматами», владеющими полным набором колбочек в сетчатке глаза. Колбочки распределяются приблизительно следующим образом: за восприятие красного цвета отвечают 64% «красных» колбочек, за зеленый — 32% «зеленых» колбочек и светло синий цвет «видят» 2% «светло синий» светочувствительных клеток.
В верхнем левом углу — так цвета радуги видит человек, не страдающий цветовой слепотой. В правом верхнем — цветовая картина дальтоника, страдающего дейтеранопией, в нижнем левом — картина мира, замечаемая при протанопии, в нижнем правом — цветовая гамма, принимаемая при тританопии.
Цветовая слепота в самом неспециализированном виде возможно охарактеризована как «двуцветное зрение», другими словами отсутствие различия восприятия между зелёным цветами и красным (так называемая «дейтеранопия» (deuteranopia) — отсутствие колбочек, принимающих средний диапазон световых волн, либо же такая патология цветового восприятия как протанопия (protanopia) — неспособность принимать долгий диапазон световых волн) либо же синим и желтым цветами (так называемая тританопия (tritanopia), относительно редкое отклонение, вызываемое отсутствием колбочек, принимающих самые маленькие световые волны).
Правильные обстоятельства происхождения дальтонизма до конца не узнаны, но самоё правдоподобным объяснением представляется генетическая мутация Х-хромосомы (вот из-за чего мужчины значительно чаще страдают цветовой слепотой, чем дамы). «Мужской» дальтонизм — это дейтеранопия и протанопия, тогда как тританопия, вызываемая мутацией седьмой хромосомы, видится среди и женщин и мужчин.
- Психология цвета, либо Из-за чего не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?
Веб-дизайн для дальтоников
В собственном недавнем выступлении на ежегодной конференции Google_I/O дизайнер Гугл Алекс Фоборг (Alex Faaborg) сказал блестящий 40-минутный доклад о влиянии когнитивистики на веб-дизайн.
Отметим, что когнивистикой (когнитивной наукой) (от латинского cognitio — познание) принято именовать междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную теорию и лингвистику ИИ.
Приблизительно с 14 60 секунд собственного доклада Алекс обращается к теме цветового недостатка на веб-ресурсах, и скоро разоблачает популярное заблуждение — словно бы бы веб-дизайнеры не должны применять в дизайне интерфейса цветовую разделение по оси «красный-зеленый», каковую по большому счету не будут принимать все 108 миллионов пользователей-дальтоников.
Алекс обосновывает, что существующий достаточный контраст между зелёным цветами и красным в большинстве случаев различается дальтониками (красный воспринимается как более чёрный цвет), соответственно, дизайнеры не должны упрощать собственную цветовую гамму в угоду носителям цветовой слепоты, а следовательно, цветовой недостаток не есть непременной составляющей современного веб-дизайна.
- 3 принципа оптимизации конверсии через визуализацию
Правда чтобы определить как ваш сайт/лендинг воспринимается 4,5% населения земного шара, разумным ответом будет посмотреть на ваше творение через особый фильтр, имеющийся в Photoshop.
Дальтонизм и E-Commerce
Джейсон Шеррилл (Jason Sherrill), блогер, страдающий дальтонизмом, написал статью для ресурса inetsolution, поведав всем заинтересованным о собственном опыте приобретений в сети.
Фотография товара, предлагаемого на товарной целевой странице вебмагазина, может ненароком ввести клиента-дальтоника в заблуждение (совсем ненамеренно со стороны продавца!). Вот как видит обстановку Джейсон:
«Я выбирал цвет изделия на ресурсе FranklinCovey.com. Мне предлагались 2 цветовых варианта, каковые смотрелись для меня однообразными — тёмный и еще раз тёмный. Ясно, что продавец не имел возможности предложить мне выбирать из одного и того же цвета.
Так что я додумался, что один из образцов должен быть темно-красного либо темно-коричневого цвета».
К счастью, эта неприятность не есть непреодолимой. Многие компании — как Amazon, к примеру — разрешают клиентам осуществлять выбор на базе всплывающей строки другого текста, избавляя дальтоника от необходимости выбирать между «тёмным и тёмным».
Помните использовать описательный тег ALT и снабжать ваши фотографии товаров всплывающими автографами — данный так называемый «важный дизайн» выделит вас в лучшую сторону среди соперников по маркетинговой нише. Как говорит Джейсон Шеррилл: «В случае если в веб-магазине имеется таблицы с описанием цвета изделия, то я предпочту сделать приобретение online — так мне эргономичнее, поскольку в простом offline магазине приходится искать этикетку, где в одной из строчков указан цвет».
- 85% клиентов делают собственный выбор на базе цвета!
Адаптация к дальтонизму
В собственной работе, посвященной визуальной ориентации в джунглях, соучредитель сервиса и научный директор EyeQuant, доктор наук нейробиопсихологии д-р Питер Кениг (Peter Koenig) тестировал людей, страдающих дейтеранопией (не различающих зелёный цвета и красный).
Страно, но дейтеранопики имели возможность сгладить собственную неспособность различать зелёный цвета и красный за краткий временной отрезок — 300-400 миллисекунд. Данный факт показывает, что люди с цветовой слепотой владеют замечательным компенсаторным механизмом, разрешающим им различать контрасты в окружающей среде практически с той же скоростью, что и простым людям, не страдающим цветовой слепотой.
Данные исследований врача Кенига изучения показывают на немыслимую приспособляемость людской мозга. Да, люди с цветовой слепотой должны всегда адаптироваться к главной трехцветной цветовой гамме окружающего мира, но у веб-дизайнеров и веб-маркетологов имеется методы уменьшить жизнь дальтоникам.
- Создание сайтов на базе online психологии
2 метода уменьшить жизнь 4,5% веб-пользователей (о чем, быть может, забыли ваши соперники)
Симуляция 3 видов цветовой слепоты, либо тест Исихары на дальтонизм
Имеется 2 несложных метода оптимизации вашего лендинга/сайта под потребности тех, кто страдает от цветовой слепоты:
- Контраст. Удостоверьтесь в надежности интерфейс вашего веб-ресурса на предмет контраста. Люди с цветовой слепотой не смогут принимать определенные цвета, но они смогут принимать контрасты.
- Предусмотрите описательный другой текст, совершенно верно и доходчиво говорящий о цвете вашего товара. Подобное ответ завоюет вам благосклонность 4,5% online пользователей Интернета.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.eyequant.com
Случайные статьи:
- 14 Примеров невероятно эффективных ценностных предложений
- 6 Методов исследования конверсии, которые гарантированно повысят продажи. часть 1
ЕСЛИ НЕ ВИДИТЕ НИЧЕГО, КРОМЕ КРАСНОГО — ВЫ ДАЛЬТОНИК. Тест на дальтонизм
Подборка похожих статей:
-
Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы
Прототип пользователя (personas) — это сборный образ, воплощающий множество сходных поведенческих черт, мотиваций и целей целевой аудитории. Это…
-
Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?
Роль цвета в жизни людей нереально переоценить: он в главной степени определяет все реакции и наши действия, играется огромную роль в установлении…
-
Список ресурсов для создания идеальной цветовой палитры вашего сайта
Действенный дизайн сайта немыслим без подбора цветового ответа. Осталось разобраться, как это сделать. Быть может, для некоторых проектов вы уже выбрали…
-
5 Базовых способов увеличения конверсии вашего ресурса
Лишь представьте: в один прекрасный день любой визитёр вашего лендинга либо сайта начнёт совершать как минимум одну приобретение (в противном случае и…