10 Ошибок юзабилити-тестов, которые должен знать каждый маркетолог

Юзабилити-тест — это процедура оценки вашего продукта либо решения со стороны его удобства применения. Тогда как испытуемые решают поставленные перед ними задачи посредством web-интерфейса, исследователи ведут наблюдение за процессом и делают выводы, как цифровой продукт (лендинг пейдж/сайт вебмагазина/SaaS-платформа) эргономичен либо неудобен для клиентов и из-за чего.

Не обращая внимания на много вопросов, появляющихся у менее умелых интернет-маркетологов, в данной статье мы не будем разглядывать методику проведения этих юзабилити-тестов. Эти сведенья вы имеете возможность почерпнуть в таких материалах как Введение в юзабилити и Как протестировать юзабилити landing page?

Данный же пост посвящен тому, для чего интернет и специалисты-предприниматели выполняют юзабилити-тесты. Сотня проанализированных тестов ресурса Usability Hub (сервис разрешает как проводить личные юзабилити-тесты, так и учавствовать в проектах вторых людей) разрешает сделать очень неординарные выводы и распознать последовательность неутешительных тенденций.

1. Маркетологи тестируют цветовые ответы собственного сайта

Задание: мы предлагаем вам выбрать один из вариантов, каковые отличаются цветом фона. Как вы вычисляете, какой из них самый удачный?10 Ошибок юзабилити-тестов, которые должен знать каждый маркетолог

Цель любого юзабилити-теста — изучить процесс применения клиентами вашего продукта и распознать все вероятные моменты, вызывающие непонимание у пользователя и мешающие достижению им поставленной цели.

К сожалению, сам по себе тест цветового ответа не устанавливает перед пользователем конкретную задачу, которую тот обязан выполнить в контексте опыта. Он просто засвидетельствует, какой из выбранных цветов лучше.

Вопрос о цвете больше относится к тому типу вопросов, каковые разрешают очертить границы бренда, идентифицировать его. К примеру, «Соответствует ли цветовое ответ тематике сайта? Соответствует ли цветовое ответ сайта тем чувствам, каковые приводит к продукту либо услуга?».

без сомнений, все это вопросы жизни и смерти и задавать и отвечать на них обязан или арт-директор, что по большей части и формирует стратегию развития бренда, или дизайнер, что формирует его визуальную сторону и соотносит его с теми сокровищами, каковые бренд несет в себе.

В итоге проверка эффективности цвета — это часть сплит-тестов, но отнюдь не прерогатива юзабилити-тестов.

  • Мастерство сочетания цветов — броский путь к высокой конверсии

2. Маркетологи создают через чур сложные юзабилити-тесты

Задание: вы ищете несколько голубых джинсов Levi s Men s Straight Fit 514. Куда вы кликните, дабы отыскать их?

В действительности, предлагаемое задание весьма корректно, потому, что даст организаторам четкое представление о том, как сориентируется пользователь на странице куда-и интернет магазина в итоге кликнет.

Но что-либо на предлагаемом скриншоте разобрать фактически нереально, соответственно и участнику теста очень тяжело будет дать верный ответ на заданный вопрос. Очевидно, это критическое событие сводит на нет целый труд маркетологов.

3. Тест логотипов

Задание: какой логотип вы выберете?

Возможно, представленный в тесте логотип несет в себе некое несоответствие, которое действительно мешает действенному применению продукта? Либо, быть может, сама компания пробует определить что-то новое о собственном логотипе? Как вы осознали, не очевидно, что даст итог этого теста.

Как и при с цветовым ответом, логотип влияет на уровне восприятия бренда. Юзабилити-тест направлен на более конкретные факторы.

Кроме этого, к выбору логотипа направляться подходит более осмысленно, поскольку это обязательный атрибут визуального представления бренда. Итог же аналогичного теста будет всего лишь суммой точек зрения, в случае если сами опрашиваемые не будут иметь представления о том, чем, фактически, компания занимается, каковы ее ценности и цели.

К примеру, этот тест предлагает на выбор 2 логотипа, но потому, что участники теста практически ничем не связаны с данной компанией (и не имеют ни мельчайшего представления о ее философии), то их выбор будет основан на субъективных предпочтениях, а не каких-то более значимых параметрах.

Это будет очень легкомысленный выбор, но вы же осознаёте, что создание логотипа — это весьма важный этап в ходе построения идентичности бренда и к нему нужно доходить с большей серьезностью.

Выбор, осуществленный контрольной группой, складывающейся из случайно подобранных людей, не владеющих должным количеством информации и не вовлеченных в процесс интеракции с брендом — ход очень неразумный.

Выбор должен быть принят совместно с начальниками компании, ее персоналом, постоянным клиентами и партнёрами. Лишь они смогут иметь самоё полное познание того, что из себя воображает бренд, и совершенно верно отразить его ценности в логотипе.

  • Примеры юзабилити интерфейса пользователя

4. Компании создают дизайн логотипа посредством юзабилити-тестов

Разработка логотипа с привлечением случайных людей (не вашей целевой аудитории) действительно подвергает опасности ваш бренд.

Этот случай имеет неспециализированные корни с прошлым. Разработка логотипа (и любого другого элемента, имеющего громадное значение в формировании идентичности бренда) должно быть доверено лишь той аудитории, которая находится в ближайшем окружении, но не людям со стороны.

Значительно действеннее поступить так: самостоятельно создать пара вариантов логотипов и представить их на дискуссии маленькой, но репрезентативной группе потенциальных клиентов, чтобы выяснить их реакцию. Как мы понимаем, это и должно тревожить бизнес.

5. Маркетологи должны выбирать то, что лучше для бизнеса

Задание: по окончании оплаты в веб-магазине, вам предлагают покинуть собственный отзыв в особой форме. Какую из них вы предпочтете?

Перед вами 2 варианта форм, каковые собирают отзывы клиентов о качестве интеракции с веб-магазином. Первая форма достаточно лаконична, вторая предлагает клиентам оценить уровень качества услуг по нескольким параметрам: уровень качества, сервис, удобство и т. д.

Очевидно, вы имеете возможность подвергнуть юзабилити-тесту и данный элемент, и, вероятнее, ваш выбор падет на первый вариант, потому, что он лаконичнее и не есть обузой визитёра лишней когнитивной нагрузкой. Но в этом случае мы упускаем из виду один значительный момент, в частности то, для чего эта форма предназначена.

Представьте себе обстановку: некая компания оптимизирует собственную маркетинговую деятельность для повышения прибыли и для этого проводит анализ клиентских отзывов. Но от них будет мало проку, в случае если эти отзывы не будут конкретизированы и не содержательны. Неспециализированные ответы «Да, устраивает» и «Нет, не устраивает», в принципе ничего нового не дадут, а потому и окажутся ненужными.

Юзабилити-тест разрешает оценить тот либо другой элемент вашей лидогенерирующей цепи на предмет его удобства для применения, его логики. Но те элементы, назначение которых выходит за рамки пользовательских, должны оцениваться по иным параметрам. В этом случае исследуемый критерий — полнота собираемых сведений.

  • Юзабилити сайта: что такое прямой и последовательный доступ?

6. Тестирование фактически аналогичных вариантов

Вы видите отличие?

Левая колонка окрашена в серый цвет. На варианте справа серый цвет левой колонки распространяется и на горизонтальное подменю. Отличие не столь очевидна, а потому и всякий смысл теста оказывается потерянным.

Юзабилити-тест, в большинстве случаев, предполагает громадные отличия и неочевидные для участника теста действия.

7. Юзабилити- вместо сплит-теста

На рисунке выше изображены 3 оффера, любой из которых отличается от других лишь призывами к действию. Дабы выбрать самый действенный, хватило бы и простого сплит-теста.

Сплит-тест (правильнее, его A/B/C/D/n-разновидность) разрешает вам протестировать сходу пара вариантов лендинга и выбрать лучший. К тому же сплит-тест легко совершить на настоящих клиентах, и это даст куда более качественные результаты.

  • 5 основных правил юзабилити вебмагазинов

8. Маркетологи не обладают знаниями корректной настройки юзабилити-тестов

Задание: Которая из лид-форм более удобна для восприятия?

Во-первых, моделирование настоящей обстановке — один из главных моментов любого юзабилити-теста, потому, что дает участнику теста познание контекста. Вы имеете возможность сообщить: «Представьте, что вы выбираете несколько голубых джинсов в предлагаемом интернет-магазине».

Во-вторых, пользователь обязан знать, что от него требуется. Для пятисекундного теста свойственны вопросы о виде деятельности компании и т. д. К примеру, «Как вы вычисляете, услуги и какие продукты предлагает компания?».

Для клик-теста пользователей просят отыскать определенную данные (либо область на сайте) и кликнуть на том месте страницы, на той ссылке, которая разрешит взять эти сведенья. К примеру, «Откройте вкладку с мужской верхней одеждой».

На примере, что представлен на рисунке выше, нам не дают контекст обстановки и не ставят конкретных задач. Для рядового пользователя очень тяжело разобраться в этом нагромождении полей и осознать, какое из них несложнее, поскольку они кроме того не знают, для чего эти формы.

9. Тестирование заголовков

Задание: прочтите заголовки. Выберите лучший.

Огромное количество тестов посвящено заголовкам статей, но юзабилити-тест на сервисе Usability Hub не наилучший вариант. Оценить за 5 секунд более чем 2 заголовка уже тяжело, а потому и результаты теста окажутся вероятнее смазанными.

Лучше поступить в противном случае.

Если вы тестируете заголовок для рекламной кампании в Гугл либо Яндекс, то пара кампаний и посмотрите, какая из них привлечет больше трафика.

Если вы тестируете заголовок на лендинге, то запустите хороший сплит-тест.

  • Пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce

10. Тест доменных имен

Нежданно, но так и имеется.

Заключение

Приблизительно один из трех проанализированных тестов имел какое-либо внутреннее несоответствие либо неточность. Дабы избежать неточностей, убедитесь в понимании того, что вы тестируете, и что контрольная несколько релевантна вашим запросам.

Юзабилити-тесты — это хороший инструмент продаж и оптимизации конверсии, исходя из этого применяйте его, дабы распознать существующие неприятности в вашем продукте либо услуге, и поднять ваш бизнес на новый уровень.

На рынке России корректно трудящихся юбилити-платформ для SMB сектора все еще нет, но вероятнее, это только вопрос времени.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.com, Image source Mike Fiechtner

Случайные статьи:

Богатый человек должен …


Подборка похожих статей:

riasevastopol