Золотое сечение в веб-дизайне

Многие слышали о правиле так именуемого золотого сечения. Им пользуются живописцы, скульпторы, фотографы. Не следует проигнорировать его и веб-дизайнерам.

Что же это за правило и как его применять при разработке сайта?

Золотое сечение – это пропорция, деление величины отрезка на две части так, дабы меньшинство так относилась к большей, как громадная ко всему отрезку. Это отношение равняется приблизительно 5:8=0.6. Так на первом рисунке представлен отрезок AB, точка С дробит его так, что CB:AC=AC:AB.

Считается, что подобное отношение частей объекта порождает гармонию, как раз исходя из этого правило золотого сечения получило громадную популярность в мастерстве. Один из самых хороших примеров применения правила есть работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». Живописец именовал отношение частей «божественной пропорцией», а сам термин «золотое сечение» показался благодаря Мартину Ому в 1835 году.

В фотографии правило «золотого сечения» сечения употребляется следующим образом: в то время, когда ответственные объекты находятся в кадре в определённых точках – зрительных центрах. Эти точки находятся на расстоянии 5/8 и 3/8 от края.

От этого кадр выглядит гармоничным, и предметы сходу притягивают взор наблюдающего.

Сайты постоянно создаются с определённой целью, а значительно чаще для дохода: реклама товаров, компании, для размещения сторонней рекламы и т.д.Золотое сечение в веб-дизайне В любом случае, самое серьёзное в этом деле – привлечь визитёра. Для визитёра же ответствен красота и комфорт сайта, и его информативность. Дабы сайт смотрелся для визитёра гармоничным и стильным, применяйте правило золотого сечения.

Всего лишь капля ваш сайт и математики превратиться в произведение искусства.

Во-первых, возможно вычислить совершенную ширину контента на сайте. 1024 пикселей возможно разбить на две части так, дабы они смотрелись идеально, как отрезки на отечественном первом рисунке. Лучшей будет ширина в 633, а остальные 391 отправятся на боковую панель.

Контент шириной в 633 пикселей будет легко восприниматься наблюдающим.
Как вариант – разбить главную часть ещё на два блока, но дабы отношение частей кроме этого соответствовало правилу золотого сечения.

Для привлечения внимания визитёров к той либо другой информации, нужно применять зрительные центры (как на втором рисунке). Не следует применять на одной странице сходу все четыре, лучше – один либо два. К примеру, это может принести больший доход от рекламы, в случае если поместить её в том месте, где её гарантированно заметит визитёр.

Сейчас о размещении серьёзных подробностей на странице. В первую очередь взор человека хотеть попасть в верхний левый угол, в том месте в большинстве случаев находится логотип сайта. Навигацию целесообразно размещать на верхней горизонтальной линии – это привычно, комфортно и ясно, и она постоянно будет на виду.

Такое размещение блоков сделает сайт более удобным для просмотра.

В случае если учесть такое понятное правило и простой золотого сечения при разработке сайта, возможно существенно повысить эффективность последнего. Соответствуя определённым пропорциям, сайт делается более гармоничным и понятным визитёрам.

Высоких конверсий!

Случайные статьи:

Дизайн законы. Золотое сечение в дизайне и закон Хика


Подборка похожих статей:

admin