Знакомьтесь: курьер для интернет-магазина

Курьер – независимо от того, где он трудится, в самом магазине либо в курьерской работе, по сути есть лицом вебмагазина. И от качества его работы напрямую зависят окончательная продажа товара. Что обязан мочь курьер? Какими качествами владеть? Как его отыскать? Как мотивировать? какое количество платить?

Как свести к минимуму риски мошенничества со стороны курьеров? Алексей Прыгин, председатель совета директоров курьерской работы МаксиПост попытался ответить на эти вопросы и дать нужные советы.

Материал будет нужен как самим курьерским работам, так и тем интернет-магазинам, каковые строят логистику внутри, не передавая ее на аутсорсинг внешним исполнителям.

Что обязан мочь курьер?

На первый взгляд – мало. Особого образования для данной работы не требуется: имеется ноги, имеется руки, забрал посылку – отнес клиенту, наподобие ничего сложного, основное не заблудиться. В случае если с топографией не хорошо – навигатор в помощь.

Но не следует забывать, что курьер – это единственный человек в цепочке приобретения-продажи, кого онлайн клиент видит воочию. Делая заказ, он может пообщаться через сайт с консультантом либо поболтать с сотрудником колл-центра по телефону, но видится он лишь с курьером. Другими словами, кроме того, что курьер обязан прилично смотреться, он обязан еще и мочь общаться, грамотно сказать, быть вежливым и стрессоустойчивым.Знакомьтесь: курьер для интернет-магазина

Это для начала.

Потом: курьер трудится с деньгами, соответственно принципиально важно, дабы с математикой, хотя бы на школьном уровне, у него было все прекрасно, — дабы не совершить ошибку в расчетах и самому не появляться одураченным. К также же ему необходимо разбираться в технике – трудиться с кассовым аппаратом, при необходимости принимать оплату пластиковыми картами. Как правило, онтакже долженуметь управлять автомобилем.

Как подобрать совершенного курьера?

Опыт говорит о том, что совершенный курьер – это мужчина старше 25 и младше 50 лет. У парней до 25 лет мотивация низкая, а по окончании 50 нагрузка уже высокая. Нехорошими работниками выясняются бывшие главы (они не легко переживают смену статуса), и бывшие сотрудники всяких госведомств – силовых, налоговых и т.д.

Они просто в свое время привыкли трудиться совсем в другом темпе, и им сложно перестроиться.

Как и каждый начальник, обязан признать: совершенных сотрудников не бывает. Но стремиться к тому, дабы их отыскать и верно воспитать, необходимо неизменно. Неправильных нужно фильтровать на старте.

Вы же вряд ли возьмете на работу человека, что выглядит как бомж, нецензурно ругается совершает миллион неточностей в одном предложении? Все отечественные курьеры проходят особое собеседование, где выявляется их свойство трудиться с людьми, и справляться со нагрузками и стрессовыми ситуациями (это принципиально важно для высоких сезонов).

Как избежать обмана со стороны курьеров?

Совершенный работник это не только тот, кто владеет всеми требуемыми качествами, это еще и тот, кому вы имеете возможность доверять. Курьер – лицо материально важное, ему вручается чужой груз, что имеет материальную сокровище, соответственно постоянно существует недобросовестности и риск мошенничества.Дабы свести данный риск к минимуму, необходимы особые меры – как на уровне комплекта сотрудников, так и на уровне процедур обработки посылок.

Для начала – твёрдый контроль со стороны работы безопасности, которая определяет потенциальные неприятности работы с данными человеком (громадные кредиты, судимости, наркомания и т.д.). Крайне важно взять советы с прошлых мест работы.

По окончании приема на работу курьеров нужно «встроить» в процесс работы, в обязательном порядке под контролем наставника. У нас, к примеру, первые 14 дней курьер делает маленькое количество проверочных доставок, дабы, во-первых, обучится внутренним процедурам доставки, и, во-вторых, свести утраты к минимуму при его недобросовестности.

Потом все зависит от того, как отлаженно трудятся регламенты и внутренние механизмы, начиная с того, что все посылки должны выдаваться курьеру по накладной, под роспись, а по окончании работы курьер обязан отчитаться на складе, где проверяется, что лежит в посылке, регистрируется сдача полных посылок, сверяется выручка и т.д.

Как и какое количество платить?

Платить курьерам возможно по-различному. Существует три вероятных метода. Первый – легко фиксированная заработная плат. С позиций мотивации трудится не хорошо.

В случае если курьер знает, что в любом случае возьмёт определенную сумму за собственную работу, стремительнее бегать он точно не будет – ненужно. Какая ему отличие – 10 посылок он доставит либо 50?

Второй вариант – наоборот, без фиксированной составляющей, лишь сделка. В большинстве случаев, это фиксированная оплата за каждую доставленную посылку. Данный вариант мотивирует курьеров намного больше, да и на показателях работы в целом отражается позитивно, но его минус пребывает в повышенном уровне стресса для курьеров. Не всегда все зависит лишь от его работоспособности. Курьер-водитель может застрять в пробке, заболетьи утратить достаточно солидную часть дохода.

Время от времени процент выкупаемости падает вовсе не по его вине: ну, не нравится клиенту доставленный товар, может фотография товара на сайте ввела в заблуждение, быть может у него легко не хорошо настроение.

Вариант «заработная плат плюс премия» выглядит более предпочтительным. Материальная компенсация складывается из маленькой, но фиксированной части, а переменная зависит от качества работы курьера. Цифры и показатели, в зависимости от которых считается премия, у каждого собственные. Они не рисуются с потолка, а вырабатываются на базе опыта компании и текущих задач.

В любом случае они должны быть понятными, разумными и досягаемыми, но в также время, и не заниженными.

Средний уровень заработных платов по рынку и по всей стране сейчас недалеко от 30 тысяч, он может колебаться от 15 до 45 в зависимости от нагрузки и региона. Выше всего зарплаты само собой разумеется в Москве (эти Superjob.ru).

Как выстроить совокупность мотивации?

Совокупность мотивации курьеров необходимо строить исходя из бизнес-целей компании. У нас у самих она неоднократно изменялась. Так, к примеру, в начале 2000-х необходимо было обеспечить наличие росписи на доставочной квитанциипри доставке писем (в то время роспись получателя была главным элементом контроля курьеров). Механизм продолжительно было нужно совершенствовать, он давал сбои в силу природной находчивости русских людей.

К примеру, курьер имел возможность не доставить конверт, но заявить, что он доставлен, а росписи нет, поскольку охрана не захотела расписываться.

В итоге курьеров стали мотивировать рублем: имеется подпись – имеется премия. Но и это на 100% не сработало: случалось, что курьеры не доставляли корреспонденцию либо забывали попросить расписаться, а позже всю семью сажали вечером за стол ставить подписи в доставочных страницах. Было нужно ввести взыскания за подделки плюс совокупность соревнований, нацеленную на повышение показателей качества.

Дополнительно был введен выборочный контроль по каждому курьеру, что производился по определенному методу.

Позже, в то время, когда курьерки переключились на работу с вебмагазинами и доставку посылок, а не писем, стали ориентироваться не на подписи, а на количество доставленных посылок. К примеру, на данный момент в отечественной компании на первом месте не количество, а уровень качества доставки, процент выкупа доставленных посылок. Соответственно все заточено только на данный KPI.

Для поддержания качества трудится особая горячая линия, цель которой – управление и контроль курьерами через централизованную диспетчерскую (единую на все регионы). Курьеры не принимают решения самостоятельно. Крайне редко возвраты посылок оплачиваются курьеру, но принимает ответ в зависимости от обстановки лишь сотрудник колл-центра, что лично курьера не знает и за шоколадку (как это было раньше в таксопарке) в его пользу ни при каких обстоятельствах ответ не примет.

В случае если курьер своевременно опоздал доставить посылку, оператор фиксируетошибку – а это взыскание.

Как мотивировать в зависимости от смены и сезонности нагрузки?

Отдельный вопрос – это мотивация сотрудников в большой и низкий сезон. Как сделать так, дабы курьеры не заскучали в январе либо июне, и как оказать помощь им совладать с нагрузкой в декабре? Для начала – поведать про сезонность по большому счету на уровне собеседования, дабы неожиданные взлеты либо падения активности не стали для них неприятным сюрпризом. Потом – растолковать правила, каковые нужно выполнять для выполнения показателей и поддержания темпа большого сезона.

Ну, и наконец, грамотно планировать отпуска, дабы отправлять людей на отдых не под новый год, а в те месяцы, в то время, когда уровень покупательской активности падает.По опыту могу заявить, что высокие сезоны в большинстве случаев курьеров не пугают. Более того: они их с нетерпением ожидают, поскольку как раз в эти периоды они смогут получить намного больше, чем в другие месяца.

К тому же сезонная нагрузка в большинстве случаев предсказуема – исходя из замыслов по количествам, и дабы избежать цейтнота, а заодно не испытывать людей на прочность, лучше заблаговременно совершить дополнительный комплект курьеров.

Случайные статьи:

КУРЬЕР — ЛИЦО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА $ inetmagaz


Подборка похожих статей:

riasevastopol