Зачем веб-студии делают сайты в убыток?

На рынке такой большой разброс в стоимостях на создание интернет-сайтов, что в самый раз и растеряться. Так как хочется, дабы и как следует было и не переплачивать. Как именно студии формируют расценки на создание веб-ресурсов?

Какова в действительности настоящая и честная цена готового сайта, и из-за чего стоит остерегаться через чур низких цен на подобные услуги?

Сравнительно не так давно мы совершили мониторинг цен на сайты в Москве. Из изучения очевидно направляться, что большая часть студий, предлагаю сайт с низкой наценкой, в противном случае и себе в убыток. Для чего они это делают, и какие конкретно в этом имеется риски для клиента?

Само собой разумеется, приятно приобрести что-то весьма дешево, с огромной скидкой. Но, как у любого товара на распродаже, недорогие либо правильнее убыточные сайты имеют последовательность ограничений. Давайте их обсудим.

Демпинг на типовые сайты

Большая часть студий сейчас предлагают клиентам так именуемые типовые либо готовые сайты. Типовой сайт не требует работы программиста, а если не требуется неповторимый дизайн, то часы верстальщика и дизайнера в проекте также будут существенно сокращены. Это, непременно, разрешает в разы сократить цена сайта.

Но, сравнение отечественных расчетов себестоимости на популярные типовые сайты, такие как сайт-визитка либо вебмагазин, с стоимостями на рынке продемонстрировало, что многие студии реализовывают в убыток кроме того типовые сайты.Зачем веб-студии делают сайты в убыток?

Расчет себестоимости сайта-визитки

Согласно данным, накопленным в совокупности учета рабочего времени отечественной компании, сайт-визитка на «Битриксе» с неповторимым дизайном делается в среднем за 20 часов (работа продавца, менеджера проекта, дизайнера, верстальщика, программиста, контент-менеджера, тестировщика).

Что такое 20 часов работы студии? В случае если оценивать это в заработных платах (40-60т.р.) + цена рабочего места + выплаты в налоги и фонды страхования с заработных платов + затраты на рекламу, то в среднем час работы в студии с умелым персоналом стоит от 850 рублей.

Так, себестоимость сайта-визитки на платной CMS по самым скромным подсчетам образовывает 22 000 рублей. Обычная студия заложит ко мне еще прибыль, заплатит налог, положит в собственный фонд развития, учтет риски задержки проекта со стороны клиента.

Средняя удельная стоиость на сайт-визитку на рынке – 36 000 руб.*

*согласно данным мониторинга компании «Интернет-клиент» для студий Москвы

Обстоятельства продажи сайта студией «в минус» либо «в ноль» смогут быть следующими:

  • Студия не используетплатные CMS,
  • Не вкладывают в фондразвития и рекламу,
  • Рассчитывают получить вбудущем на продвижении либо помощи,
  • Не платят налоги, белыезарплаты,
  • В регионах заработной плата меньше,чем в Москве, на Украине еще меньше, а в Китае рабство,
  • Не арендуют помещение илиарендуют «гараж»,
  • Юные студии готовыработать в убыток для опыта и портфолио.

Это неопасные для клиента обстоятельства, они смогут и не оказать влияние на сроки и качество. Такая ценовая политика скорее страшна для самой студии, ее развития и существования. Для клиента единственный риск пребывает в том, что студия может просто не дожить до конца проекта

А вот и страшные для клиента «Скидки»:

  • Обманывают (выдаютшаблонный дизайн за неповторимый, реализовывают чужой сайт как имеется, взламываютключи от платной CMS).
  • Программисты и верстальщикине знают SEO-требований к сайту и не делают соответствующих работ. В итоге- сайт не готов к SEO.
  • Сайт в аренду либо SAAS(необходимо платить за сайт крохи, но неизменно и нереально воспользоватьсяуслугами вторых студий).
  • Применяют дешевыйнеквалифицированный труд (заработная плат ниже 30т.р.).
  • Нет договора и гарантии.

Выбирая разработчика, стоит определиться с какими факторами накрутки на себестоимость и «скидками» вы готовы дать согласие, а что неприемлемо, — с каким уровнем заработной плата должны трудиться эксперты в вашем проекте. Желаете ли вы поддерживать китайского производителя и потребовать от будущих русских программистов просматривать комментарии к коду на китайском, британском либо украинском. Попытайтесь с разработчиком сходу открыто обсудить состав цены.

Сложные сайты также в убыток? А как же «Битрикс всемогущий»?

К сожалению, частенько сложные сайты также предлагаются по нереальным стоимостям!

Ежемесячно к нам приходит очередная жертва с кинутым недоделанным сайтом от провалившейся сквозь землю студии. Все как один заказывали сложный нетипичный сайт за недорого.

Не считая обстоятельств снижать цену, вышеперечисленных, при оценке сложных проектов менеджеры молодых студий и, тем более, частные эксперты довольно часто ошибаются.

Неточности в стоимости и оценке сроков связаны, в большинстве случаев, с отсутствием опыта подобной работы, отсутствием должного проектирования (составления технического задания, прототипа, архитектуры сайта) и незнанием возможностей движка. проектировщики и Начинающие программисты довольно часто через чур наивно надеются на функционал CMS, что возможно и с неточностями, и сырой, и не доходить клиенту в какой-то мелочи, но эта мелочь потребует важной переделки, на которую студия не рассчитывала.

Мы и сами всегда ловим собственных молодых экспертов на некорректной оценке сроков. Но у нас имеется страховка в старших опыта специалистов и виде менеджеров, а у клиента таковой страховки – нет. И он честно радуется, что отыскал удачный вариант.

стоимости и Некорректная оценка сроков — самая малоприятная «скидка» от студий веб-дизайна. Так как все перечисленные выше «скидки» студии делают сознательно, а эту нет. Столкнувшись с осознанием того, что сайт в убытке, график сорван, клиент обижен (и вряд ли приобретёт продвижение и помощь с таким настроением), студия может кинуть проект, провалиться сквозь землю, сдать как-нибудь и когда-нибудь, делая проект ночами в свободное от работы время, свободными руками.

Как клиенту избежать таковой ситуации? Все легко:

  • Нетиповые сайты стоятдорого, от 300 000 руб. за самый простой нетиповой вебмагазин,
  • Нестандартные сайты делаютопытные эксперты с достойной оплатой труда, а не студенты,
  • Сложные сайты требуютдлительного и детального проектирования. Так, в случае если за сложный сайт с васне просят денег за техническое задание и не предлагают прототип – это ужеочень подозрительно,
  • Сложные и высоконагруженныесайты – это неизменно продукт командного творчества, поскольку требуютсяуглубленные знания в каждой области (менеджмент, дизайн, программирование,проектирование, тестирование, серверное администрирование и др.). Поэтомусложный сайт неимеетвозможности создать команда численностью менее 8 человек(менеджер, проектировщик, дизайнер, верстальщик, программист, серверныйадминистратор, тестировщик, контент-менеджер), и, тем более, одинфрилансер либо штатный «компьютерщик».

Резюмируя все вышесказанное, возможно дать совет обладателям веб-ресурсов при выборе студии для сложного либо высоконагруженного сайта ориентироваться на большие студии веб-дизайна, каковые специализируются на сложных сайтах много лет.

И закончить статью хотелось бы смешным рассказом, к сожалению, весьма актуальным на отечественном рынке.

Разговор по телефону:

— Вы сайты делаете?

— Да! — отвечает голос шепотом.

— А из-за чего Вы рассказываете шепотом?

— Я на алгебре

Случайные статьи:

#1 Открываю свою веб студию — план, схема, цели


Подборка похожих статей:

riasevastopol