Выделиться из толпы: 5 продвинутых тактик онлайн-маркетинга

Рынок электронной коммерции довольно молод, но уровень борьбы тут очень высок. В таких условиях грамотного применения стандартных, проверенных временем маркетинговых инструментов обычно выясняется не хватает с целью достижения бизнес-целей. В отыскивании точек роста маркетологи вынуждены покидать пресловутую территорию комфорта.

Основатель краудсорсинговой платформы Squadhelp, специалист в области eCommerce Дарпан Мунджал (Darpan Munjal) предлагает 5 тактических приемов, разрешающих максимально оптимизировать путь потребителя (кроме того в случае если, как вам думается, все и без того трудится превосходно).

Прием первый: персонализируйте все этапы путешествия клиента

Формирование портрета клиента — очень действенный инструмент, разрешающий отыскать личный подход к каждому потенциальному клиенту. Но многие маркетологи ограничиваются тем, что «затачивают» под конкретную группу визитёров лишь посадочную страницу.

Из-за чего бы не пойти дальше и не оптимизировать с учетом разных портретов ваших клиентов другую часть пользовательского пути?

На протяжении одной из маркетинговых кампаний коэффициент конверсии удалось расширить на 20%. Добиться для того чтобы результата разрешила дополнительная разделение демонстрируемой пользователям информации.Выделиться из толпы: 5 продвинутых тактик онлайн-маркетинга

Потенциальные заказчики были поделены на четыре группы:

  • Мужчины, ищущие товар со скидкой;
  • Дамы, ищущие товар со скидкой;
  • Дамы, интересующиеся дорогими брендовыми вещами;
  • Мужчины из городов с холодным климатом.

Для каждого типа клиентов был предусмотрен собственный вариант демонстрируемого контента:

  • Мужчинам, ищущим товар со скидкой на стартовой странице демонстрировался баннер с информацией о скидке, и категории «мужские джинсы» и «мужские рубашки». На странице со перечнем наименований прежде всего показывались товары со скидкой;
  • Дамам, ищущим товар со скидкой на стартовой странице демонстрировался баннер с информацией о скидке, и категории «платья» и «женские сумки». На странице со перечнем наименований прежде всего показывались товары со скидкой;
  • Дамам, интересующимся дорогими брендовыми вещами на стартовой странице демонстрировался баннер «лукбук», и категории «платья» и «женские сумки». На странице со перечнем наименований прежде всего показывались вещи известных марок;
  • Мужчинам из городов с холодным климатом на стартовой странице демонстрировались категории «мужская мужские джинсы» и «верхняя одежда».

Распределение потока клиентов по нескольким руслам производилось при помощи UTM-меток посредством сервиса Гугл Tag Manager.

Персонализация customer journey разрешает отыскать неспециализированный язык с каждым из представителей целевой аудитории, даже в том случае, если эта аудитория очень «разношерстная».

Просматривайте кроме этого: Персона — как ориентир при разработке продукта

Прием второй: сегментируйте и еще раз сегментируйте

Рекламные кампании, в рамках которых аудитория воспринимается как некоторый монолит, лишают вас пространства для маневра. Разделение аудитории на отдельные элементы — хороший метод лучше осознать потребности ваших клиентов.

Дарпан Мунджал приводит как пример маркетинговую кампанию, нацеленную на предпринимателей, чьи проекты находятся на ранней стадии развития. Разумеется, эти предприниматели смогут быть заинтересованы в помощи специалистов в области брендинга.

«Люди, начинающие развивать собственный проект» — это уже достаточно конкретное описание потенциального клиента. Но Мунджал настоятельно рекомендует сегментировать аудиторию как возможно лучше. К примеру, следующим образом:

Потенциальные заказчики поделены на группы с учетом последовательности параметров:

  • Интересы (основание компаний, предпринимательство, венчурные инвестиции);
  • Возраст (возрастные группы «от 25 до 35 лет» и «от 36 до 45 лет»);
  • Пол;
  • Страна проживания (Соединенные Великобритания и Штаты).

Более узкая сегментация открывает дополнительные возможности с целью проведения сплит-тестов. В рассмотренном нами случае, к примеру, возможно распознать различия в поведении интересующихся венчурными инвестициями американками в зависимости от возрастной категории.

Будьте внимательны, не нарушайте основную заповедь сплит-тестирования — изменяться обязан лишь тот параметр, влияние которого на ROI вы желаете оценить.

Просматривайте кроме этого: Как настроить сегментацию подписчиков в сфере eСommerce?

Прием третий: сегментируйте возвращенных целевых визитёров

Ретаргетинг — красивый метод перевоплотить недавних визитёров вашего сайта в клиентов. Но нужно осознавать, что кое-какие категории визитёров просто-напросто не относятся к потенциальным клиентам.

Людей, каковые попали на посадочную страницу и уже спустя пара секунд закрыли ее, чуть ли имеется суть разглядывать в качестве мишеней для ретаргетинга. Вполне возможно, они попали на вашу Landing Page по неточности либо же сходу осознали, что предложение им не подходит. Такое случается, и с этим необходимо.

Дарпан Мунджал рекомендует исключить из перечня ретаргетинга визитёров, каковые покинули сайт, так и не совершив переход с посадочной страницы на главный сайт (в случае если предполагается как раз такая схема), и людей, совершивших на сайте менее одной 60 секунд.

Оптимальный подход к сотрудничеству с клиентом может зависеть от того, на каком этапе воронки конверсии он отказался от приобретения. Логично предположить, к примеру, что покинувшего воронку перед последним шагом человека вернуть будет несложнее, чем того, кто передумал на более ранних стадиях.

Аудиторию стоит сегментировать и по времени, которое прошло с момента визита сайта. Если вы используете для настройки рекламных кампаний Гугл AdWords, убедитесь, что временные диапазоны не накладываются друг на друга (перечень людей, посещавших сайт 24 часа назад, например, не должен включаться в перечень людей, посещавших сайт в течение последних трех дней):

Еще один совет: установите ограничение на количество показов вашего объявления. Чрезмерная назойливость может оттолкнуть потенциальных клиентов.

Просматривайте кроме этого: 6 психотерапевтических правил успешного ретаргетинга

Прием четвертый: уделить время CLV при оптимизации маркетинговой кампании

Желание как возможно скорее реализовать что-нибудь клиенту и взять хотя бы минимальную прибыль в долговременной возможности может сыграть с вами злую шутку. А все вследствие того что для успеха бизнеса очень важна жизненная сокровище клиента (Customer Lifetime Value, CLV). Пример:

В случае если наблюдать на цену и коэффициент конверсии за лид, самая эффективной думается первая стратегия продвижения, выговор в которой сделан на недорогие товары, и товары со скидкой.

Но стоит посмотреть мало шире, и все изменяется:

Добавив в уравнение данные и среднюю стоимость заказа по CLV, мы приходим к совсем иному результату. самая эффективной оказывается стратегия с выговором на более дорогие товары, ориентированная на мужчин с гаджетами на iOS.

Прием пятый: автоматизируйте процессы

Очевидно, вы не имеете возможность доверить программе принятие стратегических ответов, касающихся вашей рекламной кампании. Но автоматизировать кое-какие рутинные процессы в полной мере реально.

Посредством Гугл AdWords, к примеру, вы имеете возможность настроить автоматическое увеличение допустимой цены за показ объявления по главным словам, имеющим большой показатель ROI. Подобно, возможно настроено автоматическое понижение допустимой цены показа по главным словам с низким ROI.

Переключение в непроизвольный режим рутинных процессов высвободит время для работы над вопросами стратегического масштаба.

Просматривайте кроме этого: Как поставить привлечение новых клиентов на автопилот?

Заключение

Оптимизация маркетинговой стратегии — это забег без финишной черты. Способы, каковые замечательно трудятся сейчас, на следующий день могут быть ненужными. А потому, каких бы высот вы ни достигли, совершенствуйтенавыки.

И, само собой разумеется, не опасайтесь пробовать что-то новое. Так как, как сказал узнаваемый архитектор и американский изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер (Richard Buckminster Fuller): «Не бывает неудавшихся опытов, бывают опыты с неожиданным результатом».

Высоких вам конверсий!

По данным: kissmetrics.com, Источник картины: Tim Melling

Случайные статьи:

Тренды интернет маркетинга 2017 2018 на западном рынке


Подборка похожих статей:

riasevastopol