Топ-3 вопроса по оптимизации навигационного меню

порядок и Количество размещения навигационных категорий, и отображение меню на сенсорных экранах — организации контента дизайна и краеугольные камни интерфейсов мобильных приложений.

Кое-какие проблемы с информационной архитектурой (IA) характерны неповторимым обстановкам и сложнопрогнозируемы. Но существует последовательность универсальных вопросов, с которыми сталкиваются дизайнеры, независимо от сферы. Как и большая часть вторых неприятностей с проектированием, эти вопросы не имеют однозначных ответов. Но имеется определенные мысли, каковые окажут помощь вам выйти из аналогичных обстановок, в зависимости от аудитории и особенностей бизнеса

Итак, сейчас мы поболтаем о самых распространенных вопросах, появляющихся при разработке информационной архитектуры.

  • Создание мобильной навигации независимо от гамбургер-меню

Оптимальное число категорий

Вам нужно выяснить достаточное количество категорий для хорошего отображения всего контента на сайте либо в приложении. Но что означает «достаточное»? Конкретное число может варьироваться в зависимости от целей и контента ресурса.

Простые сайты с узким диапазоном контента смогут быть представлены через пару-тройку категорий. Такая минималистская презентация оказывает помощь скоро оценить, какая информация дешева тут, и выбрать необходимый раздел.Топ-3 вопроса по оптимизации навигационного меню Пример — компания Dyson, создающая сушилки для рук.

Целый сайт Dyson Airblade посвящен только вариациям продукта. В этом случае пяти категорий достаточно, дабы дать пользователям обзор всего спектра товаров и доступ к разным типам контента.

Лаконичные сайты должны предоставлять доступ ко всему контенту при помощи маленького числа категорий.

На втором полюсе находится ресурс RestroomDirect — еще один бренд, реализовывающий сушилки для рук, и 15 типов светильников для публичных уборных. Поместить вес ассортимент в 5 категорий достаточно тяжело и угрожает проблемами для визитёров. Вместо этого, ресурс предлагает 7 ссылок в верхней горизонтальной панели, и 17 товарных категорий в вертикальном меню (это не считая подкатегорий, появляющихся по наведению курсора).

Таким ресурсам, как RestroomDirect, лучше трудиться с солидным числом категорий.

В случае если вам повезет, то ваш контент сам посоветует, какую из этих крайностей принять. Тогда вы сможете приступить к проектированию с жёстким пониманием того, какой формат навигации вам нужен. Но ресурсам, продукты либо материалы которых не задают оптимальное число категорий, нужно будет ориентироваться на ожидания аудитории (к примеру, через тепловые карты либо карты кликов).

В любом случае, фундаментальный принцип содержится в следующем: вы должны выяснить оптимальное число категорий, исходя из изюминок аудитории и своего контента. Главный нюанс в том, что людям должно быть комфортно приобретать доступ к вашей информации.

  • 5 обычных неточностей навигации сайта

Размещать ли категории в алфавитном порядке?

Кроме этого дизайнеры довольно часто задаются вопросом, в каком порядке должны быть расположены элементы меню? Подойдет ли алфавитный порядок, либо нужен второй организующий принцип?

Нет однозначного ответа данной неприятности, но существует три главных фактора, каковые нужно учитывать:

  • Понимаете ли вы более успешный организационный принцип, нежели существующий у вас?
  • Привычны ли ваши пользователи с правильными заглавиями категорий?
  • какое количество всего разделов на вашем ресурсе?

Фундаментальные организующие правила

В большинстве случаев, постоянно существует более успешный метод организовать контент, нежели алфавитная последовательность. Исходя из этого, перед тем как прибегать к очевидным подходам, попытайтесь сформулировать принцип организации содержимого на базе, скажем, частоты применения разделов. Так вы облегчите пользовательский опыт людям, ищущим самые популярные разделы вашего ресурса.

Сайт недвижимости Rightmove.co.uk разместил в первых местах категории «На продажу» и «Аренда».

Выделение в приоритет чаще всего применяемых вариантов свидетельствует, что практически всем визитёров не нужно будет продираться через все меню в отыскивании нужного. Как вы осознаёте, не все пользователи дойдут до конца — так как значительно легче покинуть сайт.

Посмотрим, что стало бы с указанным выше сайтом, расположи маркетологи категории в алфавитном порядке.

Как видите, главные элементы сдвинулись в середину и в финиш, а первые места занимают малоинтересные «Агенты» и «Блог»

Помимо этого, преимущество данного подхода в том, что он сходу доносит визитёрам сферу деятельности сайта — она практически кидается в глаза. «На продажу» и «Аренда», размещенные на первых местах и рядом, позволяют понять, что это главные предложения компании.

  • 7 уроков оптимизации юзабилити сайтов на базе 200 000 тестов

Обычный подход

Однако, время от времени алфавитная организация имеет собственные преимущества. К примеру, в случае если ваша категоризация подчинена одному принципу — скажем, заглавию продуктов либо брендов. В аналогичной ситуации пользователи, вероятнее, знают что ищут и сканируют перечень в отыскивании конкретного наименования — алфавитный порядок облегчит опыт в этом случае.

Иначе, не забывайте, что новые клиенты не в курсе ваших «коронных» торговых марок.

«Алфавитизация» долгих перечней

Организация по алфавиту кроме этого возможно кстати, в то время, когда вам необходимо представить долгий перечень категорий, все из которого одинаково ответственны. Чтение долгих перечней — трудоемкий процесс, но в случае если сегменты находятся в алфавитном порядке, то кое-какие пользователи смогут пробежать глазами последовательность в поиске привычной категории.

К примеру, на ресурсе Grainger.com — 32 типа продуктов. Достаточно долгий перечень, но алфавитизация облегчает поиск для тех пользователей, каковые знают, чего ищут.

Размещение по алфавиту возможно успешным ответом для долгих перечней, при условии, что категории стандартные и считываются интуитивно

Для маленьких перечней преимущества алфавитизации не столь очевидны. Само собой разумеется, тут появляется вопрос — а какой перечень вычислять долгим? Где граница между этими понятиями?

Такие вещи решаются брендами лично, но в случае если в вашем меню 10 и менее пунктов, то возможно размещение по алфавиту не позволит заметной пользы. Не считая тех случаев, в то время, когда заглавия категорий — специальные термины, каковые осознанно ищутся людьми.

Сочетание алфавитизации с другими методами организации категорий

В случае если ваш контент подходит под пара видов организации категорий, то возможно подойти к процессу творчески. К примеру, создать долгий перечень, в «шапке» которого — самые популярные сегменты, а под шапкой, по наведению курсора, раскрывается алфавитное меню.

Перечням с громадным числом категорий, но без узнаваемых названий, довольно часто требуются многоуровневые меню. К примеру, Lynda.com комбинирует алфавитную и иерархическую структуризацию в меню, перечисляющем образовательные программы. Потому, что категории верхнего уровня более обобщенные, они сканируются стремительнее — исходя из этого первое меню достаточно маленькое.

По наведению курсора раскрывается второй уровень навигации, уже более сложный, сгруппированный по темам — и в один момент по алфавиту.

Как видите, существует множество факторов, воздействующих на то, как люди знают и применяют инструменты навигации. Тестирование меню на вашей целевой аудитории — лучший метод осознать, что подходит вашему бизнесу в конкретной обстановке.

  • Smart-TV: дешёвый контент как ключ к юзабилити

Устранение меню, всплывающих по наведению, усиливает опыт на мобильных устройствах?

Трафик с мобильных устройств растет — одновременно с этим увеличивается важность вопроса о «всплывающем» меню. Не портит ли оно UX на планшетах и смартфонах? Как оптимизировать данный элемент под мобильные?

Разумеется, что активация меню при наведении курсора не работает достаточно прекрасно при серфинге с сенсорного экрана. К тому же, мобильные устройства довольно часто через чур мелки, дабы отобразить все меню без искажений. Это может привести к неточностям, случайным нажатиям ненужных категорий, и другим проблемам. Но в случае если часть вашей аудитории неимеетвозможности пользоваться данной функцией, это не означает, что вам в обязательном порядке необходимо отказываться от нее.

На десктопных устройствах выпадающие меню снабжают серьёзную функцию немедленного доступа к внушительному перечню вариантов, сохраняя качественный дизайн и поддерживая пользовательский опыт.

Исходя из этого не отказывайтесь от возможностей всецело — пользователям мобильных устройств приемлемую альтернативу. За примером на большом растоянии ходить не нужно — сайт FedEx, предлагающий множество прочих опций и способов доставки, применяет сложные выпадающие меню.

Такая конструкция будет через чур громоздкой на любом сенсорном экране, исходя из этого на мобильных она заменена более красивой для сенсоров.

В мобильной версии FedEx всплывающие меню заменены более несложными и удобными для пользователей смартфонов

  • Как применять «аккордеон»-меню для мобильной версии лендинга?

Вместо заключения

Вопросы о пользовательском опыте смогут иметь различные ответы, в зависимости от событий. Вышеописанные правила информационной архитектуры окажут помощь создать опоры качественной конструкции, но отличных показателей достигаются методом объединения теории с яркими UX-тестами, показывающими, что больше подходит для вашей аудитории.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com, Image source: OTTOMAN NAVY

Случайные статьи:

5 ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЗРОСЛЫЕ #3


Подборка похожих статей:

riasevastopol