В статье рассматривается вариант выбора организации, оказывающей услуги интернет-эквайринга для корпоративных клиентов, в один момент осуществляющей техническое подключение и расчёты без привлечения сторонних процессинговых компаний.
Приведены краткие эти по самые известным на рынке кредитным организациям, оказывающим в один момент услуги интернет-эквайринга и приема платежей для интернет-ресурсов другими методами – со квитанций мобильных операторов, с применением электронных денежных средств (в т.ч. предоплаченных карт), онлайн-банкинга (е-инвойсинг), оплатой наличными через салоны связи (Евросеть, Связной) и почту, с банковских квитанций.
1. Кто в праве оказывать услуги интернет-эквайринга?
Бессчётные публикации на тему приема платежей в сети детально обрисовывают, по большей части, неспециализированные вопросы выбора агента, оказывающего услуги интернет-эквайринга, редко уделяя внимание юридическим вопросам взаимоотношений между участниками процесса.
Попытаемся чуть подробнее остановиться на юридических вопросах.
По смыслу операции интернет-эквайринг – это безналичный перевод денежных средств с банковской карты в пользу поставщика товаров либо одолжений.
На банковской карте финансовые средства не сохраняются и не учитываются, реквизиты банковской карты являются инструментом управления финансовыми средствами, находящимися на банковском счете (хорошие дебетовые либо кредитные карты) либо финансовыми средствами, предварительно предоставленными физическим лицом кредитной организации, без открытия банковского счета (предоплаченные карты).
В РФ безналичные услуги (с открытием либо без открытия банковского счета) перевода денежных средств смогут оказывать только кредитные организации.
Из этого направляться, что наличие соглашения с кредитной организацией на получение безналичных платежей через интернет-ресурсы есть для услуг и поставщика товаров необходимым. Финансовые средства наряду с этим смогут быть зачислены только на банковский расчетный счет поставщика товаров либо одолжений, не считая операций по возврату денежных средств.
Время от времени, чтобы «докопаться» до «истины», с кем же будет заключен контракт, требуется большое количество времени на внимательное изучение всех страниц сайта в отыскивании соглашения либо прямой информации о том, кто же «стоит» за платежным сервисом.
На рынке имеется предложения от компаний, не имеющих банковскую лицензию, по приему платежей банковскими картами в сети. Схема несложна – компания предлагает эти услуги от собственного имени, практически приобретая деньги от банка-эквайера на собственный расчетный счет (к примеру на ООО «Ромашка»). В этом случае клиент при оплате банковской картой заметит, что получателем платежа есть не ваш вебмагазин, а ООО «Ромашка».
В банковской выписке клиента по карточным операциям будет указана то же ООО «Ромашка».
Чем привлекательна такая схема для магазина? Вывод взятых денежных средств ООО «Ромашка» может осуществить на каждые платежные инструменты: банковские квитанции, банковские карты, счета по учету электронных денежных средств (Yandex.Money,), на электронные чеки (WebMoney). Но эта схема подпадает под определение незаконной банковской деятельности с позиций правовой ответственности самой ООО «Ромашка», действия получателя денежных слуг (поставщика и средств товаров) смогут быть квалифицированы как операции, конечной целью которых есть уход от налогообложения.
Заключая соглашение на прием платежей с компанией, не имеющей банковской лицензии, все риски деятельности данной компании перекладываются на получателя денежных средств.
С учетом того, что ЦБ РФ будет предпринимать в 2014 году меры по «зачистке» рынка от аналогичных посредников, существует возможность утраты денег при работе подобным образом. Не смотря на то, что само собой разумеется «свистопляска» с отзывом лицензий у банков также не додаёт оптимизма.
2. Особенности оказания кредитными организациями одолжений по приему платежей в сети другими методами
Бурное развитие других способов оплаты в Российской Федерации стало причиной формированию мнения, что для успешного ведения бизнеса, интернет-ресурс обязан принимать все вероятные методы оплаты.
Показался термин «платежный агрегатор» – организация, предоставляющая возможность интернет-ресурсу принимать финансовые средства разными методами по единому соглашению. С юридической точки зрения, при заключения одного договора на прием платежей различными методами, «платежный агрегатор» должен быть кредитной организацией.
Для оказания «агрегаторских» одолжений кредитная организация заключает соответствующие соглашения с банками, другими участниками и мобильными операторами рынка, предоставляющими возможность оплаты другими методами.
3. С кем содержится контракт?
При с хорошими банками для того чтобы вопроса не появляется, услуга интернет-эквайринга предлагается на сайте кредитной организации, разумеется, что соглашение будет заключаться с ней.
Рынок интернет-эквайринга еще не достиг «зрелости», в первую очередь, это проявляется в отсутствии публичных окончательных условий и тарифов, публикуемых в открытом доступе большинством кредитных организаций. «Альфа-Банк», «Русский стандарт», «ВТБ-24», «Сбербанк РФ», «ПСКБ», «КИТ-финанс» и другие банки показывают только неспециализированную данные о возможности предоставления услуги интернет-эквайринга, предлагая на сайте покинуть контактную данные для общения и определения условий работы. Многие банки для обеспечения информационного сотрудничества завлекают сторонние процессинговые компании, в этом случае контракт на услуги интернет-эквайринга будет или трехсторонним, или соглашений нужно будет заключать пара.
Большинство хороших банков, оказывающих услуги интернет-эквайринга, не предлагает возможность получения оплаты другими методами.
Отдельную нишу занимают кредитные организации, предоставляющие сервис не только интернет-эквайринга, но и возможность получения оплаты вторыми методами, наряду с этим они предлагают платежные услуги на отдельных сайтах под брендированным наименованием. Для них этот вид бизнеса есть одним из главных, и они с готовностью говорят на собственных интернет ресурсах о всех значительных подробностях будущего сотрудничества.
Список кредитных организаций, профессионально оказывающих агрегаторские услуги, и заглавия их сервисов (кое-какие именуют его платежным ответом) приведен в таблице 1.
4. Документы
Какие конкретно документы требуются для заключения контракта с кредитной организацией на интернет-эквайринг?
Требования у всех различные, и это неудивительно. К примеру, для открытия банковского счета во всех банках (за редким исключением) с вас заберут обычный список. Это ясно: он выяснен инструкцией ЦБ РФ №28-И.
Кредитная организация, заключая контракт на прием платежей (вероятнее, в заглавии контракта будут фигурировать формулировки о переводах без открытия счета и информационно-технологическом сотрудничестве), в большинстве случаев, не требует открытия у себя банковского счета, исходя из этого законодательно установленного списка документов нет.
Кредитная организация при составлении списка документов для подключения услуги интернет-эквайринга будет руководствоваться представлениями и внутренними документами, основанными на действующем законодательстве. Информация о требуемом пакете документов, о методах их заверения и о порядке обмена документами должны быть дешёвы на сайте кредитной организации.
5. Увлекательные тарифы
Вывод о том, что для получения самоё выгодного предложения по тарифам "веб-" ресурс обязан заключать прямые контракты по всем методам оплаты, есть верным лишь частично. Для некоторых платежных способов получение более удачных ставок, чем может предложить «платежный агрегатор», вероятно лишь при условии успехи определенного количества совершаемых операций.
Рынок интернет-эквайринга очень конкурентный с позиций «легкости» выбора агента.
Обстоятельство в том, что для подключения услуги не нужно физическое присутствие банковского офиса в регионе, где находится персонал интернет-ресурса, не требуется никуда приходить, сама услуга и подключение предоставляется через интернет.
Привлечение клиента кредитная организация осуществляет или через прямые продажи (выставки, телефонные переговоры), или через рекламу услуги в сети; подписанные документы смогут быть отправлены по почте.
Не смотря на то, что тарифы точно не являются единственным определяющим причиной при выборе, с кем трудиться, размер рабочих групп крайне важен. Сделав верный выбор, вебмагазин будет нести меньше затрат – наряду с этим делать-то ничего не требуется, основное – на начальной стадии верно выбрать с кем трудиться, в случае если нужно – договориться на личные условия оказания услуги.
Размер рабочей группы значительно чаще будет зависеть от конкретного метода оплаты, самые высокие ставки при оплате со квитанций мобильных операторов, самые низкие – банковский и почтовый перевод.
Для большинства интернет-проектов главным методом оплаты за реализовываемые товары либо услуги будет банковская карта. Часть оплат картами будет составлять 75-85% от общего оборота при онлайн оплате.
Исходя из этого, выбирая с кем трудиться, в первую очередь, нужно обращать внимание на размер рабочей группы по банковским картам. Быть может, вам предложат минимальные тарифы по другим методам, но, несложная математика подсказывает, что лучшая рабочая группа должна быть по операциям, имеющим громаднейшую долю в обороте.
Еще одним примером «заманивания» клиента есть низкая рабочая группа на входе, в один момент с дополнительной рабочей группой за перевод принятых платежей (вывод) на счет в банке. Итоговая рабочая группа за операцию в этом случае будет, вероятнее, выше – исходя из этого, принимая ответ с кем трудиться, нужно пристально наблюдать на совокупность тарифов.
6. Техническая интеграция
Для распространенных CMS (совокупностей управления сайтом), вероятнее, возможно будет применять готовый платежный модуль, для неповторимого интернет-ресурса потребуется совершить полноценную интеграцию через API (интерфейс программирования приложений), предоставленный «платежным агрегатором». Информация о наличии созданных готовых модулях для CMS дешева как на информационном ресурсе платежного агрегатора, так и на сайтах компаний разработчиков CMS.
Услуги по подключению в полной мере возможно доверить внешнему программисту, привлеченному на исполнение разовой работы, к примеру, через «фрилансовые» ресурсы. Сроки исполнения работы будут зависеть от его квалификации и, в большинстве случаев, составят пара рабочих дней. Интеграция с «платежным агрегатором» разрешит в рамках одного технического ответа принимать оплату всеми предлагаемыми методами оплаты, в соответствии с заключенным контрактом.
7. Делаем верный выбор
- выбираем необходимые методы оплаты для интернет-ресурса;
- выбираем среди публичных предложений пара, удовлетворяющих по размерам рабочей группы по банковским картам, наряду с этим, для плательщика проведение операции должно быть бесплатным;
- разбираем требуемый пакет документов для заключения контракта;
- разбираем стоимость и трудоёмкость технической интеграции;
- разбираем наличие помощи плательщиков в режиме 24х7 – плательщик не должен остаться один на один с вероятной проблемой при совершении оплаты;
- сопоставляем платежные формы – плательщику должно быть комфортно и ясно;
- общаемся с менеджерами кредитной организации, несущими ответственность за подключение – контролируем скорость реагирования на запросы, уровень качества и полноту ответов, пробуем взять личный тариф;
- принимаем ответ и подключаемся;
- при достижении больших количеств операций повторно запрашиваем у кредитной организации личные условия.
*информацию о размере рабочей группы либо контракт предоставляются кредитной организацией по запросу
** доступно не у всех
Создатель: Елена Горбова, payanyway.ru
Случайные статьи:
- Сегментация подписчиков на основе интересов в интернет-магазине детских товаров. рост количества заказов в 8 раз.
- Riw 2016: как это было
Что такое интернет-эквайринг? Схема работы и комментарии специалиста
Подборка похожих статей:
-
Чем хороший интернет-эквайринг отличается от плохого?
Данным вопросом все чаще задаются эксперты, трудящиеся в области приемов платежей в сети. Ответ на него смогут дать только четкие параметры оценки…
-
Выбираем платежный сервис для интернет-магазина: пошаговая инструкция
Сейчас, в то время, когда люди всё чаще расплачиваются банковскими картами, вебмагазин с большим трудом существует без возможности онлайн-оплаты товаров….
-
Реальный e-commerce. выбираем call-центр для интернет магазина
Сейчас десятки call-центров предлагают услуги для вебмагазинов и многие веб-магазины вправду передают на аутсорсинг помощь клиентов.На что в обязательном…
-
Семь кнопок воздействия на покупателей – выбирай любую, сработает
Алексей Иванов Директор по рекламе, Столичная область До сих пор делаете ставку на источник рекламы? Неправильные у вас приоритеты, считает Алексей…