Все, что вам нужно знать о user experience?

Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долговременный коммерческий успех.

UX, либо пользовательский опыт (user experience), охватывает все нюансы сотрудничества конечного пользователя (end-user) с компанией, ее одолжениями, и ее продуктами. Он является совокупностью всех ощущений человека на протяжении этих сотрудничеств.

В данной статье мы приведем описание главных понятий UX, его причин и проектирования, по которым компаниям стоит инвестировать в пользовательский опыт.

  • Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются

Главные понятия UX

1. Проектирование сотрудничества

Под сотрудничествами понимаются все клики, скроллы и действия, предпринятые пользователем на сайте. Они являются неотъемлемым элементом пользовательского опыта: в случае если человек неимеетвозможности удачно взаимодействовать с сайтом, его опыт нельзя назвать хорошим. Проектирование сотрудничества (interaction design) пытается раздвинуть границы несложного функционала, так дабы каждое воздействие пользователя вызывало у него восхищение, и, в конечном итоге, формировало вовлекающий пользовательский опыт.

2. Интерфейс пользователя

Понятия UI и UX довольно часто путают и применяют (ошибочно) как синонимы.Все, что вам нужно знать о user experience? Однако, интерфейс пользователя (user interface) — это то, что видит пользователь и с чем взаимодействует, тогда как пользовательский опыт (user experience) — это все нюансы ощущений на протяжении применения вашей совокупности.

3. Визуальный дизайн

Не последнюю роль в построении хорошего опыта играется визуальный дизайн (visual design). Среднестатистический визитёр вашего сайта, возможно, не увидит все нюансы проектирования сотрудничества либо информационной архитектуры, шепетильно продуманные вами, но они совершенно верно обратят внимание на визуальную составляющую.

Под визуальным дизайном подразумевается все, что вы видите на странице, начиная от структуры и изображений страницы, заканчивая шрифтом под пустым пространством и иллюстрациями (whitespace). Согласно данным статистики первое впечатление на 94% зависит от дизайна, а выводы о доверии к сайту на 75% основываются на его общей эстетике.

4. Типографика

Выбор шрифтов и того, как будет отображаться текст, может показаться не таковой уж неотъемлемой частью хорошего опыта, но это не верно. В случае если у ваших пользователей появляется хотя бы мельчайшее затруднение при восприятии информации на вашем сайте, это в обязательном порядке вызовет негативное впечатление и повлияет на целый их опыт в целом. Создание удобного для чтения текста окажет помощь читателю осознать ваш контент так, как желали бы вы.

5. Юзабилити

Юзабилити (usability) — это необходимый минимум вашего UX. В случае если люди не смогут применять ваш продукт, они, конечно, не будут этого делать. Главной целью юзабилити есть удобства и достижение простоты.

Чем меньше внимания человек уделяет тому, как пользоваться совокупностью, тем легче ему осуществить имеющуюся у него задачу.

6. Информационная архитектура

Информационная архитектура (information architecture) есть очень неотъемлемой частью UX. Под ней знают создание структуры сайта, организацию информации так, дабы пользователи имели возможность легко понять, где они находятся и что им следует сделать (либо куда им необходимо надавить), дабы выполнить собственную задачу. Людям нужна ясность, а информационная структура оказывает помощь структурировать и организовать ваш сайт с целью достижения данной цели.

7. Контент

Наличие понятного и вовлекающего контента на вашем сайте — один из лучших способов доставить значимую для ваших пользователей данные и выстроить долгие отношения с ними. Контентом возможно все, что содержит сведения о ваших продуктах: инструкции, статьи в блоге, подкасты, видео либо посты в соцсетях. Это хороший инструмент для демонстрации вашей компетентности в определенной отрасли.

Контент кроме этого воздействует на чувство людей о вашем бренде и на их опыт при сотрудничестве с ним.

8. Функциональность

Ваш продукт/сервис/сайт обязан разрешать пользователям делать желаемые действия. Иначе говоря все должно трудиться, и наряду с этим прекрасно. В случае если ваш продукт не позволит визитёрам желаемого результата, они прервут процесс и уйдут.

По данным статистики, 88% онлайн-потребителей не возвращаются на тот сайт, где у них был неудачный опыт.

  • 7 секретов улучшения UX посредством микровзаимодействий

6 шагов проектирования UX

1. Изучить пользователей

В первую очередь, нужно осознать, для кого как раз вы проектируете. Существует большое количество способов получить данные о ваших пользователях. Сочетайте количественные и качественные эти аналитики и отзывов. Лишь осознав цели, желания и потребности ваших пользователей, вы сможете создать для них действенный дизайн.

Составьте профиль визитёра (persona) — собирательный образ всех ваших клиентов. Кто они? Какие конкретно у них цели? Каковы их «болевые точки»?

Мотивы? Попытайтесь максимально детально обрисовать ваших пользователей.

2. Выяснить сценарии

Потом, основываясь на итогах ваших изучений, четко выясните, чего вы (а правильнее ваши пользователи) пробуете достигнуть. Создайте совершенную «карту путешествия» (journey map) вашего клиента и выявите каждые вероятные преграды на его пути. Выясните как возможно больше способов и сценариев применения вашего продукта/сервиса. Существуют ли какие-либо технические ограничения?

Согласуется ли то, что вы планируете делать, с видением продукта/сервиса?

3. Сформулировать идею

Соберите воедино всю собранную данные и приступайте к мозговому штурму. Создайте раскадровку (storyboard) либо «доску настроений» (moodboard) для визуальной передачи неприятности, которую вы пробуете решить. Это кроме этого хороший метод представить собственную идею всем заинтересованным лицам, участвующим в ходе принятия ответа.

4. Создать прототип

Прототипирование есть самый эффективным методом «оживить» вашу идею еще до стадии разработки. Накидайте на бумаге макет интерфейса со всеми его серьёзными компонентами, а после этого попросите как возможно больше людей проиграть сценарий. Данный процесс окажет помощь распознать все вероятные преграды либо неожиданное поведение пользователя, каковые вы имели возможность потерять из виду.

5. Совершить тестирование

Тестирование имеет крайне важное значение для проектирования UX. Это не обязательно должен быть продолжительный, трудоемкий процесс. В соответствии с Nielsen Norman Group, 85% всех неприятностей на вашем сайте возможно распознано всего 5 пользователями.

Попросите ваших сотрудников произвести удаленное пользовательское тестирование (remote user testing) либо же предложите клиентам испытать новые функциональные возможности до их полного внедрения.

6. Повторить шаги при необходимости

В зависимости от результатов вашего тестирования вам вероятно пригодится возвратиться назад к этапу формулирования идеи и отыскать какие-то другие другие ответы. Процесс проектирования UX — итеративный: кое-какие этапы нужно повторять с целью достижения нужного результата.

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

Из-за чего стоит инвестировать в UX?

1. Увеличение лояльности к бренду

Люди взаимодействуют с вами, дабы решить какую-то собственную задачу. Если они удовлетворены опытом сотрудничества с вашим продуктом, они скорее продолжат пользоваться им и будут советовать своим привычным. Благодаря хорошему UX пользователи становятся «юристами» вашего бренда (brand advocates).

2. Повышение прибыли

Один из лучших способов вынудить людей приобрести ваш продукт — максимально упростить сам данный процесс. UX оказывает помощь достижению конечной цели пользователя, и в случае если ваш продукт способен удовлетворить эту цель, то, без всяких сомнений, вам стоит инвестировать в хороший опыт. При eCommerce-сайта хороший UX снабжает визитёру ровный браузинг и стремительный процесс оформления заказа, что ведет к большему количеству сделок и повышению прибыли.

3. Экономия времени, ресурсов и денег

Хороший UX предотвращает нескончаемое исправление неточностей, тщетную трату времени и денег на переделки сайта. К тому же в случае если ваш продукт интуитивно понятный в применении, он не испытывает недостаток в какой-либо документации пользователя либо управлении по применению, что снова же экономит ваши средства.

  • UX vs CX: что серьёзнее для вашего бизнеса?

Вместо заключения

Наилучший метод создавать хороший пользовательский опыт — это вовлекать ваших пользователей в диалог. Разрешите им сообщить вам, что трудится, и — что еще более принципиально важно — не работает, и вы постоянно сможете снабжать для них наилучший опыт.

Высоких вам конверсий!

По данным: go.usabilla.com, image source tarynmarie

Случайные статьи:

Web дизайн — Что нужно знать начинающему дизайнеру | Эпизод 1 | UX


Подборка похожих статей:

riasevastopol