Закат баннерной рекламы, или монстр, который поглотил интернет

Двадцать лет назад команда дизайнеров, программистов и веб-мастеров безо всякого злого умысла создала одну из самых очень способных (и неуправляемых) разработок глобальной сети: баннерную рекламу.

Первые баннеры (от англ. banner — «знамя», «транспарант»; графические и время от времени интерактивные блоки, расположенные в различных частях веб-страницы) смотрелись очень безобидно. Но в то время, когда 27 октября 1994 года пара баннеров для таких больших компаний как ATT, Volvo и Zima, в первый раз показались на сайте HotWired (онлайн-версия издания Wired Magazine) — они имели головокружительный успех.

Данный успех породил настоящего монстра, что поглотил целый интернет и стал причиной наступление хаоса длительностью в 20 лет. «Казалось, словно бы 20 лет назад технологический прогресс решил сыграть злую шутку с медиа-индустрией», — заявил главный партнер Andreessen Horowitz Крис Диксон, сетуя на большой завидную стабильность и охват аудитории баннерной рекламы.

Но на данный момент медийная реклама будет в непонятном состоянии. Обстоятельством этому стал тот факт, что классический десктопный веб, к которому мы все привыкли — неспешно уходит в лету.

Современные пользователи все активнее переходят на мобильные устройства и выполняют солидную часть времени в приложениях, стремительных, и более функциональных и привлекательных, чем сайты.Закат баннерной рекламы, или монстр, который поглотил интернет Вместо баннеров реклама в приложениях, а также в соцсетях Facebook, Twitter и Instagram, появляется в виде простых сообщений в новостной ленте.

  • 3D баннеры — эволюция дисплейной рекламы

Чем же так нехороши баннеры?

Во-первых, они портят внешний вид сайта и не хорошо сказываются на его юзабилити (от англ. usability — удобство применения). Реклама практически съедает и без того полезные свободные пиксели на маленьком пространстве страницы. Помимо этого, баннеры искажают сам контент.

На рисунке изображен очень неудачный пример баннерной рекламы: баннер не работает и перекрывает видео на странице

Во-вторых, из-за собственной низкой эффективности они продаются по низкой цене и в громадных количествах. Исходя из этого, дабы извлечь из таковой рекламы прибыль, обладателям ресурсов приходится завлекать как возможно больше трафика. Эта бизнес-модель внушила всем идея о том, что серьёзной целью создания сайта есть громадная посещаемость.

Это, со своей стороны, стало причиной появление недорогих неуникальных онлайн-ресурсов, созданных только для размещения рекламы.

Наконец, стоит упомянуть о приватности. За каждым баннером стоит целая «инфраструктура», которая отслеживает ваши действия в сети с целью увеличения эффективности рекламы. Но, не обращая внимания на усердие рекламодателей, большая часть пользователей все же не обращают внимания на баннеры.

  • Мобильная баннерная реклама: как выбрать верное размещение?

Обстоятельство взрывной популярности баннеров

История баннерной рекламы может служить уроком всем сегодняшним стратапам. Она показывает нам, что происходит, в то время, когда вы пробуете через чур скоро взять прибыль от нового изобретения (задолго перед тем, как новая разработка займет устойчивое положение на рынке и заручится помощью аудитории).

Кроме этого необходимо подчеркнуть опасность стремительного роста новой разработке. Когда инновация более-менее приживается, ее мгновенный успех может скоро превратиться в тотальное доминирование, даже в том случае, если большая часть людей вычисляют ее недостаточно хорошей.

«Многие уверены в том, что неприемлемо размещать рекламу стоматологии с изображениями зубов, еще не прошедших процедуру отбеливания, рядом с замечательно написанными новостными блоками», — заявляет Диксон. — «Эксперты по маркетингу всегда твердят, что необходимо применять какие-то другие технологии, но баннерная реклама продолжает собственный существование».

Баннерная реклама показалась спонтанно в связи с острой необходимостью, а вовсе не вследствие того что все вычисляли ее хорошим ответом.

«У нас вправду не было выбора», — говорит Эндрю Анкер, возглавлявший отдел IT в компании Wired в середине 90-х годов. Анкер знал, что подписки на издание либо другие прямые методы оплаты не трудились при с Wired. — «В те времена было технически сложно принимать оплату по пластиковым картам на сайте. Исходя из этого единственным ответом стала баннерная реклама, совершенная доходившая для тогдашних браузеров».

По окончании запуска первой рекламной кампании, Анкер внимательно следил за тем, позаимствуют ли его идею другие сайты. Через пара месяцев большая часть его соперников стали использовать данный вид рекламы. Скоро баннеры стали не просто привычным инструментом рекламодателей, а превратились в настоящий технический стандарт.

На фото ниже изображена так называемая «естественная» реклама, которая выглядит как простой пост на экране мобильного приложения:

В Кремниевой равнине был внедрен отдел «рекламных разработок», задачей которого стало измерение и отслеживание эффективности рекламы. Возглавляют это подразделение эксперты компании DoubleClick, каковые создали особенную сеть, объединяющую миллионы веб-страниц, с целью систематического, активного и постоянного контроля за соблюдением рекламных стандартов. Кое-какие из известных сайтов — к примеру, Яху — сделали баннеры своим главным бизнесом.

  • Как расширить CTR баннера посредством бороды?

Начало финиша?

С течением времени баннеры стали вездесущими. Кое-какие трансформации случились, в то время, когда Гугл изобрел контекстную рекламу, выводимую над результатами поиска. Но у многих сайтов не было выбора — они окупалиинвестированныеметодом размещения баннеров кроме того по окончании того, как оказалось, что данный вид рекламы не через чур действен.

Рекламодатели были вынуждены создавать баннеры стандартных форматов и размеров, по причине того, что это установилось на большинстве сайтов; сайты соглашались на размещение баннеров, по причине того, что за них больше всего платили.

Кроме того те предприниматели, каковые осознавали нежелательность размещения баннеров на собственных страницах, в итоге сдались. Обладатели The Huffington Post создали инновационную совокупность инструментов, разрешающую руководить размещением этих элементов. Но позднее Джона Перетти (Jonah Peretti, один из основателей компании) согласился — большей частью структуры сайта завладели сторонние компании, размещающие собственные баннеры.

Потом он понял, что баннеры попросту мешают пользователям изучать контент, но было через чур поздно. «В то время, когда ресурс медлительно загружается, вы вините разработчиков. Тогда как в действительности загрузку тормозят баннеры», — утверждает Перетти.

На фото ниже представлен обычный пример баннерной рекламы:

  • Из-за чего маркетологам не следует опасаться «баннерной слепоты»?

Вероятная альтернатива баннерам

По окончании того, как Перетти покинул The Huffington Post, он перешел в BuzzFeed, не признававший баннерную рекламу и ставший примером широких возможностей так называемой естественной рекламы.

Этот вид рекламы, что кроме этого употребляется The New York Times, выглядит как простой пост в мобильном приложении либо новостной ленте социальной сети. Но чуть ли эту рекламу возможно назвать безукоризненной. Множество критиков даёт предупреждение, что такая реклама может привести к стиранию границ между финансируемыми и не финансируемыми (простыми) постами.

Помимо этого, не обращая внимания на развитие естественной рекламы, баннеры все равно никуда не провалятся сквозь землю.

Но в случае если естественная реклама по факту станет стандартным маркетинговым инструментом, это будет громадной ход вперед, поскольку она не отвлекает пользователей от главного содержания сайта. Это делает ее менее раздражающей.

К примеру, рекламный пост компании Levi s в Instagram (см. выше) выглядит как простое фото, опубликованное одним из ваших друзей. Более того, такая реклама не тормозит загрузку сайта, не заполняет экран и не мешает отвлекающей анимацией. То же самое относится к финансируемым постам в Facebook, Twitter, Pinterest, Flipboard и других соцсетях — они не столь надоедливы если сравнивать с баннерами.

  • Естественный маркетинг. Выгодно ли брендам применять нативную рекламу?

Вместо заключения

В понижении интереса пользователей к веб-сайтам нельзя винить только баннерную рекламу, не хорошо сказывающуюся на юзабилити. Но, честно говоря, баннеры внесли собственный негативный вклад в данный процесс.

Если вы выйдете из приложений Facebook либо Instagram и начнете пользоваться тяжеловесными и медлительно загружающимися сайтами, вас ожидает настоящее буйство всплывающих окон и рекламных блоков. Неудивительно, что люди все чаще предпочитают сайтам мобильные приложения.

Высоких вам конверсий!

По данным: nytimes.com

Случайные статьи:

СТОИТ ЗА СПИНОЙ — DARK #1


Подборка похожих статей:

riasevastopol