Все, что вам нужно знать о growth hacking

Growth hacking — это тенденция в современном маркетинге, которая несёт ответственность за рост (growth), продвижение и расширение компании, в большинстве случаев, стартапов, за счет необыкновенных инновационных разработок и решений (hack). Иначе говоря это поиск нестандартных дорог для масштабирования и развития, талантливых скоро поднять востребованность продукта и стимулировать его спрос.

Сам термин, предложенный Sean Ellis в 2010, не обозначает ничего принципиально нового, а лишь обрисовывает сложившуюся на данный момент обстановку в бизнесе. «Взрывной рост» стал настоящим трендом, а в условиях растущего как на новых количества идей и дрожжах стартапов, потребность в экспертах, талантливых придумать неординарный способ продвижения продукта, будет лишь возрастать.

Кто-то может сравнить данный тренд с «партизанским маркетингом», так как в его арсенале видятся такие приемы, как распространение информации либо отзывов о продукте на тематических форумах, блогах и нишевых ресурсах. Но, само понятие намного шире, и вышеперечисленные способы — лишь малая часть из его вероятных техник.

  • Growth Hacking: как приобретать доходы, в случае если ваш облачный сервис еще находится в стадии тестирования бета версии?

pПринципы growth hacking

Все, что вам нужно знать о growth hacking

Являясь необычной отмычкой (hack) для проникновения в сознание пользователей, любая техника нового тренда — очень способное изобретение, которое как раз за счет собственной новизны и оригинальности разрешает «подсаживать» людей на новый продукт. Вследствие этого, growth-разработчики хранят собственные секреты в тайне, пока храбрая мысль не докажет собственную эффективность и не купит публичное признание, а вместе с ней и известность.

Основное отличие growth hacking от простого маркетинга — это инженерно-системный подход. Тогда как штатные маркетологи заняты продумыванием долговременной стратегии, расширением функционала, замыслом продаж, взаимодействием и рекламой с партнерами, главная задача специалистов по «взрывному росту» — анализ и постоянное экспериментирование взятых результатов.

Так, сплит-тестирование — один из базисных инструментов growth hacking, что делает возможность сразу же проверить работоспособность идеи, а при провала — отбросить ее и двигаться дальше. Еще один метод расширить популярность продукта — наблюдение за самыми активными пользователями с целью осознать, что именно завлекает их в продукте, дабы сохранив имеющийся функционал, сделать его более дешёвым.

По сути, все, что интересует growth-хакеров — это создание максимально востребованного продукта для стремительного привлечения целевой аудитории, и удержание внимания, либо постоянное вовлечение существующих пользователей.

Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости постоянного роста, без которого она затеряется в море таких же занимательных, но более инициативных проектов.

  • Принцип Growth Hacking либо 9 приемов развития облачного сервиса

Техники growth hacking

Итак, на сегодня прекрасно известны следующие техники:

1. Вирусное распространение продукта за счет геймификации и интерактивных видео;

2. Применение существующей аудитории с целью привлечения новой;

3. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами (Facebook, Гугл, Вконтакте и пр.);

4. Предоставление преимуществ, к примеру, бесплатного контента либо места, за приглашение новых пользователей (Dropbox);

5. Внедрение продукта на другие популярные сервисы, к примеру, за счет вставки (embed) собственного плеера на сторонние ресурсы (YouTube);

6. Раскрутка бренда за счет создания дополнительных софта и приложений для известных программ (in-app purchase);

7. Создание единой платформы, которую смогут применять другие производители и популярные сайты (платежные совокупности, игровые порталы и пр.);

8. Экспериментирование с призывами к действию, формулировками и оригинальными фразами на посадочных страницах;

9. Разработка несложного и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки (сознательное упрощение);

10. «Партизанский» маркетинг, разрешающий продвигать компанию через оценки пользователей, тематические обзоры, скрытую рекламу;

11. Развитие за счет вторых, менее технологичных сервисов (Airbnb) и т.д.

Иными словами, это не только обнаружение потенциальных потребностей клиентов, но и продвижение существующего продукта за счет игры на современных разработках, которая требует от маркетологов инженерных понимания и навыков технической стороны вопроса.

Вследствие этого, именовать данных экспертов маркетологами не совсем корректно. В полной мере возможно, что в скором времени тренд перерастет из актуальной тенденции в отдельную сферу деятельности, без которой не сможет обойтись ни одна современная компания.

  • Управление по созданию MVP

Возможности growth hacking

Кто-то может не одобрять сложившейся тенденции, жалуясь на перегруженность рынка новоиспеченными гениями, любой из которых жаждет создать собственный личный Facebook, не гнушаясь наряду с этим манипулировать вниманием потребителей.

И он по-своему прав. Все чаще территория, днем ранее единолично принадлежавшая пользователям, делается полем сражения за внимание клиентов, а эргономичные и до этого свободные от рекламы сервисы начинают злить и мешать собственной навязчивостью. На эту тему сравнительно не так давно был снят английский сериал Black Mirror, что достаточно правдоподобно обрисовывает неконтролируемое вторжение новых разработок в личную судьбу.

Но, не хватает придумать уникальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже в том случае, если именно это и необходимо всем компаниям и стартапам, чья деятельность напрямую связана с интернетом. Довольно часто мы слышим о проектах, каковые удачно начинали, но не смогли придерживаться заданного уровня и утратили пользователей.

Growth hacking — это поиск лазеек для роста, вместе с тем это и создание по-настоящему качественного продукта, с механизмом распространения, заложенном в него изначально. Рост аудитории — это прекрасно, но стартаперы должны «держать лицо» в течении всей жизни продукта, в противном случае стремительный взлет завершится столь же стремительным падением.

По сути, в любой компании постоянно присутствуют два маркетолога — тот, кто продвигает продукт хорошими способами уже по окончании его запуска, и его основатель. Именно он и имеется настоящий growth-хакер: от его понимания и креативности потенциала продукта будет зависеть судьба проекта.

Заключение

Довольно глупо утратить целое состояние на холостом входящем трафике, в то время, когда ваше «детище» с позиций идеи окажется невостребованным на рынке. Мысль — это самый полезный товар на сегодня, и есливы не имеете возможность предложить ничего нового искушенному пользователю, то вряд ли останетесь на плаву.

Но, и неестественные способы интереса и завышения роста, в особенности за инвесторские деньги, действуют лишь как временная мера. Время от времени достаточно залатать имеющиеся дыры в воронке конверсии, дабы обеспечить компании значительный рост.

Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на различных стадиях, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и обнаружение их потребностей, создание качественного и понятного продукта — вот что образовывает базу growth hacking.

Высоких вам конверсий!

image source NASA on The Commons

Случайные статьи:

Всё, что вам нужно знать о DirectX 12


Подборка похожих статей:

riasevastopol