Growth hacking — это тенденция в современном маркетинге, которая несёт ответственность за рост (growth), продвижение и расширение компании, в большинстве случаев, стартапов, за счет необыкновенных инновационных разработок и решений (hack). Иначе говоря это поиск нестандартных дорог для масштабирования и развития, талантливых скоро поднять востребованность продукта и стимулировать его спрос.
Сам термин, предложенный Sean Ellis в 2010, не обозначает ничего принципиально нового, а лишь обрисовывает сложившуюся на данный момент обстановку в бизнесе. «Взрывной рост» стал настоящим трендом, а в условиях растущего как на новых количества идей и дрожжах стартапов, потребность в экспертах, талантливых придумать неординарный способ продвижения продукта, будет лишь возрастать.
Кто-то может сравнить данный тренд с «партизанским маркетингом», так как в его арсенале видятся такие приемы, как распространение информации либо отзывов о продукте на тематических форумах, блогах и нишевых ресурсах. Но, само понятие намного шире, и вышеперечисленные способы — лишь малая часть из его вероятных техник.
- Growth Hacking: как приобретать доходы, в случае если ваш облачный сервис еще находится в стадии тестирования бета версии?
pПринципы growth hacking
Являясь необычной отмычкой (hack) для проникновения в сознание пользователей, любая техника нового тренда — очень способное изобретение, которое как раз за счет собственной новизны и оригинальности разрешает «подсаживать» людей на новый продукт. Вследствие этого, growth-разработчики хранят собственные секреты в тайне, пока храбрая мысль не докажет собственную эффективность и не купит публичное признание, а вместе с ней и известность.
Основное отличие growth hacking от простого маркетинга — это инженерно-системный подход. Тогда как штатные маркетологи заняты продумыванием долговременной стратегии, расширением функционала, замыслом продаж, взаимодействием и рекламой с партнерами, главная задача специалистов по «взрывному росту» — анализ и постоянное экспериментирование взятых результатов.
Так, сплит-тестирование — один из базисных инструментов growth hacking, что делает возможность сразу же проверить работоспособность идеи, а при провала — отбросить ее и двигаться дальше. Еще один метод расширить популярность продукта — наблюдение за самыми активными пользователями с целью осознать, что именно завлекает их в продукте, дабы сохранив имеющийся функционал, сделать его более дешёвым.
По сути, все, что интересует growth-хакеров — это создание максимально востребованного продукта для стремительного привлечения целевой аудитории, и удержание внимания, либо постоянное вовлечение существующих пользователей.
Growth hacking — это то, что напоминает компании о необходимости постоянного роста, без которого она затеряется в море таких же занимательных, но более инициативных проектов.
- Принцип Growth Hacking либо 9 приемов развития облачного сервиса
Техники growth hacking
Итак, на сегодня прекрасно известны следующие техники:
1. Вирусное распространение продукта за счет геймификации и интерактивных видео;
2. Применение существующей аудитории с целью привлечения новой;
3. Упрощенная регистрация за счет интеграции с социальными сервисами (Facebook, Гугл, Вконтакте и пр.);
4. Предоставление преимуществ, к примеру, бесплатного контента либо места, за приглашение новых пользователей (Dropbox);
5. Внедрение продукта на другие популярные сервисы, к примеру, за счет вставки (embed) собственного плеера на сторонние ресурсы (YouTube);
6. Раскрутка бренда за счет создания дополнительных софта и приложений для известных программ (in-app purchase);
7. Создание единой платформы, которую смогут применять другие производители и популярные сайты (платежные совокупности, игровые порталы и пр.);
8. Экспериментирование с призывами к действию, формулировками и оригинальными фразами на посадочных страницах;
9. Разработка несложного и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далеких от разработки (сознательное упрощение);
10. «Партизанский» маркетинг, разрешающий продвигать компанию через оценки пользователей, тематические обзоры, скрытую рекламу;
11. Развитие за счет вторых, менее технологичных сервисов (Airbnb) и т.д.
Иными словами, это не только обнаружение потенциальных потребностей клиентов, но и продвижение существующего продукта за счет игры на современных разработках, которая требует от маркетологов инженерных понимания и навыков технической стороны вопроса.
Вследствие этого, именовать данных экспертов маркетологами не совсем корректно. В полной мере возможно, что в скором времени тренд перерастет из актуальной тенденции в отдельную сферу деятельности, без которой не сможет обойтись ни одна современная компания.
- Управление по созданию MVP
Возможности growth hacking
Кто-то может не одобрять сложившейся тенденции, жалуясь на перегруженность рынка новоиспеченными гениями, любой из которых жаждет создать собственный личный Facebook, не гнушаясь наряду с этим манипулировать вниманием потребителей.
И он по-своему прав. Все чаще территория, днем ранее единолично принадлежавшая пользователям, делается полем сражения за внимание клиентов, а эргономичные и до этого свободные от рекламы сервисы начинают злить и мешать собственной навязчивостью. На эту тему сравнительно не так давно был снят английский сериал Black Mirror, что достаточно правдоподобно обрисовывает неконтролируемое вторжение новых разработок в личную судьбу.
Но, не хватает придумать уникальную идею и обеспечить ей стремительный рост, даже в том случае, если именно это и необходимо всем компаниям и стартапам, чья деятельность напрямую связана с интернетом. Довольно часто мы слышим о проектах, каковые удачно начинали, но не смогли придерживаться заданного уровня и утратили пользователей.
Growth hacking — это поиск лазеек для роста, вместе с тем это и создание по-настоящему качественного продукта, с механизмом распространения, заложенном в него изначально. Рост аудитории — это прекрасно, но стартаперы должны «держать лицо» в течении всей жизни продукта, в противном случае стремительный взлет завершится столь же стремительным падением.
По сути, в любой компании постоянно присутствуют два маркетолога — тот, кто продвигает продукт хорошими способами уже по окончании его запуска, и его основатель. Именно он и имеется настоящий growth-хакер: от его понимания и креативности потенциала продукта будет зависеть судьба проекта.
Заключение
Довольно глупо утратить целое состояние на холостом входящем трафике, в то время, когда ваше «детище» с позиций идеи окажется невостребованным на рынке. Мысль — это самый полезный товар на сегодня, и есливы не имеете возможность предложить ничего нового искушенному пользователю, то вряд ли останетесь на плаву.
Но, и неестественные способы интереса и завышения роста, в особенности за инвесторские деньги, действуют лишь как временная мера. Время от времени достаточно залатать имеющиеся дыры в воронке конверсии, дабы обеспечить компании значительный рост.
Постоянное экспериментирование, оптимизация конверсии на различных стадиях, анализ показателей, наблюдение за активными пользователями и обнаружение их потребностей, создание качественного и понятного продукта — вот что образовывает базу growth hacking.
Высоких вам конверсий!
image source NASA on The Commons
Случайные статьи:
- Теперь официально: целевые страницы работают!
- Тактические приемы интернет-маркетинга, которые всегда работают
Всё, что вам нужно знать о DirectX 12
Подборка похожих статей:
-
Все, что вам нужно знать, о saas free-trial
Free-trial разрешает людям безвозмездно применять продукт в течение ограниченного периода времени. Они смогут пользоваться полным функционалом сервиса,…
-
Все, что вам нужно знать о user experience?
Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долговременный коммерческий успех. UX, либо…
-
Growth hacking: 35 инструментов для тех, кто не знает код
Блог KISSmetrics собрал подборку несложных инструментов для роста аудитории по методикам growth hacking — причем таких, каковые не требуют умения…
-
Все, что нужно знать о длинной прокрутке
Страницы с долгой прокруткой находятся в центре дискуссии над фолдом/фолда не существует . Какое-то время, маркетологи и дизайнеры пологали, что самый…