В данной статье мы разглядим популярные инструменты веб аналитики, каковые разрешают улучшить эффективность работы сайта.
Содержание
Введение в веб-аналитику
Методы
Сервисы
1. Гугл Analytics
2. Яндекс.Метрика
Вместо заключения
Введение в веб-аналитику
Обладатели сайта и начинающие seo-эксперты довольно часто сталкиваются с проблемами: из-за чего эффективность проекта не растет, посещаемость остается прошлой, продажи на том же уровне? Чтобы отыскать ответ, необходимо проанализировать качественные и количественные показатели ресурса. Окажут помощь базы веб аналитики.
Цель мониторинга — определить, какие конкретно параметры сайта «проседают». Это окажет помощь улучшить эффективность работы сайта во всем. В общем понимании, веб-аналитика делает следующие задачи:
- развивает функционал веб-ресурса;
- оказывает помощь запустить действенную рекламную кампанию;
- определяет недочёты портала: технические, маркетинговые (их кроме этого возможно назвать «реализовывающие») — ко мне входят навигация, юзабилити, уровень качества контента, поисковая оптимизация, сотрудничество с соцсетями (SMO), очень многое второе.
- основные показатели и Инструменты веб-аналитики
Назад к содержанию
Методы
Современные системы веб аналитики разрешают применять всевозможные методы мониторинга, предлагают расширенный инструментарий.
Для комплексного анализа веб-ресурса применяют следующие методики:
- проверка семантического ядра сайта — эксперты контролируют, соответствует ли перечень «ключевиков» потребностям потенциальных клиентов и их настоящим запросам в поисковых совокупностях;
- seo-аудит веб-ресурса — нужно узнать, как верно и действенно проходит поисковое продвижение;
- мониторинг трафика — тут оптимизаторов интересует множество показателей (источники, статистику, результаты, отказы пользователей, второе);
- в обязательном порядке проводится анализ поведения визитёров сайта;
- проверяется уровень конверсии (этому кроме этого сопутствуют другие методы мониторинга, обрисованные выше);
- анализ конкурентной главных и среды «соперников» на рынке — многие эксперты утверждают, что стартапу нужно направляться примеру успешных компаний и приспособить их методы ведения бизнеса «под себя».
- Первые инструменты веб-аналитики
Назад к содержанию
Сервисы
Сбор статистических информации о работе ресурса делается значительно несложнее, в случае если применять особые сервисы. Эксперты разделяют их на 2 вида. Первые — совокупности веб аналитики.
Программы, самые популярные в Рунете, и среди русских оптимизаторов. Для новичков в интернет-маркетинге они — то, что нужно и подходит оптимальнее .
Трудиться легко — достаточно установить на сайт фрагмент кода, все показатели сохраняются в базу, которая находится на сервере обладателя совокупности. Большой плюс — возможность взять наглядную данные в виде графиков, диаграмм, таблиц. самые известные: Гугл Analytics и Яндекс.Метрика, о них обращение отправится потом.
Второй вид — так именуемые лог-анализаторы. Устанавливаются конкретно на ПК вебмастера. Файлы с аналитическими данными планируют в архив, в том месте же обрабатываются и сохраняются продолжительный срок. Такие сервисы не подходят новичкам, употребляются продвинутыми пользователями.
В принципе, учитывая расширенный функционал GA и Метрики, потребности в лог-анализаторах не должно быть.
Назад к содержанию
1. Гугл Analytics
Применять веб-аналитику Гугл рекомендуется каждому обладателю сайта. Посредством сервиса возможно:
использовать разнообразные способы — GA трудится на замечательной и интуитивно понятной платформе, благодаря чему возможно выбирать, настраивать просмотры в пара кликов;
проанализировать содержание сайта — особые отчеты разрешают осознать, разделы и какие страницы веб-ресурса пользуются популярностью у пользователей, это в будущем окажет помощь улучшить интерфейс сайта;
проанализировать активность пользователей в контексте социальных сетей — Гугл уделяет громадное внимание социальной активности, исходя из этого в GA имеется особый раздел, где продемонстрировано количество визитёров, поделившихся вашим контентом, и то, как информация «расшаривается» в соцсетях;
совершить мониторинг мобильных пользователей — сервис разрешает кроме этого трудиться с мобильными приложениями, если вы их разрабатываете, имеется особые инструменты веб аналитики для iOS и Android;
проанализировать конверсии и поведенческие характеристики пользователей — благодаря широкому функционалу Гугл Analytics, вам дешева информация о количестве привлеченных клиентов, визитёрах, их конверсионном пути на сайте, показателе отказов и многом втором;
сделать анализ рекламы — если вы занимаетесь комплексным маркетингом, то без данной опции не обойтись: вы имеете возможность просмотреть эффективность объявлений в соцсетях, естественной выдаче, мобильной выдаче, сопоставить эти с результатами по сайту, и осознать, в каком направлении двигаться.
- Какой должна быть веб-аналитика вебмагазина?
Назад к содержанию
2. Яндекс.Метрика
Грубо говоря, веб-аналитика Яндекса мало чем отличается от Гугл Analytics. Употребляется для оценки рекламы эффективности и показателей сайта, в частности: посещаемость, поведенческие характеристики, переходы по объявлениям. Ответственная отличительная черта — настройка целевого звонка и вебвизор.
Первая функция разрешает отслеживать статистику звонков, поступающих в офис компании. Услуга платная. Вторая создана чтобы просматривать путь пользователя на странице в новом формате, впредь до перемещения мышкой.
Назад к содержанию
Вместо заключения
В статье представлен подробный обзор популярных сервисов веб-аналитики Рунета: Гугл Analytics и Яндекс. Метрики. В большинстве случаев, оптимизаторы применяют их в один момент, чтобы получить самая полную картину эффективности работы сайта.
Популярность и востребованность этих совокупностей обусловлены несколькими главными показателями качества: наглядность информации, детализация, возможность форматирования взятых графиков в другие программы типа Excel, Word.
Пробуйте, изучайте, трудитесь над улучшением веб-ресурса посредством аналитики.
Назад к содержанию
Высоких вам конверсий!
Image Source:claude estebe
Случайные статьи:
3 Обзор систем веб аналитики
Подборка похожих статей:
-
Инструменты и основные показатели веб-аналитики
Как комплексно изучить работу сайта? Как улучшить статистику посещаемости? Из-за чего продажи не растут? Дабы решить эти и другие вопросы, стоит…
-
Система дистрибуции как антикризисная стратегия: обзор книги татьяны сорокиной
По окончании кризиса 2009 года на рынке товаров повседневного спроса значительно обострилась борьба, а перед многими ритейлерами поднялся…
-
Дайджест 11: еженедельный обзор новинок в каталоге сервисов для e-commerce
До Нового Года остаются считанные дни, все и всё ускоряются, пробуя успеть как возможно больше до конца этого года. Мы также не отстаем и торопимся…
-
Обзор популярных cms для landing page
CMS (Content Management System) дословно переводится как совокупность управления содержимым ресурса либо контентом. Эти структуры созданы, чтобы…