Ваш веб-сайт — не бетонный блок, а живой организм

Источник изображения

Если бы дома строились так, как создается ПО, то первый же дятел имел возможность бы обрушить цивилизацию.

Аноним

На самом-то деле здание и сайт не так уж и отличаются: кто-то их проектирует и формирует, а после этого многие другие пользуются. В этом посте мы разглядим методы сотрудничества с специалистами по юзабилити, обучимся обуздывать претензии дизайна (и дизайнеров) на полное лидерство и создадим концепцию landing pages/сайтов, неизменно готовых к переменам.

  • Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн
  • Привлеките внимание за счет дизайна, либо Принцип 3W!

Во второй половине девяностых годов один из главных персонажей американской контркультуры 1960-х Стюарт Брэнд (Stewart Brand), автор, издатель и редактор, снялся в качестве рассказчика в документальном сериале BBC «Как обучаются строения» (How Buildings Learn), созданного по его же сценарию. В фильмах сериала Брэнд разглядывает кое-какие из самых знаковых образцов западной архитектуры и приходит к несложным выводам:

  1. Строение должно быть в состоянии приспособиться к людям, его применяющим.
  2. Архитекторы отвечают засобственный строение и за неприятности, каковые неизбежно появятся в ходе его эксплуатации.
  3. «Эволюционный дизайн» (ориентированный на человека) — в отличие от «визионерского» (креативного, воплощающего идею) — гарантирует долговечность и непреходящую актуальность постройки.

Ваш веб-сайт — не бетонный блок, а живой организмp
Ничего не напоминает? Сериал «Как обучаются строения» возможно рекомендован интернет-маркетологам, веб-дизайнерам, специалистам и разработчикам по юзабилити: в случае если не обращать внимания и слушать лишь голос диктора, то возможно поразмыслить, что BBC создала сериал, всецело посвященный оптимизации лендингов/веб-сайтов.

Тест, анализ, опрос

Люди — это существа, которым характерно ошибаться. Неизбежно во всем, что мы сделаем, будет наличествовать какое-то количество неточностей. Целый фокус в том, дабы предвидеть их происхождение, и готовьсяисправить их, когда они покажут себя (нужно урегулировать все вопросы перед тем, как ваши пользователи попадут в затруднительное положение).

В одной из серий «How Buildings Learn» Стюарт Брэнд уделяет внимание «периоду младенчества» лабораторного корпуса Media Lab Массачусетского технологического университета, выстроенного видным американским архитектором китайского происхождения Бэй Юймином (Bei Yuming; англ. Ieoh Ming Pei).

Когда в 1985 перед учеными распахнулись двери Media Lab, то со строением неожиданно начали появляться значительные неприятности: загорелся лифт, вращающуюся дверь много раз заклинивало, и — что лично на себе испытал Брэнд — «непередаваемо страшное зловоние какой-то мертвечины заполняло зал для публичных лекций в течение нескольких месяцев». В фильме по окончании этих слов Брэнд празднично произносит: «И это естественно для практики строительства».

Обладатели строений довольно часто нанимают строительных инспекторов (в веб-маркетинге такую роль играется специалист по юзабилити/пользовательскому опыту) для выяснения того, что жильцы либо арендаторы коммерческой недвижимости («пользователи») думают об условиях проживания либо нахождения в данном строении. Инспектор, опрошенный для сериала BBC, озвучил тревожную статистику: «Лишь 1 из 10 строений повторно посещается своим создателем-архитектором по окончании сдачи постройки в эксплуатацию.

Тут же появляется вопрос: как архитектор определит, как люди оценили его конструкторские ответы, если он не возвратится на “место правонарушения”?».

Но перед сдачей постройки в эксплуатацию постоянно происходит очень много испытаний и проверок. Проводя параллель, мы можем заявить, что предварительное тестирование перед запуском сайта/лендинга есть хорошим методом для того, чтобы получить представление о требующихся технических и дизайнерских поправках, перед тем как вы определите о их необходимости «на собственной шкуре» от разгневанных визитёров вашего веб-ресурса.

Существует пара способов выяснения недочётов конструкции вашего сайта, сводящихся к сочетанию субъективных (оценка юзабилити лендинга/сайта при помощи опроса тестовой группы) и объективных способов (серия сеансов айтрекинга с последующим анализом), применяемых для понижения затрат и времени, требующихся для узкой настройки целевой страницы/сайта.

Главные тезисы:

  • Протестируйте ресурс перед вводом его в эксплуатацию, для чего применяйте комбинацию объективного прогностического анализа внимания визитёров (способ eye-tracking, задействованный на тест-группе) и представительной серии субъективных юзабилити-тестов.
  • Убедите босса либо клиента выделить деньги на оптимизацию, доказывая необходимость затрат приблизительно так: «А что было бы, если бы вы ни при каких обстоятельствах не тратились на ремонт собственного дома?».
  • Как доказать сокровище оптимизации конверсии собственному боссу (либо клиенту)?

Стройте с расчетом на трансформации

В случае если предварительное тестирование дизайна сайта еще до начала его «эксплуатационного периода» окажет помощь вам сэкономить деньги и время, то итеративное (делаемое параллельно с постоянным анализом результатов прошлых этапов работ в этот самый момент же создаваемой корректировкой вносимых трансформаций) улучшение дизайна веб-ресурса, уже находящегося в рабочем режиме — совсем вторая история. Многие обладатели сайтов избегают итеративной модификации собственного ресурса только из-за страха утраты времени, нужных для реализации результатов.

Создание сайта, сначала приспособленного к вероятным трансформациям — вот лекарство от головной боли, вероятной в будущем. Брэнд в сериале «Как обучаются строения» в качестве убедительного примера успешного архитектурного ответа «на все времена» приводит строение Palazzo Pubblico в Сиене: предусмотрительно приспособленный к постоянным трансформациям 700 с лишним лет назад — еще в момент проектирования — Публичный дворец остается прекрасным и актуальным с визуальной точки зрения и по сию пору.

Мы довольно часто говорим о том, как отыскать то, что возможно поменять в дизайне сайта, но ни при каких обстоятельствах прежде еще не говорили о создании сайта, выстроенного с расчетом на будущие трансформации. Быть может, что вы совершили предварительные тестирования, применили тепловые карты, опросили тест-группу, сформулировали блестящие догадки для А/Б-тестов, совершили их и взяли значимые результаты, но — увы! — новые неприятности имеют обыкновение прибавляться по мере ответа прошлых в совсем неожиданных местах.

Не опасайтесь нужных изменений: все, что быстро — изменяется!

Главные тезисы

  • Прекрасный сайт испытывает недостаток в прекрасной инфраструктуре. Лишь замечательная CMS разрешит вам скоро и без особенных упрочнений произвести нужные модификации контента и дизайна «на ходу».
  • Все сплит-анализы и тесты ненужны, если вы не сможете оперативно вносить трансформации в внешний вид и структуру вашего ресурса.

Дизайн для пользователей, а не для вашей команды

Не обращая внимания на то, что сейчас в деле создания лендингов отмечается устойчивый перевес в пользу юзабилити, нежели дизайнерских изысков, специалисты по

оптимизации целевых страниц (LPO, Landing Page Optimization) постоянно удивляютсятому, как мало веб-маркетологи принимают к сведенью улучшение пользовательского опыта визитёров.

  • Эволюция веб-дизайна — 20 лет за 5 мин.!

В современном веб-дизайне отмечается необычный циклический эффект: существуют 2 полюса, на одном из которых сосредоточены «непрозрачные» для понимания визитёра сайты с прекрасным дизайном, но владеющие низким конверсионным эффектом, на втором — враждебно направленные на конверсию лендинги, вместе с тем не заботящиеся об удобстве пользователя.

  • Оптимизация потребительского опыта Vs оптимизация конверсии целевых страниц
  • Муха на писсуаре, либо 5 правил убеждающего веб-дизайна

Большая часть дизайнеров, колеблясь между двумя этими крайними позициями, забывают, что пользователи — это простые люди, пробующие выполнить конверсионную задачу. Не смотря на то, что субъективный взор в ходе оптимизации неизбежен, картина, в то время, когда удобством пользователя пренебрегают в пользу какой-то дизайнерской концепции, отмечается до тех пор пока что непозволительно довольно часто.

Иначе, создание лендинга строго на базе собранных статистических данных, может задушить творческий процесс, а важность дизайна как главного фактора привлекательности посадочной страницы никто кроме того не оспаривает. Лучшим ответом имел возможность бы стать компромисс: ориентируясь на привлекательный дизайн лендинга, всегда тестировать его на предмет юзабилити, руководствуясь результатами опросов тест-группы пользователей.

Мировая архитектура в свое время прошла похожий период, в то время, когда идеи и концепции главенствовали над заинтересованностями людей: в сериале «How Buildings Learn» Стюарт Брэнд много раз показывает, что архитекторы должны сдерживать собственный эго, по причине того, что «дома строятся чтобы в них жили люди, а не люди живут, дабы заселять архитектурные сооружения». По этому поводу Брэнд с неодобрением вспоминает знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, в один раз сообщившего, что «люди должны поменять собственные жизни, дабы соответствовать моим строениям».

Большая часть из нас проводит главную часть судьбы всего в нескольких строениях, но в любой сутки мы бываем на десятках сайтов. И в любой момент отечественные знания о том, как руководить ими, как взаимодействовать с ними и как взять то, что нам необходимо, должны приспосабливаться к формам, приданным дизайнерами, маркетологами и разработчиками.

  • Из-за чего вы не делаете сплит-тест, либо Война между статистикой и креативом

Главные тезисы

  • Интересы дизайнера смогут входит в несоответствие с заинтересованностями пользователя. направляться отыскать разумный компромисс.
  • Отыщите посредством А/Б-тестов баланс между субъективным «объективным» дизайном и творческим дизайном, направленным на повышение конверсии.
  • Процесс оптимизации лендинга должен вести и к улучшению юзабилити, не только к увеличению конверсии.

Начните со строительства сарая, либо еще одно использование PPC landing page

Как говорит Стюарт Брэнд: «В случае если строение не удалось, то у его обладателя имеется 3 варианта — согласиться с этим, постараться перестроить его либо взорвать и начать стройку с нуля».

К счастью, процесс оптимизации конверсии не требует от нас необходимости вдыхать пыль, разгребая строительный мусор. У веб-маркетологов имеется прекрасный метод протестировать новые форматы дизайна, используя их к выделенным PPC-лендингам. Думайте о них как о сараях и гаражах, на постройке которых вы отточите собственный мастерство и удостоверитесь в надежности еще не сертифицированные материалы и строительные инструменты, перед тем как строить великие архитектурные монументы.

Вместо заключения

Перед началом строительства архитектора довольно часто выбирают за его свойство генерировать творческие идеи, а не за умение организовать эргономичное для жизни пространство. К сожалению, то же самое происходит и в веб-дизайне: аналитики и дизайнеры противостоят друг другу, углубляя, а не сглаживая разногласия между дизайном и юзабилити, причем от этого конфликта в конечном счете страдает пользователь и ваш маркетинговый бюджет.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.eyequant.com

Случайные статьи:

\


Подборка похожих статей:

riasevastopol