Умение слушать собеседника: простые правила эффективного общения

12.09.2017 Саморазвитие

Слушать и слышать: в чём отличие?

Умением слушать наделены не все. Другими словами, мы принимаем звуки, понимаем обращение, но лишь кое-какие владеют бесплатно слышать собеседника, принимая как раз то, что говорят, а не переживая собственный отношение к сообщённому. Из-за чего с одними людьми мы готовы вечно разговаривать на каждые темы, а общение с другими делается тяжёлым опробованием?

Универсальной формулы верного слушания, по всей видимости, не существует – все зависит от ситуации и индивидуальности рассказчика. При рабочий беседе направляться фиксировать данные и повторять главные пункты. Личное общение предполагает большее разнообразие: время от времени необходимо поддержать человека, прочувствовав обстановку, время от времени обменяться сильными впечатлениями, время от времени развлечь, поведав уместный анекдот.

Но при любом типе слушания нужно внимание к тому, что вам говорят. Быть может, свойство погрузиться в чьи-то эмоции и поделить их – более серьёзное умение в общении, чем дар увлекательного рассказчика. Если вы станете молчать в течение всего беседы, демонстрируя искреннюю заинтересованность и задавая вопросы по теме, у вашего визави сложится чувство, что вы весьма приятный собеседник.

Для установления контакта больше слушайте, расспрашивайте без навязчивости об интересах другого человека.Умение слушать собеседника: простые правила эффективного общения О себе рассказываете лишь для поддержания беседы.

Еще один принципиальный момент – подстройка под собеседника, при которой человек осознаёт, что вы «одной крови». Подстройка содержится в повторении жестов, мимики, выражения глаз, лексикона, кроме того ритма дыхания. Если вы прочувствуете собеседника по-настоящему, подстройка случится сама собой, без всякого напряжения.

Зрительный контакт ответствен, но не длительностью, а выражением лица и вашего взгляда. Смотрите на собеседника доброжелательно, отводя взор, в то время, когда ощущаете, что это нужно.

Избегайте конфликтогенов – негативных оценок, возражений, обвинений, упрёков и жалоб. Освойте нужный навык тотального «да», тогда ваше общение будет приятным и продуктивным кроме того при неполном согласии. Мастера общения повторяют мысли, высказанные собеседником, собственными словами, уточняя и пара изменяя оттенок услышанного. Техника «перевода» оказывает помощь лучше осознать друг друга и согласовать позиции.

Не пренебрегайте мелочами – кивками, другими знаками и одобрительными междометиями, позволяющими понять ваше отношение к словам.

Затевать обучение верному общению возможно с любого приема – все они нужны, но в обязательном порядке обучитесь принимать обращение собеседника, не пробуя показывать ее содержание на собственную обстановку. Лишь освоив правила верного слушания, вы сможете перейти к освоению мастерства диалога.

Слушать не означает слышать

Припомните, как довольно часто, общаясь с малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли обдумыванию собственной следующей реплики, а не содержанию сообщённого собеседником? Вы имеете возможность сообщить, о чем конкретно вам говорили либо в памяти отпечатались лишь ваши ответы?

Сейчас, благодаря современным средствам коммуникации, контакты между людьми осуществляются намного легче, чем еще лет 30 назад. Одновременно с этим технические средства мешают подлинному пониманию второй стороны. За столь непродолжительный временной отрезок мы полностью разучились действенно взаимодействовать с людьми, ограничиваясь передачей нужной информацим.

Неприятность стала острой так, что многие важные компании выполняют тренинги для собственных сотрудников, обучая их навыкам верного слушания. Топ-менеджеры прекрасно знают, что продуктивное сотрудничество зависит от умения каждого сотрудника общаться с клиентами.

Известный предприниматель, основатель «не Group» и миллиардер Ричард Брэнсон уверен, что действенный обмен информацией в компании неосуществим без умения слушать и слышать. Его вывод подтверждено многократными изучениями: у активных слушателей круг общения неизменно шире, да и сами они надежно защищены от стрессов.

Правила внимательного слушателя

Сохраняем надежду, что убедили вас в необходимости обучиться слышать собеседника? Предлагаем познакомиться с ключевыми принципами внимательного слушателя.

1. Обучитесь молчать

Как сказал Марк Твен, если бы человек был больше приспособлен к беседам, чем к слушанию, у него было бы два языка и одно ухо. Могите делать паузы в словах, не стремитесь привлечь к себе внимание всех присутствующих постоянными монологами. Избавьтесь от привычки перебывать собеседника, даже в том случае, если вам думается, что вы уже осознали сущность того, что он желает сообщить.

2. Слушайте пристально

Разговаривая с кем-либо, попытайтесь не отвлекаться на посторонние помехи: отключите телефон, компьютер и т. п. Наладить контакт вы сможете, всецело сконцентрировавшись на предмете беседы. Не отвлекайтесь на посторонние мысли, отложите размышления о пробках на плохой погоде и дорогах. Нет ничего хуже, чем познание, что вас не слушают, а витают в иных реалиях – продолжать общение при таких условиях захочет далеко не все.

3. Ведите себя непринужденно

Если вы станете в меру расслаблены, собеседнику также будет несложнее ощутить себя раскованно. Зрительный контакт, мимика и одобрительные жесты создадут воздух доверия, и общение в обязательном порядке сложится.

4. Обучитесь эмпатии

Эмпатия – это свойство разделять чувства и эмоции другого человека. В беседе старайтесь вникать не только в сущность сообщённого, но и в переживания собеседника. Лишь принимая переживания в комплексе, вы сможете подняться на позицию рассказчика и оценить обстановку непредвзято.

Ваше сопереживание в обязательном порядке будет располагать к вам людей.

5. Проявляйте терпение

Дайте собеседнику возможность высказаться, и не переводите разговор на другую тему, пока он исчерпывающе не изложит все, что желает. Пауза в беседе не всегда становится знаком к смене темы, время от времени рассказчик замолкает, дабы собраться с мыслями. Умение слушать содержится в терпеливом и чутком отношении, ни при каких обстоятельствах не продолжайте фразу, начатую вторым – это проявление плохого тона.

Демонстрация телепатических свойств допустима лишь в общении с приятелями.

6. Избавьтесь от предубеждений

Быть может, вас злит громкий голос, избыточная жестикуляция, заикание, застенчивость, выговор и другое в собеседнике. Попытайтесь не раздражаться, в противном случае вы не сможете оценить содержание беседы беспристрастно. Сконцентрируйтесь на смысле, а не на форме речи.

Дабы адекватно принимать собеседника, в особенности при ответственной беседе, ни за что не принимайте алкоголь, пока не разберетесь с делами.

7. Обращайте внимание на идеи, а не на слова

Опытные психологи могут собирать мозаику из отрывков информации в неспециализированную картину. Вы должны обучиться не фиксировать внимание на отдельных словах, а вникать в сущность, которая очевидна далеко не всегда. Овладеть этим навыком непросто, но в попытках проанализировать сообщённое вы имеете возможность совершить ошибку в оценке смысла и приписать человеку мысли, ему не принадлежащие.

В случае если что-то вызывает у вас сомнение, уточните, верно ли вы осознали собеседника, вместо построения фальшивых выводов.

8. Чтобы выяснить – задавайте вопросы

Время от времени неприязнь к человеку подталкивает нас к неконструктивному общению. Мы задаем неудобные вопросы, стремясь уличить неприятную личность во лжи либо неискренности. Такое общение может привести лишь к еще большей разобщенности. Дабы достигнуть согласия, задавайте вопросы и пристально выслушивайте ответы, не пробуя искать подвохи.

Будьте максимально объективными.

9. Улавливайте невербальные сообщения

Общение будет действеннее, если вы обучитесь считывать язык жестов, мимики, интонации. Вы определите недосказанное, освоив науку невербальных коммуникаций. Часто слова и поведение человека не совпадают так, что это кидается в глаза, но мы предпочитаем учитывать услышанное, пренебрегая очевидными проявлениями эмоционального состояния собеседника.

Мы подготовили специально для вас занимательный тест, при помощи которого возможно выяснить, приятный ли вы собеседник либо нет.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.


Подборка похожих статей: