Трейлеры к кинокартинам: история появления

Экран с логотипом, важный мужской голос, нарезка захватывающих кадров, волнующая музыка Любой из нас бывал впечатлен грандиозным трейлером долгожданного фильма. Сейчас без анонсов ожидаемых фильмов не обходятся ни сеансы в кинотеатрах, ни рекламные кампании в сети (online marketing). В течение года в сети просматривается 10 000 000 000 видео, и трейлеры — третья по популярности категория.

Больше просмотров набирают лишь контент и выпуски новостей, создаваемый самими пользователями.

Быть может, вам было любопытно, из-за чего эти нарезки именуются трейлерами (trailer практически — прицеп), если они идут перед сеансами, а не по окончании них. Либо вы в далеком прошлом желали определить, из-за чего эти самые трейлеры делаются словно бы по шаблону.

Дабы ответить на эти и другие вопросы, мы отыскали в памяти самые храбрые примеры визуальной рекламы за всю историю кинематографа.

  • Видеомаркетинг на работе у конверсии

Первые «трейлеры»

Первый в Соединенных Штатах неизменно действующий кинотеатр, открытый в начале 20 века, был оснащен всего одним экраном. Все было устроено мало в противном случае, чем на данный момент: вы имели возможность бы заплатить 5 центов, занять место и наблюдать повторяющуюся киноленту (а в перерывах — мультфильмы), какое количество душе угодно.Трейлеры к кинокартинам: история появления

В 1912 году Бродвейский продюсер Нилс Гранлунд начал работу над рекламой сети кинотеатров Восточной части прибрежной полосы, которыми владел антрепренеру Маркусу Лоу. Тогда Гранлунд и создал первое в мире подобие трейлера — минутный ролик о грядущем бродвейском шоу «The Pleasure Seekers» («Ищущие наслаждений»), складывающийся из фрагментов репетиций. Эту рекламу продемонстрировали зрителям по окончании фильма, а не перед ним.

В том же году опережающий собственный время Вильям Селиг решил применить способ создания популярных в девятнадцатом веке «печатных сериалов» (историй, публикуемых частями) в кино. Так показался 13-серийный фильм «The Adventures of Kathlyn» («Приключения Кэтлин»). Как и при работе над печатными произведениями, крайне важно было заинтересовать зрителя продолжением, исходя из этого Селиг старался закончить каждую часть фильма на самом увлекательном месте.

Было решено завершать серию маленьким анонсом эпизода, что выйдет через несколько дней.

Реклама «Приключений Кэтлин» (1913 г.)

Сохранилось интервью Los Angeles Times с воспоминаниями начальника студии «Paramount» о первых трейлерах, продемонстрированных в Нью-Йоркском парке развлечений в 1912 году:

«Один из прокатчиков установил экран и устроил показ «Приключений Кэтлин». В конце ленты героиня была брошена в логово льва, а потом «прицепом» шел отрезок фильма с вопросом: «Сможет ли она сбежать из ловушки? Захватывающее продолжение через несколько дней!».

Вот так анонсы выходящих фильмов и стали называться трейлерами».

Популярность трейлеров неспешно росла, другие промоутеры также начали применять подобные ролики. Первое время их создавали в кинотеатрах, но к 1916 большая часть киностудий начали производить личные анонсы.

Такие ролики, в то время шедшие лишь по окончании фильмов, в первый раз были названы трейлерами в 1917. Это слово показалось в статье «Нью-Йорк Таймс», посвященной массовому распространению аналогичных видео.

«Национальная Ассоциация Киноиндустрии день назад начала распространять фильмы, известные как «прицепы» (прикрепленные рекламные ролики), по всем кинотеатрам Соединенных Штатов. Протяженность таких лент образовывает 70 футов, они будут оказаться в каждом сеансе, сопровождая более долгие фильмы».

Большая часть трейлеров были весьма несложны: они включали отрывок из фильма с волнующим описанием происходящего и имена звезд (для удержания внимания). Изготовление этих роликов начало отнимать у киностудий довольно много времени, появилась необходимость передать эту работу сторонним исполнителям — и скоро решение проблемы нашлось само.

  • Из-за чего современные фильмы кажутся оранжево-светло синий?

семь дней Screen Service (Национальная кинослужба)

В 1919 году предприимчивый обитатель Нью-Йорка по имени Герман Роббинс заметил возможность создать личный рынок трейлеров. Не обращаясь за разрешением к киностудиям, он начал брать кадры из фильмов, соединять их посредством титров и текста и самостоятельно реализовывать эти творения кинотеатрам. Собственную компанию он назвал National Screen Service.

Перегруженные работой студии не стали судиться с Роббинсом и с радостью начали заказывать в NSS трейлеры к своим фильмам. Сложилась совершенная обстановка для обеих сторон: ЖД заключала много сделок с кинотеатрами, нуждавшимися в трейлерах, а студии приобретали отчисление (royalty) за согласие дать материалы.

В течение следующих 40 лет, NSS оставалась ведущим производителем трейлеров и получила собственный определенный, но шаблонный почерк, сочетающий громкие звуки, подвешенные в воздухе титры и другие устоявшиеся техники.

Большая часть историков кино утверждают, что в какой-то момент во второй половине 30-х годов двадцатого века, кинотеатры начали показывать трейлеры перед полнометражной лентой, а не по окончании нее — вероятнее, по причине того, что многосерийные картины стали терять зрители и популярность довольно часто выходили из кинотеатра сразу после окончания фильма. Показ трейлеров перед сеансом, в то время, когда аудитория очевидно не имела возможности удалиться из зала, был более действенным ответом.

Трейлеры становятся уникальными

Лу Харрис (сидит), глава отделения трейлеров студии Paramount

В 1960-х годах началась эра «auteurs», другими словами кинематографистов, чье личное влияние на фильмы было так громадно, что их разглядывали как полноправных авторов кинокартин.

Альфред Хичкок стал пионером нового храброго жанра кино. Он показался в трейлере к фильму «Психоз» (1960), и напрямую обратился к своим зрителям, как бы проводя для них экскурсию по мотелю Бейтс.

Манера повествования в Голливуде изменялась, режиссеры начинали применять все более храбрые ходы. Для фильмов, которыми владел к пост-классицизму, свойственны нарушения хронологии, неожиданные развязки (twist ending), беседы, не обращенные к конкретным персонажам.

Шаблонные нарезки NSS уже не доходили для творений молодых режиссеров. Неспешно контроль над рынком трейлеров снова возвратился к киностудиям, каковые стали создавать личные подразделения для записи более уникальных роликов.

Вот что говорит о трудностях собственной профессии Лу Харрис, руководивший работой над трейлерами в студии Парамаунт в 60-70-х годах:

«Моя работа — уменьшенная модель всего, что делается в студии. Дабы делать мои задачи, необходимо быть в один момент писателем, продюсером и режиссёром… Мне приходится иметь дело с графиками, физическим трудом, звукорежиссурой, редактурой, бухгалтерией.

Я обрабатываю заказы на нужные товары и подтверждаю счета. Помимо этого, необходимо мочь просматривать музыкальные партитуры и создавать все виды эффектов».

Харрис днями трудился над трейлерами, каковые именовал «навязчивыми продажами» (hard sells) в сфере киноиндустрии. Кое-какие, согласно его точке зрения, вышли «более захватывающими, чем сами фильмы», к примеру, трейлер к «Одноглазым валетам» (1961).

Из-за краткости трейлеров подобрать музыку к ним сложнее, чем к полнометражным фильмам, исходя из этого саундтреки для этих роликов довольно часто приходилось заказывать раздельно. Значение музыки и озвучки росло. К примеру, для трейлера к фильму «Выпускник» были заказаны композиции фолк-дуэта «Simon and Garfunkel».

Сейчас трейлеры не только показываются перед художественными фильмами в кинотеатрах, но трудятся как независимые рекламные акции, повышающие интерес к новым картинам. В 1970-х годах распространение этих роликов (distribution) вышло на новый уровень.

  • Как мы наблюдаем фильмы? Эти айтрекинга

«Челюсти», либо явление грандиозного трейлера

Не смотря на то, что первые кинотеатры с несколькими зрительными залами показались еще во второй половине 40-х годов, привычным явлением они стали лишь к 1970-м. По мере роста числа фильмов, выходящих на широкий экран, киностудии начали уделять все больше внимания распространению трейлеров. Лучше всех это сделала Universal Pictures с триллером о нападениях акулы «Челюсти» в 1975 году.

До этого фильмы распространялись пара медленнее: сперва лента начинала в мегаполисах, позже неспешно доходила до маленьких городов, что занимало около месяца. «Челюсти» порвали данный шаблон: Universal организовала безграничную пиар-компанию (all-out PR) и выпустила фильм в один момент в 464 кинотеатрах.

Бюджет съемок «Челюстей» составлял всего $4 000 000, $1 800 000 пошло на рекламные материалы, $700 000 из них было выделено на «бомбардировку» телезрителей трейлерами в течение всего лета. Между 18 и 20 июня (днем премьеры) 1975 года в эфире прошло 25 полуминутных трейлеров (все с маленькими различиями). Агрессивная реклама (hype) принесла собственные плоды: уже по окончании первого уикэнда сборы «Челюстей» составляли $7 000 000.

В итоге, трейлер к фильму стал похож скорее на отдельный мини-фильм, чем на рекламный материал. Современные студии создают зрелищные, увлекательные ролики не только для привлечения внимания к кинокартине, но и для высоких позиций в рейтингах лучших трейлеров и миллионных просмотров на YouTube.

Большая часть современных трейлеров имеют необычное «трехактное» построение. В первом акте показывается предпосылка событий; во втором акте раскрывается сюжет истории; в третьем, в большинстве случаев, сочетаются драматическая музыка, напряженные, эмоциональные либо забавные сцены, дается какой-то комментарий. Что касается этого последнего «акта», то статья о трейлерах была бы незавершенной без упоминания Дона Лафонтена, в первый раз применившего известный «глубочайший» голос и применявшего фразы, начинающиеся со слов «в мире, где…» — до сих пор весьма распространенный оборот.

Но как так оказалось, что слово «трейлер» все еще не вышло из обихода?

«Студии пробовали именовать эти ролики «предпросмотрами» (previews) либо «превью выходящих фильмов»», — растолковывает в собственном интервью продюсер “Paramount”, — но общественность до тех пор пока отвергает все непривычное».

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.comImage source: Bshep11

Случайные статьи:

Трейлер кинокартины \


Подборка похожих статей:

riasevastopol