Топ-10 ошибок информационной архитектуры сайтов

Резюме: навигация и структура любого веб-ресурса должны помогать друг другу, соединяя в единое целое целевые страницы и локальный поиск верхних и нижних уровней иерархии (страницы категорий, реализовывающие лендинги отдельных офферов и т. д.).

Сложность, несогласованность, скрытые опции, непродуманная механика интерфейса (UI) затруднят пользователям выполнение и понимание конверсионных целей, равно как и поиск нужной информацим на сайте.

Нехорошая информационная архитектура (information architecture, IA) ухудшает большая часть параметров юзабилити и есть основной обстоятельством неточностей пользователей при сотрудничестве с web-интерфейсом.

Дабы сосчитать самые популярные неточности информационной архитектуры хватит пальцев обеих рук, но существование этого ТОП-10 обходится компаниям каждый год в миллиарды потерянных долларов.

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), ведущий специалист по вопросам юзабилити, составил перечень нехороших неточностей IA, поделив его на 2 части: ошибки навигации и ошибки структуры.

дизайнеры и Маркетологи должны ориентироваться в обоих типах неточностей, в один момент отдавая себе отчет, что любая часть этого перечня соответствует 2 разным уровням веб-дизайна:

  • Невидимый уровень — способ структурирования контента веб-ресурса.
  • Видимый уровень — пользовательские средства управления данной структурой.

Топ-10 ошибок информационной архитектуры сайтовpСтруктурные неточности

1. Отсутствие структуры сайта как такой

Самая узнаваемая структурная неприятность — отношение дизайнеров к веб-ресурсу как к некоему аморфному «информационному болоту», в котором отдельные элементы не подчиняются никаким организационным правилам.

Да, пользователи смогут отыскать искомое — отдельный товар в веб-магазине, конкретную статью на блоге и т. п. — в этом «болоте», пользуясь локальным поиском либо внешними ссылками, размещенными на вторых сайтах либо в объявлениях о текущих акциях. Иначе говоря они «выловят» ровно что-то одно, не имея возможности изучить другие схожие по типу офферы либо отследить связь между отдельными элементами контента.

Подобная неточность видится на новостных сайтах и в электронных каталогах вебмагазинов: отдельный элемент (статья либо товар, соответственно) рассматривается как независимая единица контента, никак не связанная с другими соответствующими ей объектами, присутствующими на веб-ресурсе.

Неудивительно, что визитёры не задерживаются в таких местах на долгое время.

2. Отсутствие интеграции между структурой и поиском

Как мы знаем, что существуют определенные модели когнитивного поведения, классифицирующие пользователей Интернета по 2 нюансам: методы систематизации и способы поиска информации. Но упомянутые модели не приложимы, к примеру, к следующей обстановке: пользователь не совсем не сомневается в том, что он ищет как раз то, что ему в действительности необходимо.

Предположим, пользователь попал в вебмагазин, воспользовавшись результатами поисковой выдачи, что, по словам Якоба Нильсена, «напоминает прыжки с парашютом в городе».

«Будем сохранять надежду, что грезя попасть в Париж, вы не приземлитесь в Амстердаме. В любом случае, вы вряд ли приземлитесь на пороге ресторана, что вы желаете посетить. Дабы попасть в точности в том направлении, куда вы планировали, вам нужно будет идти пешком либо забрать такси.

Подобным образом визитёру веб-ресурса приходится перемещаться “по окрестностям” пункта, в котором он был, воспользовавшись результатами поисковой выдачи», — комментирует Нильсен.

Само собой разумеется, локальная навигация будет трудиться лишь в том случае, если сайт имеет структуру, определяющую связь между его разными составляющими. Но и дизайн интерфейса пользователя со своей стороны обязан наглядно демонстрировать визитёру все дешёвые локальные опции.

Значительно лучше будет, в случае если дизайнер и маркетолог имплементируют на веб-страницу опцию показа всех вариантов офферов, статей и т.д., релевантных текущему запросу пользователя.

Юзабилити вашего сайта повысится, в случае если на странице поисковой выдачи (SERP, search engine results page) любой релевантный итог запроса будет снабжаться указанием расположения в структуре веб-ресурса. Внешние поисковые машины типа Google не всегда могут это сделать, по причине того, что они «не знают» структуру веб-ресурса либо критерии навигации на нем, самые соответствующие конверсионным целям, которым помогает данный сайт.

Но маркетолог, легко по умолчанию лучше всех опытный структуру собственного ресурса, обязан включить вышеупомянутую данные (расположение, товарная категория и т. д.) в результаты выдачи поискового запроса.

К сожалению, навигация и поиск на многих веб-ресурсах не помогать друг другу подобающим образом. Эта неприятность усугубляется еще одно распространенной неточностью: дизайн навигации выполнен так, что текущее расположение пользователя никак не указывается наглядно конкретно на странице (его, само собой разумеется, возможно заметить в строке состояния и адресной строке браузера, но назвать данный метод ориентации весьма уж эргономичным запрещено).

Иначе говоря перейдя по поисковому запросу, предположим, «Levi s 501», клиент оказывается на товарной странице этой модели джинсов конкретного производителя. У обладателя магазина прибавились бы шансы на закрытие сделки, если бы визитёр видел товарные категории (они же — пункты меню локальной навигации), релевантные его запросу: «джинсы Levi s», «мужские джинсы», «мужские штаны», «одежда для мужчин», т. е. круг поступающих предложений расширялся бы по принципу «снизу вверх».

Но повторим, все эти приемы трудятся лишь тогда, в то время, когда у веб-ресурса имеется четко организованная иерархическая структура.

  • Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту

3. Недостающие категории товарных целевых страниц

На громадных сайтах eCommerce ссылки на конкретные товарные целевые страницы разумнее всего объединять в категории (товарные категории, опции, цены и т. д), размещенные на отдельной странице обзора. Подобная организация наилучшим образом демонстрирует визитёру масштабы магазина и наглядно знакомит его с полным ассортиментом предложений.

Такие страницы кроме этого оказывают помощь исправить неточность номер 2 отечественного перечня, по причине того, что облегчают пользователям путь на следующий уровень структуры сайта.

4. Чрезмерная полииерархия

Полииерахрия — термин, относящийся к сфере применения и разработки информационно-поисковых языков, и означающий иерархическую структуру, в которой любой класс может иметь 2 и более конкретно подчиняющих классов.

В приложении же к веб-маркетингу, полииерархия — это такая структура сайта, в которой один элемент контента (к примеру, конкретный товар) может принадлежать в один момент к нескольким поисковым/навигационным категориям (товар возможно классифицировать по ценовой категории, назначению, производителю, комплекту опций и т. д.).

Начнем с хорошего — полииерархия разрешает визитёру посредством локального поиска легко обнаружить товары, максимально релевантные поисковому запросу, попутно расширяя возможность выбора за счет связанных офферов либо применения поиска по категориям.

Но та же полииерархия может стать непреодолимым препятствием к закрытию сделки. Беда в том, что дизайнеры и маркетологи пользовательского опыта вместо того дабы создать пара интуитивно понятных и логичных категорий верхнего уровня, игнорируют эту серьёзную задачу, создавая множество неубедительных категорий, т. е. классифицируя одинаковый продукт по множеству малозначительных параметров.

Как это воздействует на юзабилити?

Нехорошим образом — пользователи тратят через чур много времени, разбираясь во бессчётных категориях наибольшего уровня, а после этого совсем приходят в удивление, встречая одинаковый товар в разных классификационных перечнях («Так что же, это то же самое?»).

Через чур бессчётные параметры классификации и чрезмерно сложная иерархическая структура заставляют пользователя напряженно думать перед каждым шагом, приближающим его к конверсии. Информационная перегрузка вызывает у визитёра чувство неуверенности, что отрицательно воздействует на пользовательский опыт и может очень плохо сказаться на конечном результате (отказ от конверсии в любой форме).

5. Микросайты, слабо интегрированные с главным ресурсом — необходимы ли они по большому счету?

Интернет захламлен закинутыми микросайтами как околоземное пространство обломками вышедших из строя спутников связи.

Применение выделенного микросайта возможно хорошей идеей для запуска нового продукта, но уже на следующий год он, быть может, подорвет вашу интернет-стратегию и ослабит ваше положение в маркетинговой нише, ухудшая SEO.

Веб-дизайн — это дизайн, вычисленный уж если не на столетия, то непременно на годы вперед. Поразмыслите о том, что вы станете делать хотя бы через 5 лет.

Как правило лучше отказаться от свободных микросайтов и размещать новые офферы на товарных лендингах, входящих в структуру главного сайта. Очевидно, эти реализовывающие целевые страницы должны быть хорошо интегрированы в неспециализированную структуру.

направляться избегать пары главных неточностей в применении товарных целевых страниц, применяемых для продвижения отдельного УТП.

Довольно часто видящееся упущение — товарный лендинг, применяемый в рамках ресурса eCommerce, не содержит на себе ничего не считая оффера, не смотря на то, что очевидно нелишней была бы ссылка на страницу «О нас» компании либо организации (напомним, в этом случае речь не идет об независимой целевой странице, устроенной по совсем вторым правилам). Ну и очевидно, новые страницы должны легко пребывать через локальный поиск главного сайта.

  • Из-за чего хороший интерфейс пользователя не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту

Неточности навигации

6. Невидимые пользователю опции навигации

Самый ужасный сон маркетолога либо веб дизайнера — громадной сложный ресурс по большому счету без навигации. К счастью, на практике с подобным ужасным казусом пользователю столкнуться не придется.

С чем он рискует встретиться в действительности, так это с сайтом, на котором навигация фактически незаметна. С точки же зрения пользователя, каждая функция, невидимая им, все равно что не существует. Извлечение «на свет божий» навигации из ее «тайного убежища» никоим образом не относится к числу конверсионных задач.

Меню навигации должно быть неизменно прекрасно заметно на странице — с первого до последнего момента сотрудничества пользователя с web-интерфейсом.

Мелкие дети обожают водить мышью по монитору, дабы заметить то, что скрыто — это их забавляет. Но подробное занятие не нравится уже детям, а взрослые подобное времяпровождение.

Избегайте пресловутой «баннерной слепоты»: меню навигации не должно смотреться как коллекция рекламных баннеров либо пребывать рядом с таковыми. Пользователи будут проигнорировать элементы интерфейса, похожие на рекламные объявления, и меню останется невидимым лишь вследствие того что взоры визитёров будут его, что именуется, «в упор не видеть».

  • Из-за чего навигация неудобна для визитёров вашего сайта?

7. Неконтролируемые элементы навигации

В большинстве случаев, все движущиеся, подпрыгивающие, переворачивающиеся элементы меню навигации ухудшают юзабилити. Пользователи должны сосредоточиться на проблеме более большого уровня — исполнении конверсионной задачи, а не пробовать осознать, как им укротить «взбесившийся» интерфейс.

Главные раздражающие факторы анимированного меню: элементы, чрезмерно чувствительные к приближению мыши, неожиданно срабатывающие и прерывающие исполнение текущего действия пользователя, либо перемещающиеся как бы «самостоятельно».

Анимированные элементы смогут быть нужны для юзабилити, несомненно, но в меню и элементах навигации важных сайтов им места нет.

8. Непоследовательность навигации

Навигация существует чтобы оказать помощь пользователям ориентироваться на веб-ресурсе, и она не должна напоминать собой головоломку, «любезно» предложенную визитёру.

Пользователь обязан осознать меню навигации с первого взора на web-интерфейс, дабы дальше с уверенностью применить это познание к исполнению конверсионной задачи.

Глобальное меню навигации не должно изменяться при перемещении визитёра с одного уровня иерархии структуры сайта на другой — это «маяк», показывающий пользователю его расположение на ресурсе, помогающий ему отыскать обратную дорогу к верхним уровням сайта (основная страница, страницы категорий), в случае если отечественный «путешественник» сбился с пути.

Очевидно, на всех страницах опции меню должны оставаться неизменными, а конкретные пункты пребывать на одних и тех же местах — каждые трансформации в интерфейсе навигационного меню мгновенно приводят к дезориентации визитёра и провоцирую его уход с ресурса.

9. Через чур много навигационных разработок

Нильсен выделяет 25 разных способов навигации, используемых на веб-страницах, любой из которых имеет недостатки и свои преимущества в области юзабилити. Ясно, что любая навигационная разработка наилучшим образом себя покажет на определенном типе ресурсов, в этот самый момент без тестирований никак не обойтись.

Но без всяких тестов ясно, что попытка имплементировать в один момент пара разработок в один web-интерфейс, ни к чему хорошему не приведет.

10. «Придуманные» заглавия опций меню

К счастью, эта неточность сейчас уже фактически не видится. Но на всякий случай напомним еще раз: привычная терминология лучше. В то время, когда человек осознаёт, что ему предлагают сделать, он, вероятнее, сделает это верно.

Это утверждение относится и к поисковым терминам, и к заглавиям категорий классификации, и к наименованию пунктов меню. Помните к тому же, что причудливые синонимы, примененные для простых понятий, вряд ли улучшат ваше SEO — что за польза от слова, которое никто ни при каких обстоятельствах не внесет в поисковой запрос?

Попытайтесь избежать перечисленных выше неточностей и —

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source Royal Australian Historical

Случайные статьи:

50 УПОРОТОСТЕЙ СТРОИТЕЛЕЙ И АРХИТЕКТОРОВ


Подборка похожих статей:

riasevastopol