Todo-лист интернет-магазинщика в кризис

Как мы знаем, у председателя совета директоров имеется всего две обязанности — повышать доход, снижать затраты. В нынешней ситуации любой интернет-магазинщик, да по большому счету любой директор, обязан заняться как раз этими прямыми обязанностями прежде всего.

Я набросал для себя небольшой todo-лист, которым желаю поделиться с сотрудниками.

Начну с затрат. Частенько предприниматели не ведут никакого учёта по громадному количеству небольших затрат. Кризис — время, в то время, когда пора начать реально вычислять каждую копейку.

В зависимости от масштабов бизнеса, цифры в этих пунктах будут совсем различными, но для одних экономия в миллион не позволит практически ничего, а для кого-то и 50 тысяч экономии будут в эйфорию.

Прежде всего нужно забрать готовый либо составить, если он до сих пор не ведется, полный перечень затрат. Вот кое-какие из статей затрат, каковые будут в перечне практически у всех, экономить по которым возможно начать прямо сейчас.

1) Затраты

  • вода, туалетная бумага, чай, кофе — переход на самые недорогие варианты,
  • свежие фрукты в офис и пятничная пицца — забыть,
  • аренда — пойти в отдел аренды и попросить скинуть 25% хотя бы на 3 месяца, пока станет понятна обстановка начала 2015, хотя бы 10 процентов, но скинут. Отказаться от лишних помещений, в случае если такие имеется, излишки площадей под рост многим из нас пригодятся еще не скоро,
  • аутсорсеры — админы, уборка, и т.п. — заявить, что хотя бы на 6 месяцев нужна скидка процентов в 35 на их услуги, поторговаться и договориться,
  • остановить закупки всего, что не является предметом первой необходимости — новый уничтожитель документов в бухгалтерию, новые компьютеры, блокноты и фирменные ручки, кофемашины и т.п.
  • изучить тарифы на офисный интернет и мобильную связь, произвести оптимизацию — на данный момент все готовы обсуждать оптимизацию тарифов, в случае если нет, то поискать аналоги,
  • банки на данный момент вряд ли отправятся на понижение ставок по овердрафтам и кредитам, но встретиться с их представителем и обсудить возможность помощи вашего бизнеса улучшением условий, будь то отмена оплаты платежек либо какие-то другие пути экономии, нужно.

Todo-лист интернет-магазинщика в кризис
2) Закупки, склад

  • минимизация складского запаса. Меньше позиций, каковые смогут продолжительно продаваться, меньше кредитов и овердрафтов, меньше задолженностей перед поставщиками — ниже риски;
  • по возможности больше реализовывать с колёс,
  • при понижении закупок на склад попытаться договориться с поставщиками о сохранении скидок;
  • в случае если имеется возможность закупить товара впрок, взвешивать решения, поскольку при отката курса в начале года, в наличии окажется товар по завышенным стоимостям;
  • как альтернатива закупкам на склад — попытаться договориться с поставщиком о взятии товара на реализацию.

3) Аусторсинг

Изучить экономику передачи на аутсорсинг всех вероятных процессов:

  • колл-центр;
  • логистика;
  • реклама, SEO;
  • разработка;
  • юрсопровождение;
  • рассылки.

4) Персонал

Кризисы приходят и уходят, в случае если у вас сбалансированная команда, хороший коллектив, то утратить команду возможно легко, а вот собрать ее позже будет делом нелегким. Исходя из этого за команду нужно держаться до последнего, стараясь лавировать совокупностью мотиваций между имеющимися денежными возможностями, рынком и потребностями сотрудников. Наряду с этим, в случае если сказать прежде всего о громадных инвестиционных проектах, в которых обычно добрая половина команды может заниматься самим себе непонятными делами, у большинства в команде имеется люди, каковые трудятся с недостаточной отдачей либо делают необязательные для бизнеса обязанности.

По большому счету, нужно подчернуть, что в случае если раньше вы вели себя порядочно со собственными партнерами (поставщиками, аутсорсерами), то в кризис и они попытаются тем либо иным образом пойти вам на встречу, поддержав ваш бизнес по мере собственных возможностей. Порядочность в отношении партнёров и сотрудников постоянно возвращается в тяжелые времена, это нужно не забывать неизменно.

А вот на чем и как, с моей точки зрения, экономить запрещено:

  • отказоустойчивость сайта, надежный хостинг, приличный сервер;
  • крутить деньги партнеров — на продолжительно они не спасут, а отношения сломать возможно весьма легко;
  • не выплачивать заработную плат без объяснения обстоятельств.

Для собственных проектов на 2015 год я планирую пара направлений развития, на каковые рекомендую всем так же обратить внимание:

1) Заняться увеличением конверсии всеми дешёвыми методами, благо разных сервисов на данный момент хватает, подключить рекламные сервисы, попытаться всё:

  • RetailRocket — товарные советы на сайте и в рассылках,
  • Callbackhunter — ловить звонки,
  • CallTouch — разбирать рекламные кампании по звонкам,
  • конечно, Гугл аналитика — вычислять эффективность рекламных кампаний, оптимизировать бюджеты (для тех, кто еще не пользуется)
  • потестировать CPA-партнерки,
  • выгрузить все самые удачные товары и сделать по ним громадную рекламную кампанию в контексте, отслеживать эффективность,
  • деятельно заняться продвижением в поисковых совокупностях, поскольку это самые недорогой трафик, тут в обязательном порядке порекламирую отечественное агентство Новые Линии Продвижения, www.nlp-marketing.ru
  • проанализировать корзину заказов — на какое количество она хороша и эргономична, возможно на этапе оформления заказов вы теряете многих собственных клиентов. Так же возможно начать ловить кинутые корзины, отзваниваться по этим незавершенным заказам, настроить автоматическую отсылку напоминаний, предлагать скидки,
  • выделить особенное внимание контенту, для самых лучших товаров заняться написание вправду качественных нешаблонных описаний и реализовывающих текстов, вместо скопированных с сайтов производителей сухих черт и нечитаемых SEO-текстов.

2) Обратить внимание на регионы. Если вы еще не реализовываете и не доставляете в регионы, или делаете это не весьма удобными для клиента методами, то:

  • подключить онлайн платежи,
  • обучиться трудиться с пунктами выдачи заказов по всей России, к примеру DPD. Попытаться, в случае если для ваших товаров это быть может, постоматы.
  • сделать эргономичные калькулятор на сайте для расчета цены доставки по всей России, дабы любой визитёр из регионов сходу видел конечную цена товара с доставкой.

3) Автоматизация. Настало лучший результат чтобы заняться этим очень важным делом:

  • связать cms с 1C, в случае если это еще не сделано, добиться тем самым большой экономии времени на оформлении заказа,
  • настроить автоматическое обновление стоимостей из прайсов поставщиков,
  • формирование документов и счётов — упросить и ускорить всё что только возможно.

Наряду с этим нужно просчитать и осознать, на какое количество это всё вам необходимо. Быть может, на этом также стоит на данный момент поэкономить и пережить текущий год без вливаний в айти.

И по большому счету, основное — завершать расслабляться, если вы еще не занялись делами по полной, и затевать хорошо трудиться и руками, и головой. В нынешнее непростое время любой предприниматель обязан не только успевать руководить компанией, но и максимально загрузить себя всеми мыслимыми вопросами развития, каковые способны дать рост, прощупыванием узких и не сильный мест, наладить контакт с клиентами, дабы превосходно воображать для себя, что необходимо дать клиентам и что им не нравится в текущей работе компании.

Если вы желаете больше определить о том, как трудятся веб-магазины в кризис, приходите на отечественную конференцию ПрактикаDays 24 января. На ней выступят очередные 15 обладателей вебмагазинов, каковые поведают о собственных магазинах, текущей ситуации в планах и отрасли на 2015 год.

На ПрактикаDays выступят обладатели от совсем маленьких до наибольших вебмагазинов: realxenon.ru, hoff.ru, dostavka.ru, 003.ru, на данный момент.ru, bolero.ru, cue.ru, thepresents.ru, 1mangal.ru, madrobots.ru, elway.ru, lilitop.ru, video-shoper.ru, mirmagnitov.ru, i-lux.ru, goodlocal.ru, sredstvo-ot-komarov.ru, baffin-shop.ru, bearwear.ru, altayhoney.ru, olant-shop.ru. регистрация и Подробная информация на www.praktikadays.ru. Особый промокод на скидку для читателей Shopolog «2015».

С наступившим всех Новым годом!

Случайные статьи:

Как за 22 минуты написать «TODO-list» на Ruby on Rails


Подборка похожих статей:

admin