Tesla: пять причин восхищаться и опасаться

Сергей Соловьев Менеджер интернет-проекта, Москва

За пара лет электромобили Tesla прошли путь от экзотических игрушек для гиков до надёжных и респектабельных автомобилей с скоро растущей сетью бесплатных станций подзарядки батарей. Стоит ли переживать представителям «хорошего» автомира? Пожалуй, пора!

Сергей Соловьев, Executive.ru

В появлении Tesla ничего феноменального изначально не было. Разработкой автомобилей с электрическим приводом инженеры занимаются не первую сотню лет. И логично, что с прогрессом в компактности батарей и повышении мощности, и вторыми смежными техническими достижениями, попыткабыла успешнее прошлых.

Нюанс в том, что Tesla – не только и не столько электромобиль. Практически, это новая парадигма ведения автобизнеса. Причем успешная, как ни необычно.

А это значительно ответственнее для водителей и страшнее для производителей машин привычных моделей автомобилей.

Кроме выпуска впечатляющих электро-хэтчбеков, Tesla Motors кроме этого формирует собственную инфраструктуру в мире, а заодно и фирменную сеть продаж без посредников. Каждая из этих задач по отдельности думается неподъемной. Однако, дружно они удачно выполняются.

Как же оказалось, что ЖД сумела практически вломиться на авторынок, игнорируя устойчивые каноны?Tesla: пять причин восхищаться и опасаться И основное, чего ожидать дальше? Неужто это станет одной из самых эффектных авантюр в истории автомобилестроения?

Вероятно кроме того следующим витком авто-эволюции, и еще одна декорация из фантастических фильмов перекочует в отечественную повседневную действительность? Для для того чтобы развития сюжета имеется пара оснований.

1. Хороший фаворит

За рулем Tesla – легендарная личность и неприлично успешный предприниматель, Элон Рив Маск. Он был основателем бренда PayPal, что взрастил не смотря на точку зрения правления. Выгнан с работы за упрямство, но к тому времени его стратегические ответы уже имели необратимый темперамент, и компания практически была обречена на успех. Лавинообразный рост бизнеса, выход на биржу и $1,5 млрд на сделке с eBay. Нужно подметить, что к тому времени Элон уже был миллионером, разбогатев на втором бизнесе в сфере IT.

Предстоящие действия совсем продемонстрировали, что он трудится совсем точно не для зарплаты.

Третья компания Маска SpaceX специализируется на космических проектах. Это первая в мире личная компания, занимающаяся производством и проектированием многоразовых ракет-носителей. Миллиардные договора с NASA, научные и коммерческие возможности. Любому хватило бы этого бизнеса. Но не Элону Маску.

Он занялся Tesla. И не как-нибудь, для галочки. А в привычной для себя манере: масштабно и технологично. Ничего необычного в том, что Маск послужил прообразом небезызвестного персонажа Тони Старка – того самого что «гений, миллионер, плейбой, филантроп». За будущее компании, фаворит которой может не без оснований сообщить «Я – железный человек!» волноваться действительно как-то кроме того необычно.

Тем более что киношными параллелями харизма Элона не исчерпывается.

Начало его звездной карьеры сравнивали со Стивом Джобсом, а автомобили Tesla взяли прозвище «айфон на колесах». Маск обожает экстремальные трюки и эпатаж без дублеров. К примеру, практически пару дней назад он сделал видео-селфи на крыле самолета, выписывающего в небе фигуры высшего пилотажа. Это, и вдобавок больше поразительная многозадачность, заставляет отыскать в памяти Ричарда Брэнсона, CEO корпорации Virgin. Кое-какие юридические и маркетинговые приемы Элона скорее похожи на способы «войны» Linux против Windows.

Это уже территория Линуса Торвальдса. Возможно, таких параллелей возможно совершить много. Лишь все это лишнее, по причине того, что Элон Рив Маск – независимая и цельная фигура.

Человек, что берется за беспрецедентные проекты и раз за разом получает успеха.

2. Революционная разработка

Прекрасно, а что с самими машинами Tesla? Соответствуют ли они космического масштаба амбициям собственного вдохновителя? Да, в полной мере. Сдержанный современный дизайн, надежная ходовая часть, рекордные для электромобилей показатели по дальности и скорости поездок, эргономичная архитектура и много других преимуществ, благодаря которым концепт-кары Tesla брали приз за призом в разных номинациях. А самое серьёзное – они в далеком прошлом прекратили быть концептами, выходят серийно.

Это прорыв.

Первый выпуск, Roadster, обвиняли в заимствованиях у Lotus. Но это итог официального сотрудничества, что не выяснил все облик машины и технические характеристики, а всего лишь ускорил ее выход на рынок.

Сравнительно не так давно хакеры хвастались, что нашли уязвимость бортового компьютера Tesla, благодаря которой вынудили ее остановиться. Лишь взлом в этом случае был буквальным, и компьютерные гении начали атаку с получения физического доступа к машине. Но кроме того в случае если это не верно – легко малоприятная мелочь. Каждая IT-совокупность уязвима, к сожалению, или будет такой через какое-то время. Битва замков и отмычек – постоянный процесс, и тут Tesla до тех пор пока побеждает.

Более того, за счет физического удаления бензобака, всех горючих жидкостей и связанных с ними узлов, электромобили как следует лучше с позиций защиты водителя и пассажиров. Самый тяжелый элемент Tesla – полутонная плоская батарея – находится внизу, снабжая управляемость и дополнительную устойчивость. Корпус из алюминия легок и прочен, по причине того, что армирован сталью. Двигатель мелкого размера, расположен на задней угрозы и оси при происшествий не воображает.

Часть освободившегося пространства использована для дополнительных элементов, деформирующихся при ударах с поглощением энергии. Вторыми словами – с безопасностью у Tesla дела обстоят легко превосходно.

Кстати, двигатель трудится очень тихо, и по большому счету в автомобиле грохотать очень нечему. Из движущихся элементов кроме колес – разве что подшипники на единственной передаче. Исходя из этого для любителей насладиться рокотом в прямом смысле слова данный звук возможно загрузить как мелодию на плеер. Это небольшая, но характерная подробность.

Снаружи практически простая машина, но в действительности она отличается радикально.

Основное отличие, само собой разумеется – сам принцип действия электромобиля. Это и гордость, и до сих пор главная головная боль владельцев и инженеров автомобилей Tesla. Батарея является наборомсолидного числа простых литий-ионных аккумуляторная батарей. Другими словами похоже на массив простых пальчиковых батареек.

С автоматизированной плотной сборкой, многолетней гарантией и многослойной изоляцией – но все же хорошие ветхие «пальчики» Panasonic. Заряд улетучивается на стоянках, и вдобавок такие батареи не хорошо ведут себя на морозе. И все же запас хода в большинстве случаев достаточен, возможности и скорость для зарядки скоро растут, а в прошедшем сезоне в холодной Норвегии Tesla была признана машиной года.

Tesla Motors, следуя образу мысли Никола Тесла, относится к проблеме с электропитанием как к занимательной задаче – и решает ее методами, хорошими уважения. Для выпуска новых аккумуляторная батарей в пустыне штата Невада будет выстроена «Гигафабрика» (Gigafactory), в партнерстве с тем же Panasonic. Наименование не просто так, проект вправду огромного масштаба – на 6500 рабочих мест, с мощностью до полумиллиона батарей Tesla в год.

Тут же будут создавать батареи для других потребностей, а также для еще одной корпорации Элона Маска, SolarCity. Параллельно ведется грандиозная работа по созданию сети заправочных, а правильнее зарядных станций Tesla. Территория США уже покрыта ими достаточно хорошо, дабы обладатели электромашин имели возможность без опасений ездить фактически в произвольных направлениях.

Такие станции имеется в Европе, Азии и в Австралии.

Весьма интересно да и то, как как раз происходит подзарядка. На уникальной электрозарядке Tesla Supercharger 20 мин. достаточно для половины «бака» – что свидетельствует 150-200 км езды, в зависимости от температуры воздуха на улице. Возможно поставить на заряд и посредством простой розетки (лучше, трехфазной).

Как мобильник либо планшет – на ночь. В случае если ожидать решительно некогда, Tesla Motors предлагает платный и практически моментальный (90 секунд) сервис по замене батареи на всецело заряженную.

Последний писк моды, который связан с зарядкой Tesla, – концепт «железной змеи». Это завораживающее зрелище быстро набирает просмотры на YouTube. Механический щуп самостоятельно «рассматривает» гнездо и подключается к нему. Выглядит это совсем по-киношному, как кадры из очередного блокбастера про XXI век.

Правда же содержится в том, что будущее уже наступило, и мы вправду в нем живем.

3. Храбрый маркетинг

«Железный человек» Элон Маск знает, что Сейчас мало сделать технологическую революцию – принципиально важно, как ее подать. И кому.

Первая модель, Tesla Roadster, пара раз подорожала по производства и меря разработки. В итоге она показалась в продаже по цене $128 500. Это, мягко говоря, не похоже на массовый автомобиль.

К счастью, он таковым и не являлся. Изначальная ориентация на дорогую спортивную машину для любителей новинок была спасительной для проекта. Первые автомобили были реализованы заблаговременно, по предзаказам, практически были призами признательности. Среди таких клиентов – оба соучредителя Google, экспрезидент eBay и много вторых знаменитостей.

Все они стали не только инвесторами, но и рекламными агентами Tesla.

Потом, забрав курс на расширение массовости, в отличие от всех предшественников, компания вместо сетований на отсутствие рынка начала его создавать. По обоим главным направлениям – заправки и сбыт – личные сетевые ответы. Без упрашиваний «разрешите войти заправиться», без переговоров с дилерами: «кому электромобильчиков?».

Ничего аналогичного. Собственная сеть заправок, собственные фирменные магазины.

И вишенкой на торте – зарядка батарей бесплатна. на данный момент, пока самая недорогая Tesla, не обращая внимания на все оптимизации и удешевления, стоит все еще на уровне хорошей люксовой «тачки» – это красивый рекламный движение. В будущем, быть может, ценовая политика изменится. Уже имеется платные дополнительные сервисы, к примеру та же замена батарей, похожая на стремительную смену почтовой пары лошадей на свежих рысаков.

Но на стадии выхода и развития на более широкую аудиторию бесплатные футуристические заправки легко совершенны.

Элон реализовывает автомобили как гаджеты. Развитые бортовые компьютеры Tesla (а они в буквальном смысле слова находятся в центре панели управления) дополняются мобильными приложениями. Со смартфона возможно осуществлять контроль большая часть функций совокупности, начиная с процесса зарядки батареи.

Обновление автомобили – звучит непривычно, да? – словно бы речь заходит об IT-продукте. На последних моделях Tesla установлен автопилот, но он будет активирован при помощи обновления. Возможно скачать водителя по интернету!

Пожалуй, самое храброе в политике развития Tesla – открытость. Новые разработки доступны для ознакомления всем желающим. Более того, они юридически никак не защищены – намерено. Это граничит с безрассудством и отпугивает многих инвесторов ветхой школы.

Но содействует достижению основной цели – развитию и созданию рынка электромобилей.

4. Интеграция в рынок

А что же рынок? продавцы и Производители неспешно начинают осознавать амбиции и политику Tesla Motors. И это радует далеко не всех из них. По меркам больших автобрендов Tesla все еще остается дорогой игрушкой, не заслуживающей чересчур внимания. Звучит наподобие логично. Компания юная, обороты до сих пор довольно низкие.

К примеру, фаворит продаж в 2014 году Volkswagen получил более 200 млрд евро, аутсайдер рейтинга Mitsubishi – более 15 млрд евро, а Tesla Motors – «всего» $3,2 млрд. И это на фоне возросших операционных убытков: в 2013 году акционеры Tesla недосчитались $61 млн, в 2014 – уже $186 млн.

Дилерские ассоциации, очевидно, в курсе этих цифр. Однако, они вычисляют Tesla угрозой, и пробуют заблокировать прямые продажи нахальных электромобилей, дабы не создавать страшных прецедентов работы напрямую, без посредников.

Масла в пламя щедро подливают правительства и государственные учреждения. К примеру, во Франции за переход с простой автомобили на электромобиль надеется не большое количество, не мало – 10 тыс. евро. Хороший бонус обладателям Tesla с возможно бесплатными поездками и практически полным отсутствием затрат на техобслуживание!

А власти штата Невада дали согласие дать «Гигафабрике» $1,25 млрд налоговых льгот.

Масштаб расчетов далеко не на уровне стартапа. Это уже без шуток. Замыслы расписаны на десятки лет вперед, и они подкрепляются не только собственным капиталом Tesla Motors. К слову, акции компании уже подорожали практически на 1000% с момента выхода на биржу в 2010 году.

К этим деньгам необходимо в мыслях добавить большие ресурсы вторых бизнесов Элона Маска – и его партнеров, каковые также готовы инвестировать, прямо либо косвенно.

5. Энтузиазм

Тут мы подошли к самому малому для бухгалтерии пункту – настроению – таковой эфемерной и абстрактной материи. какое количество стоят чувстве? На рынке ожиданий, складывающемся из модных тенденций и биржевых котировок, – довольно много. В долговременной возможности, в случае если окажется сохранить и развить тренд, репутация – решающий фактор. Людям нравится мысль экологичного электромобиля.

Кроме того те, кто ни при каких обстоятельствах не видел ни одной автомобили Tesla и покупать ее не планирует, считают, что речь заходит о великом проекте и относятся к нему с симпатией. Элон Маск желает завершить дело Никола Тесла – подключить автоиндустрию к электричеству. От таковой идеи искры бегут по жилам и глаза загораются как фары.

Пожалуй, это все-таки окажется. Может оказаться! И когда выбор между «электромобилем» и обычной машиной станет несложен и дешёв – что вы предпочтете?

Источник фото: wikimedia.org

Случайные статьи:

Медленноуглеводная диета: страхи и вопросы (slow carb diet)


Подборка похожих статей:

riasevastopol