Технологии будущего для ритейла

Специалисты обсуждают разработке будущего для ритейла: какие конкретно из них представляются более перспективными, как они поменяют ритейл, какую роль будет играться та либо другая разработка…

Алексей Жуков, председатель совета директоров Pulse Express

В сети довольно давно ходит необычный комплект открыток 1910 года, опубликованный Национальной Библиотекой Франции «Bibliotheque nationale de France (BnF)». Изображения на открытках отражают представления людей начала ХХ века о жизни в 2000-ом году. Представления достаточно наивные, и хоть во многом они, думается, далеки от действительности отечественного настоящего, концепции представлены в полной мере узнаваемо.

Попытаюсь и я предугадать концепции будущего ритейла.

Уличный ритейл вымирает. По данным английского Центра Изучений Ритейла в 50-х годах в Англии насчитывалось порядка 600 тысяч магазинов. К 2012 году их число сократилось до 290 тысяч.

К 2020 году их останется только 220 тысяч. И в случае если все отправится так и дальше к 2030 году останется только 120 тысяч магазинов. Изменяющееся потребительское поведение англичан не щадит кроме того пабы!

В живых останутся супермаркеты у дома, парикмахерские, китайские ресторанчики и маникюрные салоны — такие неутешительные прогнозы делают в собственном отчете эксперты ParcelHero. Все другое возможно будет забрать из почтомата либо заказать на дом.Технологии будущего для ритейла

Само собой разумеется это утрированная картина, но, думается, что в будущем классический ритейл поменяет формат и будет воображать собой шоу-румы, где возможно будет взглянуть, «пощупать» товар и сделать заказ на него. Гроссери-ритейл останется в формате магазинов у дома, воображая клиентам доступ к товарам категории и первой необходимости импульсных приобретений.

Поменяется совокупность дистрибуции товаров. Главной схемой товародвижения станет M2C (от производителя к потребителю). Дабы компенсировать давление на человека от когнитивного результата богатого выбора, список потребляемых товаров будет кастомизирован на базе личных его окружения и характеристик потребителя.

Отдельные виды товаров возможно будет брать электронном в виде дистрибутивов для предстоящей печати на домашнем 3D-принтере либо в ближайшем центре 3D-печати.

Доставка товаров будет осуществляться на дом либо в автоматизированные посылочные киоски посредством воздушных и наземных дронов. Вернуть товар возможно будет так же легко, как и взять – достаточно будет покинуть его в терминале либо в личном почтомате и дрон машинально прибудет, дабы забрать отправление.

Александр Кроль, специалист в области маркетинговых коммуникаций, основатель сервиса Checkboxes.ru:

Умные витрины. Разработка пара лет употребляется за границей. В том месте умные витрины – не столько развлекательные интерактивные «экспонаты», какое количество инструменты, решающий конкретные бизнес-задачи ритейла. К примеру, таковой задачей возможно тестирование интереса к бренду в конкретном торговом центре – тогда продавцу не требуется вкладывать деньги в громадные площади, окупаемость которых в расчете на арендную ставку возможно вызывающей большие сомнения.

Вторая задача – изучения в рамках кампаний по выводу новых товаров.

Визитёры торговых центров смогут «примерить» товар посредством голограмм и AR-разработок, которыми оснащены умные витрины. Самые современные витрины дополнены разработкой распознавания лиц, интегрированы с соц.сетями и подтягивают обезличенный «хвост» информации о пользователе. У меня имеется зарубежный партнер, что уже пара лет внедряет подобную разработку по заказу больших зарубежных брендов.

Умная упаковка. Она решает задачи в области логистики, существенно упрощая и автоматизируя складской учет. Будущее разработки, на мой взор, в том, что её широкое распространение сможет дать производителям достаточный массив данных. А эти сведенья откроют новые возможности для дистрибуции задач и оптимизации продвижения.

Это будут «чистые эти» о месте и времени реализации товара, информация о том, сколько времени товар совершил на складе дилера и с какими вторыми товарами соседствовал. Еще в 2007-ом году с сотрудниками мы подумывали о подобном проекте на базе ZigBee.

IOT. Одной из разработок будущего ритейла я считаю большую клиентоориентированность. К примеру, на данный момент, в случае если в пределах гарантийного срока товар выходит из строя, клиент обязан сам доставить его в сервисный центр либо к продавцу.

Мое вывод, что в будущем, все большее распространение разработок IOT будет содействовать нивелированию данной неприятности. В то время, когда производитель (сервисный центр) будет знать о поломке не со слов клиента, а согласно данным датчиков самого прибора (согласно данным его диагностического узла) и уже без риска «фальшивого вызова» сможет забрать и заменить товар без участия потребителя. Тогда технологии вправду сделают ритейл клиенториентированным.

Дмитрий Токар, помощник председателя совета директоров компании КРОК по работе с сектором ритейла:

Имеется такие отрасли, в которых компании находятся в условиях постоянной и острой борьбе. К ним относятся и ритейлеры, каковые как никто второй знают важность внедрения передовых технологии для увеличения собственной эффективности и повышения прибыли. К примеру, многие из них начали пилотировать проекты в рамках концепции Интернета вещей, применяя электронные ценники, совокупности самообслуживания и видеоаналитику для автоматического принятия ответов.

Так, у одного отечественного большого клиента, сети гипермаркетов, мы внедрили совокупность видеоаналитики, которая не просто распознает лица, а осознаёт, доволен либо не доволен человек, как он передвигался по торговой точке, около какого именно товара какое количество времени он стоял. Такую данные возможно действенно применять в целях безопасности либо для маркетинга: в случае если человека на входе определит сканер, то продавец сможет отыскать его в базе клиентов и, к примеру, обратиться к нему по имени либо предложить ему те товары либо услуги, каковые заинтересовали его в прошедший визит.

Хороший экономический эффект для бизнеса смогут дать технологии, талантливые не просто анализировать, но и строить прогнозы на базе взятых данных. К примеру, мы внедрили прогнозирования количества и систему мониторинга визитёров в большом строительном гипермаркете чтобы упростить управление магазинами.

Ответ было создано на базе нескольких open source аналитических совокупностей, каковые моделируют поток клиентов по множеству факторов – внутридневная динамика, сутки семь дней, микро- и макротренды, сезонный фактор. Имея точность прогноза в 90%, клиент может покинуть нужное количество касс, оптимизируя зарплатный фонд и упрощая управление магазином. Это решение сейчас доступно в виде услуги – КРОК выставляет оборудование на год либо полгода, обрабатывает и передает менеджерам магазина результаты, а магазин потом пользуется информацией для принятия управленческих ответов.

Для ритейла действенная транспортировка – один из бизнес-критичных факторов. В этом сегменте умами клиентов в далеком прошлом завладели беспилотники — маленькие дроны либо огромные контейнеровозы. Кое-какие кроме того успели применить их на практике, не обращая внимания на разумеется не хватает проработанную юридическую базу.

Вероятнее как раз роботизация станет следующим главным трендом в мире логистики, а в возможности ближайших лет, уверен, собственный использование отыщут и мультимодальные технологии транспортировки. Примером может служить разработка комбинированных ЖД-автомобильных перевозок прицепов (RO-RO-RAIL).

В области предстоящего перехода к Интернет-торговле имеется кроме этого последовательность занимательных разработок, к примеру, AR и VR-решения, каковые употребляются для особых шоурумов. В Российской Федерации кое-какие компании уже применяли такую разработку в собственных салонах продаж, что стало причиной сокращению складских запасов – сам товар доставляется клиентам сходу на дом».

Константин Соловьев, помощник главыплатежной системы «Фаворит»

Доставкой дронами уже пользуются. Но в свете угрозы безопасности вряд ли это явление станет массовым. Вероятнее, она так и останется экзотикой.

Так как уже раздались предложения регулировать кроме того полеты квадрокоптеров. В случае если дрон полетит из одного финиша города в второй и какой-либо сотрудник МВД заметит в нем угрозу безопасности, к примеру, на пути следования официального кортежа, будущее дрона будет понятной.

К тому же, стоит принимать к сведенью, что дрон сам по себе устройство небезопасное и нахождение с ним дорогостоящего товара, что необходимо доставить, нежелательно.

Голография и дополненная действительность, по моим прогнозам, пользуются большим спросом в продажах розничных товаров. на данный момент, в то время, когда мы наблюдаем на товар на экране компьютера, цвет может не соответствовать действительности. Чем больше изображение товара окажется похожим на его настоящий вид, тем выше будут продажи.

Особенно это относится к дорогостоящим вещам – машинам, ювелирным украшениям. Клиентов, несомненно, привлечет возможность примерить товар либо сесть в машину, если они фактически не будут различаться от настоящих.

Полуавтоматические склады уже не новость. Следующий ход – это такой «умный» склад, на котором по окончании комплекта определенной комбинации цифр клиента будет ожидать уже полностью собранный заказ. Прообраз – это склады Ikea.

Продолжение направляться…

Ведомости. Ритейл 2017. Реальные ИТ-инструменты повышения эффективности бизнеса


admin