Евгений Купраш Менеджер, Москва
Розничные сети всей земли демонстрируют чудеса роста. Но русский розница развиваетprivate labels. Для чего?
Мнения специалистов в видеоинтервью.
Отечественный ритейл демонстрирует завидные скорость увеличения. Практически за пара лет розничные сети окрепли, наладили бизнес-процессы и вышли на биржу. Рынок оценивает X5 RetailGroup в $6,6 млрд., а сеть «Магнит» стоит более $4 млрд.
Денежные аналитики прочат русским сетям яркое будущее, а интересу к ритейлерам со стороны инвесторов не в силах помешать кроме того большая долговая нагрузка – прибыли сетям хватает и для обслуживания кредитов, и для собственного развития.
Но, и сами торговцы, и специалисты рынка солидарны во мнении, что для предстоящего развития розничным сетям мало одних лишь внешних заимствований. Движущей силой увеличения эффективности работы сетей станут особые разработки в маркетинге, архитектуре, дизайне и других смежных областях. Их дискуссии и была посвящена конференция «Ритейл-брендинг как ключ к увеличению продаж».
Мероприятие было организовано департаментом конференций и выставок компании B2BMedia и приобрело статус международного: наровне с россиянами собственные доклады представили европейские консультанты. Executive.ru вместе с специалистами проследил актуальные тренды розничной торговли.
Отечественный ритейл довольно много заимствует из европейского и американского опыта, исходя из этого вектор развития русском розницы на ближайшие несколько лет возможно угадать с большой степенью достоверности – достаточно посмотреть на то, чем на данный момент живет Запад. За границей на данный момент происходят фундаментальные трансформации концепции розничной торговли: бренд делается чем-то значительно громадным, чем легко товарный символ – он образует около себя целый микрокосм.
управляющий и Владелец директор английской компании SCG London Клайв Вуджер выделяет, что воздух фирменного магазина, харизма торговой марки делается собственного рода добавленной ценой, которую формирует около бренда его обладатель. Технобутики Apple, секции Nike, магазины AbercrombieFitch – все это дворцы грезы.
Чем могущественнее чары бренда, тем выше возможность того, что клиент потребитель не останется равнодушным к товару либо магазину. «Основное – сделать так, дабы чувство осталось хорошим», – додаёт Клайв Вуджер и выделяет, что ритейл-брендинг в этом случае есть главным и самым действенным каналом коммуникации с потребителем. По словам специалиста, воздух, «изюминка» товаров марки легко трансформируется в конкурентное преимущество, которым нельзя пренебрегать: товары соперничающих компаний очень близки по своим потребительским качествам, и обычно лишь харизма бренда определяет его успех либо провал на рынке.
Не считая смены подхода к бренду розничную торговлю ожидает эволюция форматов. Об этом сообщил соотечественник Клайва Вуджера, дизайн-директор Fitch Алистер Леннокс. В подтверждении собственных слов он рекомендует обратить внимание на вектор, в котором трансформируются большие торговые комплексы. Моллы из легко громадных магазинов превратились в развлекательные комплексы, где люди обедают, развлекаются, общаются и определят что-то новое для себя.
И одними кинотеатрами дело не исчерпывается. Второстепенное, казалось бы, значение торговых комплексов как-то незаметно вышло на первый замысел: отныне молл – не просто место для шопинга, но и тусовочный центр, место встречи. Хороший пример – Mall of the Emirates в Дубаи, известный прежде всего крытой лыжной автострадой. Заокеанские розничные торговцы пошли еще дальше и смело пользуются опытом интернет-компаний.
Так, небольшой ритейлер Let’s Dish! из Нью-Джерси, что реализовывает полуфабрикаты и готовую еду, плетет из собственных клиентов социальную сеть. Наряду с этим розничный продавец со спокойной совестью пускает собственных клиентов в святая святых – на кухню, где клиент может собственноручно поучаствовать в приготовлении любимого блюда, а позже забрать его с собой.
Алистер Леннокс рискнул посмотреть в будущее мирового ритейла. Согласно его точке зрения, смена поколений потребителей еще посильнее поменяет ландшафт розничной торговли. Достигнув денежной самостоятельности, нынешняя молодежь в полной мере может отказаться от визита огромных торговых комплексов, предпочитая делать приобретения в так называемых антимоллах – нескольких маленьких разрозненных магазинчиках, собранных на маленькой территории и больше напоминающих лавки ремесленников.
Пример – калифорнийский антимолл The Lab. На взгляд сегодняшнего потребителя таковой формат торговли выглядит чересчур смело. Но отыщем в памяти, что и банковская карта смотрелась диковиной 30 лет назад.
Сейчас же безналичные расчеты в магазинах стали в полной мере простым делом.
Случайные статьи:
Своя марка ближе к сети: Дмитрий Потапенко
Подборка похожих статей:
-
Развитие торговых сетей от производителя. мнения экспертов
Сейчас отмечается открытия и тенденция создания фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д. Как отмечает Евгения…
-
?Как продавать свой товар в торговые розничные сети
Дмитрий Моторин Свободный директор, Москва Как выглядит совершенный поставщик глазами ритейлера? Металлические правила, каковые нельзя обойти. Розничные…
-
Ничего, кроме пользы, или почему клиентов в сети все меньше
Ольга Бедарева Редактор, Москва Все еще пробуете привлечь клиентов в сети прекрасными преданиями о бренде? Знакомьтесь с новой концепцией обладателя…
-
Как добиться эффективности продаж, или проблемы развития торговой сети
Виктория Турлаева Директор по формированию, Украина Магазин торговой сети – это основное звено в работе всей компании. О том, на что стоит обратить…