Иметь в команде людей, готовых трудиться в режиме 24/7, к тому же добровольно и с песней на устах — мечта, пожалуй, каждого начальника. Но в действительности большая часть сотрудников и в рабочее время часто нуждаются в надзирателе за спиной, дабы хоть как-то трудиться.
В соответствии с теории Зигмунда Фрейда, человек подсознательно пытается к получению наслаждения. Соответственно, весело и с огоньком в глазах будет делать только то, что его к этому наслаждению приводит. Нужно подметить, что достижение поставленного управлением замысла — наслаждение вызывающее большие сомнения, и мало кого может зажечь.
Значит, нужно сделать так, дабы действенная работа менеджера приносила наслаждение не только вам, но и ему. Необходимо продемонстрировать, что, трудясь у вас, люди смогут реализовывать собственные «хотелки» и грезы.
- 11 способов нематериальной мотивации сотрудников
Выявляем подлинные жажды
Но перед тем как мотивировать сотрудника так, необходимо разобраться в природе людских «хотелок». Грубо говоря, их возможно поделить на два типа — подлинные и навязанные обществом. Так, приобретение дорогого спортивного автомобиля не принесет «долгоиграющего» наслаждения, в случае если желание иметь такую машину обусловлено, к примеру, рекламой.
Но, в случае если человек с детства грезил стать гонщиком, и спортивный автомобиль нужен ему для начала увлекательного хобби, радость от приобретения будет не только бурной, но и долгой.
Чтобы отличить подлинные «хотелки» от фальшивых, необходимо разрешить менеджерам выполнить маленькое упражнение: заполнить так именуемую таблицу жажд — выписать 100 целей по совокупности S.M.A.R.T.:
Specific (конкретность)
Measurable (измеримость)
Attainable (достижимость)
Relevant (релевантность)
Time-bounded (определенность во времени),
оценить их цена в финансовом эквиваленте, но самое основное — выяснить по десятибальной шкале степень наслаждения, которое принесет их достижение.
Как нетрудно додуматься, как раз третий показатель играется важную роль: он самый серьёзный для интерпретации, и он же самый сложный для заполнения.
Дабы поставить более правильную оценку, сотрудники должны применять воображение — представить, словно бы они данной цели уже достигли и что наряду с этим ощущают, по окончании чего оценить это чувство.
В то время, когда задание выполнено, наблюдаем оценку наслаждения от каждой цели. Отметки в 8-10 баллов показывают на подлинные «хотелки», все, что ниже восьми— навязанные. Эргономичнее всего делать это упражнение в программе Excel, тогда вы сможете скоро упорядочить эти по третьему столбцу, дабы подлинные жажды появились в верхних строках.
- Преимущества и недочёты геймификации рабочего процесса
Ставим цели
Потом любой сотрудник выбирает одну из подлинных «хотелок» и ставит ее себе целью на три месяца. Начальник оказывает помощь сделать декомпозицию данной цели, дабы человек превосходно осознавал, что именно и в каких количествах ему нужно сделать, дабы данной цели достигнуть.
Но сама по себе постановка цели трудиться не будет. Как ни необычно, необходимо систематично напоминать работникам, что они, вообще-то, идут к собственной цели.
К примеру, прекрасно трудится визуализация. Это возможно фотография либо картина, которая эту цель символизирует. Изображение необходимо разместить на известный месте, а рядом сделать прогресс-бар.
К примеру, сто пронумерованных квадратиков, закрашивая каковые, сотрудник будет визуализировать процент успехи цели.
Кроме этого с человеком нужно проводить еженедельные беседы на предмет того, как движется процесс реализации его жажды. Как он приблизился к собственной цели (либо отдалился от нее), все ли он верно делает, и что еще возможно предпринять. Ваша помощь не только окажет помощь сотрудникам в достижении собственных целей, но и значительно укрепит ваш авторитет в их глазах.
- Планерка» как метод увеличения лояльности персонала компании
Пара серьёзных условий
Чтобы такая мотивация трудилась, необходимо соблюсти ряд требований:
Во-первых, цель должна быть сформулирована в соответствии с совокупности S.M.A.R.T. — другими словами быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени.
Во-вторых, истинность выбранной «хотелки» в обязательном порядке необходимо перепроверить. Другими словами при личной беседе задать вопрос сотрудника, совершенно верно ли он уверен, что, к примеру, приобретение автомобиля принесет ему наслаждение в 10 баллов.
Пускай еще раз представит, прочувствует и взвесит.
В-третьих, регулярный коучинг необходим. Каждую семь дней нужно обсуждать с человеком, как движется процесс успехи цели.
В-четвертых, в то время, когда работник, наконец, приобретает то, чего желал, в обязательном порядке необходимо не только похвалить его, а прилюдно заявить — смотрите, он это сделал!
Для продажника крайне важно признание его успеха, а для тех, кто еще в ходе, нужен хороший пример.
Так, вы сможете — ни большое количество, ни мало — трансформировать сознание ваших сотрудников. В их глазах из капиталиста, применяющего людей с целью достижения собственных целей, вы преобразовываетесь в благодарного начальника, что заботится о сотрудниках, ценит их потребности и готов инвестировать силы и время в их личностный рост.
Внедрив такую совокупность, вы получите команду лояльных и преданных людей, каковые не только готовы будут вкалывать без отдыха и сна, но и будут дорожить собственной работой — так как где они еще отыщут для того чтобы хорошего работодателя.
Высоких вам конверсий!
Image source pho-tog
Создатель этого поста:
Артур Потемкин, HR-снайпер — онлайн сервис автоматического оценки и подбора сотрудников
» Все статьи автора
Случайные статьи:
- Стартап levebee: персональный коуч-тренер по чтению для детей
- Сплит-тест лид-страницы для новой «вампирской стратегии» – вот это по-настоящему весело!
Супер-мотивация в продажах
Подборка похожих статей:
-
Ux-команда: достижение целей или решение проблем?
Говорят, в мире имеется 2 типа людей: те, что более мотивированы глобальными целями, и те, для которых лучшая мотивация — это решение конкретных…
-
Три лекции ted, обязательные для любого продажника
Лучшие отделы продаж довольно часто мотивируют сотрудников записями и текстами ораторов TED. Популярные в мире, эти мини-лекции откроют новые идеи и…
-
Собеседование за 15 минут: определяем хорошего продажника без использования hr-методик
При подборе персонала начальники сталкиваются с затруднениями на различных стадиях. Но громаднейшие опасения в большинстве случаев вызывает сама…
-
Как правильно ставить цели и достигать их?
Анжеле Дакворт было всего 27 лет, в то время, когда она покинула карьеру менеджера-консультанта и заняла кроме того более важную должность: она…