Стоит доходам упасть, страхование перестает казаться нужной услугой. Личным опытом по созданию канала продаж через сайт делится Дмитрий Кузнецов.
Дмитрий Кузнецов, EPAM Systems
Портал для страховой компании: повышение розничных продаж с минимальными затратами
Ухудшение борьбы за потенциального клиента стало одним из основных трендов на рынке розничного страхования. Главная причина — падение платежной способности населения и, как следствие, снижение спроса на услуги страхования. В таковой ситуации страховым компаниям особенно принципиально важно обеспечить доступность собственных одолжений для клиента и большой уровень сервиса на всех этапах взаимоотношений с ним.
Один из вероятных вариантов — применение интернет-ответов для продажи страховых продуктов через партнеров либо личный сайт компании. Эта разработка разрешает увеличить сбытовую сеть страховщика, сделать процесс оформления страховки максимально комфортным для клиента и минимально затратным для самой компании.
Создаем легкий доступ для партнеров
Многие страховые компании деятельно пользуются таким каналом, как продажа через партнеров — это брокерские компании, банки, автомобильные дилеры и без того потом. К примеру, при открытии вклада сотрудник банка может предложить клиенту застраховать жизнь либо купить полис пенсионного страхования. Тем самым у страховой компании появляется возможность обеспечить продажу собственных продуктов без выделения больших средств на активное привлечение целевой аудитории.
При применении партнерского канала продаж нужно решить две задачи. Во-первых, у сотрудников компании-партнера должна быть возможность оперативно оформить для клиента страховой полис, дать его в распечатанном и подписанном виде клиенту. Во-вторых, принципиально важно обеспечить передачу информации о заключенных соглашениях в информационную совокупность страховой компании.
Исполнение обеих задач возможно организовано за счет создания в страховой компании особого интернет-портала.
В этом случае для оформления полиса сотрудник партнерской компании посредством простого интернет-браузера (MSIE, Mozilla, Opera) переходит на портал страховой компании, где выбирает необходимый страховой продукт (к примеру, страхование от несчастного случая). После этого он последовательно вводит все нужные информацию о клиенте либо выбирает необходимые параметры, предлагаемые совокупностью. Для оформления полисов по различным страховым продуктам употребляются разные формы ввода данных.
С технологической точки зрения это возможно реализовать за счет разработки под любой продукт отдельной особой формы. Второй вариант — применение ИТ-средств, каковые разрешают сохранить в совокупности все вероятные настройки, прописать для каких продуктов требуется их показывать и после этого при выборе конкретного продукта динамически генерировать формы с теми настройками, каковые этому продукту соответствуют.
К примеру, в случае если необходимым условиям приобретения полиса автострахования по льготному тарифу есть установка определенного вида сигнализации, то в форме для ввода разрешённых будет содержаться соответствующее поле. В случае если выбран второй продукт автострахования, то этого параметра не будет.
По окончании окончания оформления полиса сотруднику партнерской компании машинально приходят от страховой компании экземпляры соглашения с факсимильной подписью, по окончании чего остается лишь распечатать их и передать клиенту. Дополнительно в компанию-партнера пересылаются справочные документы для клиента (к примеру, памятка «Что делать при наступлении страхового случая?»).
Кроме этого машинально информацию о продаже страхового продукта поступают в подразделения страховой компании для учета и обработки. В следствии оформление страховки занимает считанные 60 секунд.
Через портал обеспечивается сотрудничество страховой компании с любым числом партнеров, наряду с этим не имеет значения, есть партнер отделением банка либо брокерской страховой компанией. Применение механизма регистрации сотрудников разрешает открыть для них доступ лишь к оформлению тех продуктов, продажа которых разрешена конкретному партнеру.
Тем самым страховая компания может вырабатывать разные условия для страховых продуктов для разных партнеров, отслеживать и разбирать количества продаж по каждому из них. Дополнительным плюсом есть сохранение всей истории оформления каждого страхового контракта: кто, в то время, когда и какие конкретно данные в него заносил (так называемый «аудиторский след»).
Продажи через сайт: как это трудится?
Еще один вариант применения интернет-разработок в страховой компании — организация продаж через сайт (портал) компании. В большинстве случаев, на сайте страховой компании возможно отыскать данные о предоставляемых одолжениях, видах страхования, и информацию о самой компании (позиции на рынке, история, денежная отчетность, перечень клиентов и без того потом). Часто присутствует возможность вычислить цена страхового полиса.
Но для его приобретения клиент все равно обязан приехать в один из контор компании, где требуется еще раз сказать нужные для оформления полиса эти, заново вычислить цена страховки, а после этого оплатить и взять полис. В следствии клиент тратит большое время и сил на приобретение страховки, что снижает привлекательность страховой компании в его глазах.
Применение портала компании в сбытовых целях позволяет автоматизировать продажи и процесс оформления страховых полисов, и в конечном счете — сделать его максимально удобным для клиента и снизить его себестоимость для компании.
Один из видов страхования, применительно к которому внедрение разработки продаж через интернет возможно осуществить достаточно легко, — это автострахование. Выбирая соответствующий раздел на сайте компании, клиент вводит в особую форму персональную данные. Это информацию о лицах, допущенных к управлению автомобилем (ФИО, водительский стаж и возраст, контактные сведения), и параметры самого автомобиля (марка, модель, год выпуска, цена, VIN и регистрационный символ).
Интеграция портала со страховой информационной совокупностью разрешает совершить диагностику введенных разрешённых и рассчитать предварительную цена страхового полиса.
В случае если клиента устраивает цена полиса, ему предлагается ввести дополнительную сведения. Это правильные информацию о водителе (номер, дата выдачи прав), информация об установленном на автомобиле оборудовании (к примеру, противоугонная совокупность), сведения о случившихся ранее авариях, и каждая вторая информация в соответствии с правилам страхования, каковые употребляются в компании. Кроме этого вводится срок действия полиса и выбирается порядок его оплаты (к примеру, клиент может оплатить полис в течение трех месяцев равными платежами).
При оформлении полисов обеспечивается полная защита информации. Дополнительным защитным инструментом есть аутентификации механизма клиентов и использование регистрации по имени (адрес электронной почты) и паролю.
На последнем этапе клиент может еще раз просмотреть эти, каковые будут отображены в полисе, выбрать методы его доставки и оплаты. Оплата полиса производится конкретно на сайте (посредством пластиковой карты), банковским переводом, посредством совокупности моментальных платежей либо наличными при доставке полиса курьером. После этого информация о полисе отправляется в страховую совокупность компании для его предстоящего учета.
Уже полностью оформленный бумажный экземпляр полиса клиент забирает в офисе страховой компании либо приобретает с курьером. В следствии процесс продажи полиса всецело автоматизирован.
На портале возможно реализовать функционал, что разрешит сделать более эргономичным не только приобретение, но и пролонгацию страховых полисов. В этом случае клиенту достаточно зайти на портале страховщика в собственный персональный кабинет (персонифицированный раздел, доступ в которой раскрывается по окончании пароля клиента и ввода имени), ввести номер полиса, что нужно продолжить (в случае если, допустим, у клиента их пара), и выбрать кнопку с функцией пролонгации.
Соответствующая заявка машинально отправится в страховую компанию. По окончании ее обработки клиент сможет узнать ответ по email либо телефону об условиях продления полиса. В случае если клиент с ними согласен, новый полис будет доставлен ему курьером либо он сможет самостоятельно забрать его в офисе компании.
Для организации продаж через портал нужно обеспечить связь между самим внутренними базами и портальным решением данных компании. Существуют разные методы исполнения аналогичной интеграции. К примеру, введенная на портале информация может сходу поступать в центральную базу данных компании либо сперва сберигаться в промежуточной базе данных, а позже загружаться в центральную.
Технологии интеграции выбираются исходя из возможностей и особенностей ИТ-ответов, каковые употребляются в компании, и платформы, на базе которой разрабатывается портал. Независимо от того, какой выбран метод реализации, в любом случае обеспечивается сохранение всех введенных данных.
В остатке — рост качества продаж и повышение сервиса
Практическим результатом внедрения интернет-разработок для организации продаж делается обеспечение качества доступности и повышение сервиса услуг страховой компании для клиентов. Оформление страхового полиса будет занимать у клиента предельное число времени и сил, не потребует дополнительных визитов в офис страховой компании. Это создаст дополнительную привлекательность страховых продуктов компании в глазах клиентов и в возможности будет содействовать росту продаж.
Раздельно необходимо подчеркнуть и возможность сокращения затрат страховой компании. В этом случае продажи ведутся через личный сайт компании (требуется минимум ресурсов на поддержку) и с применением партнерских компаний (в качестве продавцов выступают сотрудники компании-партнера, что не требует больших затрат от страховой компании). А это особенно актуально в кризисное время.
Случайные статьи:
- Как интегрировать инфомаркетинг в работу отдела продаж
- Корпоративная поддержка продаж, или синдром силосной башни
Страховые продажи
Подборка похожих статей:
-
Новый канал продаж для «старой» компании
Елена РыжковаГенеральный директор, Нижний Новгород Казалось бы, всеэффективные каналы продаж ужепроверены на практике. Неужто осталось что-то еще?…
-
З скрытых маркетинговых канала увеличения продаж
Источник изображения Традиционно принято вычислять, что тот либо другой канал продаж предполагает наличие определенного метода доставки товара либо…
-
Три канала продаж, которые утроят доходы
Александр Зайцев Директор по формированию, Москва Хитрости допродаж, распродаж и не только окажут помощь решить основную задачу любого бизнеса –…
-
Оптимизация продаж через foot-in-the-door эффект
Большая часть маркетологов (и не только) согласятся, что здоровые долговременные отношения строятся на доверии, лояльности и уважении. Это относится всех…