Сравнительные характеристики маркет-плейсов от b2basket.ru

В данной статье я желаю продемонстрировать обобщенную эффективность маркет-плейсов, дешёвых на территории РФ. Этакое «среднее по поликлинике». Сейчас мы подключили 12 маркет-плейсов к собственному сервису, но статистику до тех пор пока можем дать по 9 из них (глобально картина не очень сильно изменится):

  • Яндекс.Маркет
  • Гугл Merchant
  • Price.ru
  • Товары@mail.ru
  • Sravni.com
  • Aport.ru
  • Nadavi.ru
  • MixMarket.biz
  • Poisk-podbor.ru

Непременно, мы не претендуем на 100% объективность данных, потому, что статистика по каждому маркет-плейсу для каждого магазина может очень сильно изменяться, в зависимости от тематики, качества фида, цен и ассортимента. Так, к примеру, Price.ru лучше «дружит» с компьютерной и бытовой техникой, MixMarket по большому счету может для одних как следует «выстрелить», а для других«» бюджет и т.д. И среди отечественных клиентов может наблюдаться перекос в какую-либо тематику: ну не все же у нас размещаются.

Количество трафика

Непременно, Яндекс.Маркет до тех пор пока в первых рядах планеты:

Но, в случае если в прошедшем сезоне, в то время, когда Гугл Merchant лишь набирал популярность в Российской Федерации, Яндекс.Маркет обладал более 70% трафика среди прайс-площадок, то на данный момент все остальные + Гугл Merchant смогут дать соизмеримый Яндекс.Маркету трафик.Сравнительные характеристики маркет-плейсов от b2basket.ru

Само собой разумеется, Гугл Merchant – это не совсем маркет-плейс. У него нет собственной отдельной площадки (Google Shop не берем в расчет – он не работает по России), по сути, это надстройка над Гугл Adwords. Но представление товара ничем не отличается от настоящих маркет-плейсов:

Наряду с этим, Google Merchant может трудиться с тем же фидом YML (XML в формате Яндекс.Маркета), что и остальные прайс-площадки. Но, для возможности и большей эффективности руководить потоварно, лучше преобразовать фид специально для Гугл Merchant. Это не сложно, у нас это делается машинально.

Остальные прайс-площадки принципиально мало чем отличаются от Яндекс.Маркета и между собой помимо этого, что кто-то выделяется тематикой, к примеру, Price.ru (что не свидетельствует, что в том месте другие тематики не отправятся). Кто-то особенным подходом, к примеру, MixMarket.biz – он размещает товарные предложения на сайтах-партнерах, наряду с этим партнеры смогут заниматься скликиванием. Регулируется это созданием блек-страниц.

Кроме этого на некоторых площадках дешёв динамический ремаркетинг.

Цена клика

Средняя удельная стоиость клика в отечественной совокупности оказалась такая:

Т.к. Яндекс.Маркет максимально популярен среди рекламодателей, то и средняя цена клика в нем выше, чем на вторых прайс-площадках. Гугл Merchant и Price.ru также имеют популярность, а у Nadavi.ru минимальная цена клика выше, чем в среднем по рынку.

На всех остальных маркет-плейсах возможно приобретать фактически «одноцентовый» трафик.

Хочется отметить минимальную цена клика, декларируемую площадками:

Где-то цены указаны в у.е. по собственному курсу, либо курсу ЦБ, но порядок таковой. Вправду в Гугл Merchant возможно размещаться за 1 копейку, а в Nadavi.ru вход от 8,25 рублей.

Конверсия

Конверсия у маркет-плейсов традиционно выше, чем с контекстной рекламы либо из поисковых совокупностей. Это разъясняется двумя фактами:

  • Во-первых, аудитория площадок максимально целевая.
  • Во-вторых, пользователь делает предложения и выбор товара на самой площадке. У него имеется возможность сравнения стоимостей, черт товаров, рейтинга магазинов. На сайт магазина пользователь переходит для заказа и уточнения условий.

В случае если сравнивать конверсию различных маркет-плейсов между собой, то она приблизительно однообразная:

Очевидный вывод

Непременно, Яндекс.Маркет фаворит среди прайс-площадок в Российской Федерации. Но в случае если применять все вероятные маркет-плейсы (прежде всего Гугл Merchant), то возможно взять подобное количество трафика по меньшей цене с подобной конверсией.

Это должно быть весьма интересно и маленьким магазинам, желающим приобретать более недорогие заказы, и большим – максимально расширять охват целевой аудитории.

Создатель: Павел Иванов, B2Basket.ru

Случайные статьи:

Создание кампании в Яндекс.Маркет с помощью B2Basket


Подборка похожих статей:

riasevastopol