Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce

Как мы знаем в успехе бизнеса очень большую роль играется маркетинг. В этом материале практики e-commerce делятся своим опытом и рекомендациями по созданию команды, которая снабжает действенный маркетинг.

Оксана Иващенко, директор по коммуникациям торговой площадки ToBox:

У отечественной торговой площадки достаточно скоро показался зарубежный инвестор — одна из наибольших инвестиционных групп Китая Shunwei Capital, а в долговременной возможности был запланирован выход на IPO. Исходя из этого ставка была сделана не только на продвижение среди покупателей и потенциальных продавцов, но и среди рабочий общественности, именно с учетом отечественных замыслов. Так, подбор маркетинговой команды для ToBox прежде всего начался с поиска PR-менеджеров.

Все остальные эксперты подбирались с учетом того, что большинство продвижения торговой онлайн-площадки будет проходить как раз в сети.

Сперва мы конечно же нашли эксперта по SEО. Позже, учитывая, что онлайн-сервису в сегменте e-commerce легко жизненно нужно присутствие в соцсетях, приступили к поиску SMM-экспертов. Я знаю, что во многих компаниях соцсети закрываются силами PR-отдела, но лишь не в нашем случае.

Мы осознавали, что соцмедиа для нас будут одним из главных источников продвижения и одними из основных площадок для рекламных кампаний.Создание эффективной маркетинговой команды в e-commerce Так что искали сильного и умелого начальника этого направления, что наряду с этим осознавал бы специфику e-commerce. Благодаря отечественному HR-отделу, удалось отыскать специалиста, что ранее вел соцсети торговой площадки Молоток.Ру, и доходил нам идеально.

Он не только несёт ответственность за площадки ToBox в соцсетях, но и ведет все рекламные и маркетинговые активности в сетях.

Кроме этого в команде имеется два маркетолога. Сперва показался интернет-маркетолог — он занимается продвижением компании в Сети в целом, и рекламными кампаниями в ЯндексеДиректе и Гугл AdWords.

По мере развития ToBox и роста числа пришедших к нам магазинов, стало ясно, что нужен эксперт, что будет нести ответственность за проведение партнерских акций, сможет взять на себя сотрудничество с продавцами. Так, показался второй маркетолог. Он проводит акции как самого маркетплейса, так и реализует совместные маркетинговые проекты ToBox и магазинов, размещенных на площадке.

Сейчас у нас уже порядка 1500 магазинов за пара месяцев работы маркетплейса, и динамика роста такова, что без отдельного эксперта, отвечающего за работу с ними, мы бы точно не справились.

Отдельного рекламного менеджера у нас до тех пор пока нет, что логично, т.к. за рекламу в Сети отвечает SMM-отдел, за рекламу в массмедиа — PR-отдел. на данный момент такая схема эргономична, но по мере роста и дальнейшего развития маркетинговых активностей, думаю, он само собой разумеется покажется.

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»:

Для начала необходимо подчеркнуть, что эффективность зависит не только от опытных качеств отдельных экспертов, но и от умения трудиться в команде. Каждое направление должно дополнять второе, помогая корректировать процессы и запускать новые рекламные кампании. На мой взор продуктивный итог способен продемонстрировать как раз таковой состав экспертов:

  1. Маркетолог. дирижёр и Капитан корабля вашего оркестра. Он определяет стратегию и расставляет опоры, по которым вам предстоит двигаться к достижению цели. Его задача – организовать и распределить обязанности так, дабы любой член команды четко знал собственные KPI и имел стимул для их успехи.
  2. Эксперт PPС. Его роль в команде крайне важна, по причине того, что он неизменно обязан осуществлять контроль обстановку и ощущать рынок. Настроить кампанию так, дабы вы платили меньше, а потенциальные заказчики видели вас чаще – это настоящее мастерство.
  3. Эксперт по SEO. Возможно какое количество угодно спорить о подходах и методах в данном виде продвижения, но без высоких позиций в поисковой выдаче вам просто не обойтись. Кроме того при качественной настройке контекстной рекламы, вам потребуется подтверждение ваших амбицией уверенными позициями в ТОП.
  4. Бизнес-аналитик. Без него вы не сможете совершенно верно оценить эффективность вашей рекламной кампании, а следовательно, внести своевременные трансформации. Если вы не станете замерять показатели и отслеживать результаты, то рискуете прокрутить ваш бюджет в пустую и разочароваться в возможностях маркетинга.
  5. PR-эксперт. Выяснить его KPI и осознать суть работы значительно сложнее, но не следует забывать про уровень узнаваемости лояльности и бренда аудитории. Формирование благоприятного имиджа компании процесс не стремительный, исходя из этого вы должны быть готовы оценивать возможности произведенной работы. В случае если PR-эксперт будет верно делать собственные обязанности, то у вас ни при каких обстоятельствах не будет громадных неприятностей с негативными отзывами.

Александр Безобразов, директор по маркетингу, Timeweb:

Для действенной маркетинговой команды в e-commerce нужно «заполнить», как минимум, три роли: привлечение трафика, конверсия и аналитика. В мелком e-commerce эти роли может делать основатель, в большом — это смогут быть целые отделы.

Необходимость остальных ролей — к примеру, коммуникации с клиентами в соц.сетях — зависит от размера и специфики бизнеса. Для компаний, каковые реализовывают через соц.сети либо уже достигли уровня, в то время, когда нужно руководить репутацией в сети, соответствующие роли в команде — это «must have».

Сложно заявить, что на рынке труда большое количество классных экспертов, каковые имели возможность бы усилить маркетинговую команду e-commerce. Или такие сотрудники «штучный товар» с соответствующими запросами, или нужно вырабатывать команду и вкладываться в их обучение и развитие.

Очень принципиально важно выбирать тех сотрудников, каковые сами мотивированы на развитие. Хороший критерий — это готовность инвестировать в получение новых знаний собственный личное время. Для действенной маркетинговой команды в e-commerce, как в стране чудес из книги Льюиса Кэрролла, «необходимо бежать со всех ног, дабы лишь оставаться на месте».

Екатерина Ильвовская, помощник председателя совета директоров по маркетингу B2B-Center:

При подборе маркетинговой команды в e-commerce принципиально важно делать упор на знание матчасти. Ваши сотрудники должны осознавать продукт и готовьсяизучить все подробности. В случае если для того чтобы жажды нет, то человек вам не подойдет.

Не следует пренебрегать и техническими компетенциями потенциального сотрудника. Их возможно купить на протяжении работы, но на зрелую позицию нельзя брать претендента без определенного опытного уровня. Само собой разумеется, вы нанимаете не разработчика, но ваш сотрудник будет руководить деньгами компании, исходя из этого ему нужны умения и знания в конкретной области маркетинга.

Ваши сотрудники и вы сами не должны думать о работе 24 часа в день, семь дней в неделю. Таковой подход возможно оправдан, в то время, когда вы лишь приступили к построению карьеры. Но продолжительно в таком режиме не выдержит ни один человек, тем более творческой профессии. Ваши сотрудники. В отечественной работе бывают авралы, но большинство года команда обязана трудиться в обычном режиме. Все мы подпитываемся с различных сторон – семья, приятели, увлечения и личные интересы.

Дабы добиться эффективности от своих сотрудников, нужно давать им возможность отдыхать и отвлекаться от рабочих задач.

Оценку эффективности команды маркетинга, на мой взор, не следует сводить лишь к количественным показателям. Это скорее подходит для отдела продаж. Обычно в сегменте B2C электронной торговли отдел маркетинга делает и эту функцию. Но в сегменте B2B, а также в отечественной компании, задачи более разнообразные.

Кроме того у менеджеров по продажам большого уровня имеется не только количественные показатели: диверсификация бизнеса, реализация новых проектов, выход в новые отрасли и т.д.

Исходя из этого в совокупности KPI должно быть заложена оценка инициативности сотрудника, уровня ответственности, его творческого вклада. К примеру, работа PR-менеджера неимеетвозможности измеряться лишь числом вышедших пресс-статей и релизов. Нужно оценивать влияние его работы на бренд и репутацию вашей компании, реализованные им идеи и проекты.

Часть таких показателей обязана зависеть от конкретного сотрудника. Кроме того если он трудится лишь с одним маркетинговым каналом, он все равно обязан предлагать новые идеи для его развития. Думаю, около 20-30% премии сотрудников должны зависеть как раз от «творческих» показателей их работы.

Антон Мелехов, председатель совета директоров RTB House в Российской Федерации:

Разглядим два случая – со стороны провайдера разработки для отрасли e-сommerce, и со стороны онлайн-магазина / e-commerce сервиса.

В случае если сказать про провайдера разработки, тут все достаточно легко – слаженный механизм, в лице менеджеров, реализовывающих технологию и идею, аккаунт менеджеров, трудящихся напрямую с Клиентами, служб и технической поддержки PRMarketing. Я только что обрисовал стандартную и привычную схему, по которой функционирует фактически любая компания.

Но, существует один принципиальный момент, про что многие забывают – это вправду должно трудиться как следует и слаженно, совершенно верно в срок и удовлетворять потребности и запросы Клиента. Несомненно, постоянно существуют мелкие и не только, неурядицы, каковые нужно оперативно ликвидировать, но, это не ваегда получается сделать по тем либо иным обстоятельствам. Самое основное, дабы управление обучилось реагировать и осуществляло контроль работу менеджеров, стараясь максимально скоро подключаться к разрешению неприятностей.

В случае если мы говорим про e-commerce Клиента, первым делом, хотелось бы осознавать, как Клиент видит возможность (а я имею ввиду создание действенной команды) интеграции в данном вопросе со своим партнером, предоставляющим ему технологии, каковые, по определению, должны оказать помощь ему в повышении и развитии прибыльности бизнеса.

В чем содержится создание действенной команды? Четкое и своевременное сотрудничество по всем появляющимся вопросам на протяжении сотрудничества. Как технического замысла, так и бюрократических моментов. Все мы знаем, что отношения, выстроенные на взаимоуважении и доверии, идут на пользу обеим сторонам процесса – как в простой, повседневной жизни, так и в бизнесе.

Если Вы разглядываете собственного делового партнера, лишь с позиций провайдера разработки и ограничиваете его в доступе к нужным данным, каковые возможно помогут увеличению эффективности бизнес-процессов, вы делаете громадную неточность – опасения понятны, в особенности у нас. Но никто не защищает вас от того, что персональный состав компании может совершить такие же манипуляции и передать ответственные эти соперникам.

Отталкиваясь от собственного опыта, могу заявить, что наша фирма, в собственных рабочих взаимоотношениях и процессах с Клиентами, старается быть максимально честной и открытой. Мы постоянно стараемся идти на встречу Клиенту, и растолковываем, из-за чего определенные модели работы смогут подойти ему, а другие нет. Мы открыты к внесению и дискуссиям корректировок, и постоянно слушаем отечественного партнера. Согласитесь – нельзя быть профи во всем.

Но мы можем четко заявить, что мы знаем отечественный бизнес, принцип и технологию успехи отличных показателей. Кроме этого, как наши партнеры знают собственные сегменты рынка, сильные и не сильный стороны в применении определенных каналов для контакта и продвижения продукции с существующими и потенциальными клиентами.

Обмениваясь этими данными, совмещая обоюдную экспертизу, мы трудимся на благо бизнеса Клиента. Так как в случае если Клиент радостен, это мотивирует нас трудиться еще усерднее и качественнее, поскольку мы видим результаты труда. Я считаю, что в этом и содержится действенная командная работа

Сергей Макаров, председатель совета директоров РА «Профитатор»:

Мы трудимся не на себя, а на клиентов, большая часть из них не планируютна год, в особенности в сегодняшних экономических условиях, исходя из этого и цели, каковые нам ставит клиент, изменяются в зависимости от текущей обстановки на рынке.

В штатном отделе маркетинга нагрузка всегда находится на одном уровне, начальник распределяет задачи на каждого сотрудника и, в случае если количество работы возрастает, берет нового человека. В агентстве обстановка более динамичная, например, клиент может открыть новое направление деятельности, соответственно у нас покажется множество дополнительных задач. На данный случай имеется младшие менеджеры, талантливые скоро подключаться к работе и предусмотрен кадровый резерв.

Подбор сотрудников в агентство интернет-маркетинга похож на собеседование в компании. К примеру, я собираю команду по следующей схеме. В первую очередь, запрашиваю портфолио и контакты прошлых работодателей. Грамотных экспертов на рынке мало, исходя из этого при наличии хорошего опыта, подтвержденного специалистами, берем кандидата на испытательный срок. Но в случае если речь заходит о найме начальника подразделения, отзывы могут быть спорными.

При таких условиях, мы дополнительно видимся и на протяжении беседы либо исполнения тестового задания, делается ясно, подходит человек либо нет. Для нового сотрудника устанавливается минимальный оклад, а премиальные зависят от исполнения KPI. Так, в лучшем случае человек как следует делает обязанности и приобретает хорошие деньги, в нехорошем (при невыполнении KPI) – мы расстаемся с минимальными утратами.

Кстати, о премиях. Во многих компаниях со штатными экспертами бонусы выплачиваются каждый квартал. Но в агентстве это происходит чаще, например, в «Профитаторе» сотрудникам выдаются премии по результатам каждого месяца.

Так, менеджеры четко знают, за что они приобретают деньги и мотивированы на достижение результатов.

Отечественная задача — принести клиенту прибыль, исходя из этого размер бонусов команды зависит, среди них и от этого показателя. Таковой подход разрешает сотруднику взять бонусы за исполнение KPI по проекту при текущих нерешенных задачах, каковые не воздействуют на доход клиента.

В случае если сказать о постановке задач, то мы проводим еженедельные заседания, на которых обсуждаем текущие цели и проекты, каковые нужно достигнуть. Дальше любой начальник направления распределяет задачи между сотрудниками. Для этого мы используем такс-менеджер – онлайн-сервис, где комфортно вести дела и осуществлять контроль процессы.

Каждый день мы формируем отчет о работе над каждым проектом: информация машинально подгружается в документ Гугл Docs из совокупностей рекламы и аналитики. В конце месяца эти формируются в единый отчет.

Случайные статьи:

Как создать действительно креативный маркетинг? Кир Уланов


Подборка похожих статей:

riasevastopol