Применение лишь Яндекс.Маркета в работе с товарными площадками – это потенциальная неприятность для вебмагазина.
А вот история, растолковывающая из-за чего. Думаю, кое-какие компании определят в ней собственную обстановку.
В собственной работе мы столкнулись с несколькими представителями бизнеса, являющимися или производителями товаров, или эксклюзивными дистрибьюторами товаров.
Сперва компании запустили собственные интернет магазины.
Реализовывали хорошие эксклюзивные товары с подмешиванием в ассортимент продукции вторых производителей.
Как это смотрелось со стороны пользователя:
- Пользователь видел рекламу, приходил на Маркет почитать отзывы. Решался приобрести товар, поскольку у него были отличные характеристики.
- Товар продавался эксклюзивно в ограниченном количестве вебмагазинов.
Бизнес развился, и встал вопрос по масштабированию продаж.
Создали оптовый отдел, задали строгий РРЦ, да и сторонние партнеры, отдавая собственный товар, просили дать для ассортимента хорошие товары.
Прошло время
На Маркете начали появляться сайты-однодневки с нарушениями и большим количеством отзывов РРЦ.
Личные продажи поднялись, поскольку таких магазинов в тематиках оказалось десятками.
Серый товар — не неприятность, неприятность для бизнеса серые продавцы
Совершенного рецепта борьбы с ними нет.
В ходе работы по формированию продаж мы нашли таковой вариант:
1. Вести перечень собственных поставщиков:
- сайт
- юр лицо
- ip сервера магазина
- хостинг
- телефоны
2. Перечень собственных товаров:
- наименование
- карточка товара личная
- карточка товара на Маркете
3. В различное время и в различные дни делать диагностику цен на Маркете.
4. В различное время и в различные дни контролировать магазины, размещенные на Маркете.
5. При обнаружении магазинов, нарушающих РРЦ, изучить магазин.
6. При наличии правильного подозрения на серого продавца пожаловаться через особую форму либо менеджеру.
Злоупотреблять жалобами не следует, поскольку смогут начать проигнорировать.
Имеется еще более страшный момент действий соперников.
Создается магазин, всецело дублирующий вашу выгрузку, и позже отсылается жалоба. Маркет склеивает витрины и запрещает размещение.
Действия Маркета верные, но выходить из-под санкций придется весьма долго.
Хорошая защита – не светить собственный xml\ymp и ставить под пароль для робота Маркета.
В товарном Маркетинге большое количество мифов, пока еще не весьма развита экспертиза у бизнеса (если сравнивать с западным рынком). Попытаюсь в данной статье дать познание главных подходов и игроков. Для тех, кто желает взять себе контролируемый и управляемый источник продаж, дающий до 50% оборота, высокую маржу в продажах, низкий СРО, большой CPS.
Сперва определимся с главными методами работы.
1. Создаем 1 yml/ xml файл для всех применяемых товарных площадок
Плюсы: понижение издержек на IT, стремительный запуск, уменьшение времени на качества выгрузки и контроль работоспособности.
Минусы: различные площадки требуют различную структуру файлов, ограничиваются дешёвые площадки, нельзя увидеть трафик по компаниям и разным площадкам. Эффективность анализа качества отдельных площадок низкая.
2. Создаем множество yml/xml файлов
Плюсы: полная управляемость выгружаемым ассортиментом. На необходимые площадки попадает необходимый ассортимент. Глубокая аналитика всех источников в рамках канала «товарные площадки».
Возможность задавать на уровне файла для отдельных площадок личные стратегии работы по ставке.
Минусы: большие издержки на поддержание и создание работоспособности выгрузок. Повышение времени, нужного для контроля со стороны персонала. Усложнение категорийного менеджмента.
3. Трудимся через интерфейсы площадок
Плюсы: загрузил и забыл. Стремительная настройка базисных параметров (время работы, ставка и без того потом). Понижение затрат на IT.
Минусы: на многих площадках возможности интерфейса ограничены. Нет гибкости управления ставками по категории, подкатегории, отдельным карточкам товара. Нет возможности задавать ставки исходя из маржи категории либо товара.
4. Делаем собственную автоматизацию в том месте, где вероятно
Плюсы: гибкость управления для Маркетинга, возможность задавать необходимые ставки, удерживать CPO, уровень продаж. Аналитика неизменно под рукой.
Минусы: необходимые затраты на поддержание и разработку совокупности. Необходимость выделить время либо отдельного сотрудника для ежедневной работы.
5. Покупаем совокупность автоматизации работы с товарными площадками
Плюсы: низкие затраты на запуск умных совокупностей управления. Помощь специалистов компании. развитие и Поддержка за счет компании, предоставившей автоматизацию.
Минусы: существующие внешние ответы трудятся с 1-2-3 площадками. Эти отдаются сторонней компании. Неприятности с сервисом, интерфейсом.
Ограничения по функциональным возможностям.
6. Идем в агентство (для богатеньких)
Плюсы: трудятся за нас, мы платим лишь абонентку. В случае если большие и богатые, то не платим, но за нас все равно трудятся.
Минусы: значительно чаще в агентствах низкая экспертиза на товарных площадках. У менеджеров агентства нет понимания бизнеса, бизнес-ориентирования. Работа не прозрачная.
Ограничение — 1-3 площадки. Один менеджер ведет множество проектов.
Для чего это все по большому счету необходимо и как воздействует на другие работы в рамках развития продаж:
- за счет умного распределения трафика по сайту на карточки товаров вы приобретаете поведенческие сигналы для поднятия в поиске по СЧ и НЧ запросам;
- при проведении распродаж пользователи частенько идут на товарные площадки сравнивать предложение. Куда бы они ни пришли, они видят исчерпывающее предложение и делают выбор;
- товарные площадки разрешают удерживать низкий CPO и дают большой CPS;
- борьба из-за низкой экспертизы в канале значительно чаще маленькая;
- в коммерческих тематиках вы занимаете больше пространства на первом экране (контекст+товарное предложение+seo+баннер);
- значительно чаще переход из совокупности делает «тёплый» клиент. Большой уровень конверсий.
Главные площадки
В сравнительный таблице представлены самые заметные площадки на этом рынке, имеющие больше 5000 неповторимых визитёров в сутки с хорошим ROI по опыту на 50 разных проектах в 20 разных тематиках бизнеса
- площадки – наименование площадки
- трафик – качества трафика и условное определение объёма
- сервис – наличие сервиса, менеджера, скорость обработки запросов документооборот
- управление – сложности управления, возможности автоматизации
- сезонность – как может изменяться эластичность спроса в зависимости от сезона. Для некоторых категорий бизнеса есть критичным моментом
- результаты – краткий анализ успешности работы с площадкой
- yml/xml – информация про формируемый файл (фид) для товарной площадки. Из-за отличия в затратах и требованиях, на поддержание фидов данных кое-какие площадки дают отрицательный ROI. Ответственная информация.
Скачать таблицу xml.
Трудящиеся кейсы
Цель: развитие продаж. Удержание СРО с канала ниже 500р. Удержание неспециализированного СРО до 1000 рублей.
Аналитика: отслеживаем онлайн-корзины и звонки по площадкам и источникам в каналах. Отслеживаем отличие между СРО и CPS.
Ассортимент: широкий. Имеется сотрудничество с категорийным менеджментом
Подход: Сперва мы забрали все главные площадки (37) в канале. Дальше в течении 3 месяцев неспешно отсеивали их по эффективности.
К 4 месяцу показались явные фавориты по денежным показателям. На них и сосредоточили работу для клиента в рамках услуги по формированию продаж из товарных агрегаторов.
Для некоторых сделали дополнительную автоматизацию.
Рисковый бюджет для этапа тестирования стоит закладывать на уровне 100 000-150 000 рублей в месяц.
Результаты:
Пояснения:
- рекламный канал – применяемая площадка
- затраты – рекламный бюджет во время 10 мес.
- доходы – оборот
- прибыль – доходы минус рекламные затраты (хорошие доходы минус закупка — поведать не можем)
- ROI – возврат инвестиций
- Цифры в графе ROI – употребляются условные единицы для несложного определения успешности той либо другой площадки в рамках работы с каналом
В простой практике расчеты ROI более сложны
Второй кейс
Нужные пояснения:
- Ассоциированные конверсии – канал не дает прямых продаж, но оказывает помощь в рамках сотрудничества с сайтом по вторым каналам
- Сокровище ассоциированных конверсий – количество денег, каковые этот канал помог привлечь, но при окончательной продаже эти продажи были записаны на другой канал
- Конверсии по последнему клику – этот канал был последним перед посещениям сайта и осуществлением приобретения
- Сокровище конверсии по последнему клику – количество денег, каковые этот канал помог привлечь
- Товарные площадки — главной инструмент продаж
- Тематика клиента: скрыто
- Старт работ: июль 2013 года
- Время работы: 14 месяцев
Подход: Употребляется 27 товарных площадок. На различные площадки выгружается разный товар в зависимости от маржинальности и эффективности. Учитывается сезонность.
Употребляется автоматизация в том месте, где доступно. Широко применяется в сезон дополнительное платное продвижение отдельных товарных групп.
Стратегия для товарных площадок по ассортименту, количествам продаж, валовой прибыли с площадки расписывается совместно с клиентом на 3 месяца вперед.
Результаты сезона:
- 28% трафика приходит на сайт с товарных площадок
- Ассоциированных конверсий 4,53%
- Сокровище ассоциированных конверсий с товарных площадок 51,12%
- Конверсий по последнему клику 2,50%
- Сокровище конверсий по последнему клику 33,05%
Выводы: товарные площадки дают продажи с более средним и высокой комплектностью чеком, чем другие источники трафика. Дают изначальное знакомство с сайтом либо учувствуют в поддержании цепочек сотрудничества для многих каналов.
Случайные статьи:
Rapper Marketing 911 — How To Sell Your Merchandise
Подборка похожих статей:
-
Уроки маркетинга от nike: создаем товарный лендинг
Главная цель любого товарного лендинга — побудить визитёра к приобретению. К сожалению, через чур довольно часто данный мотив теряется из виду, а большая…
-
12 Примеров интерактивных товарных посадочных страниц
Отсутствие физической привязки к той либо другой территории есть важным преимуществом компаний сферы eCommerce. Но, в то время, когда речь идет о…
-
Чем облачный-маркетинг отличается от остальных видов маркетинга?
Маркетологам облачных платформ приходится непросто. Маркетинг сам по себе — трудная работа. А сейчас представьте, как тяжело продвигать нематериальный…
-
16 Способов оптимизации товарного лендинга
Все шаги пользователей на сайте, начиная от визита веб-ресурса и заканчивая подтверждением оплаты, должны быть оптимизированы. И громаднейшее внимание…