Сканируемость текста (сканабилити) как инструмент контент-маркетинга

Многим контент-менеджерам думается, что целый публикуемый ими материал читается визитёрами от первой до последней буквы. Но действительность такова, что люди скоро пробегают глазами содержимое страницы, и в случае если обозначенная тема им не занимательна — сразу же покидают ваш ресурс.

Но кроме самого контента в качественном посте громадное значение имеет кроме этого визуальное оформление текста. «Сканируемость», либо scannability — понятие, разрешающее сократить количество отказов из-за неправильной разметки страниц, и как раз об этом отправится сейчас обращение.

  • Как неудачные шрифты смогут убить конверсию лендинга

Что такое сканабилити?

Не обращая внимания на значительность данного понятия, многие маркетологи до сих пор ничего о нем не знают. Попытаемся дать ему определение:

Сканируемость — это совокупный эффект всех оформления текста и методов написания, воздействующий на интерес пользователя к содержанию веб-страницы. Помимо этого, это способ беглого изучения информации по самым примечательным элементам.

Такое беглое «сканирование» употребляется в сети куда чаще, чем вдумчивое чтение: цепляя необходимые слова, мы оцениваем содержание текста по маркированным спискам и подзаголовкам, а просматривая материал полностью крайне редко.Сканируемость текста (сканабилити) как инструмент контент-маркетинга

Изучение Nielsen Norman Group о том, «Как люди просматривают в сети» продемонстрировало: 79% визитёров сайтов сперва поверхностно разбирают предложенную им страницу, и лишь позже решают, желают они просматривать текст либо нет. Подробно вчитываются в любой текст лишь 16 человек из 100.

Не смотря на то, что эти открытия были сделаны еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века, с течением времени они не потеряли актуальность .

Визуальная оптимизация контента

Тот факт, что легко читаемые тексты положительно сказываются на показателях конверсии, очевиден — возрастает продолжительность нахождения читателей на странице, люди чаще делятся понравившимся материалом, что дает еще громадную посещаемость, соответственно, растет позиция ресурса в поисковой выдаче.

С позиций пользователя оптимизация визуального оформления содержимого страниц решает следующие задачи:

  • стремительный поиск нужной информации;
  • понижение риска неправильного восприятия;
  • лучшее познание структуры сайта;
  • формирование доверия к сайту в целом;
  • понижение показателя отказов (bounce rate);
  • стимулирование повторных визитов;
  • улучшение SEO.

Согласно мнению ученых из Микрософт, ответ о том, остаться ли ему на странице либо продолжить поиск нужной информации в другом месте, принимается пользователем за 10 секунд. За это время он «считывает» главные тезисы, и на базе этого делает вывод.

Работа над сканируемостью текста разрешает расширить эффективность лендинга и его сокровище для визитёров. Возможность скоро сориентироваться на странице получает огромное значение для людей, каковые желают совершить одно из следующих действий:

1. Выполнить определенную задачу
2. Выяснить, как достигнуть чего-то за пара шагов
3. Отыскать данные по интересующей теме

Визитёрам принципиально важно убедиться, что из всех бесчисленных вариантов они выбрали как раз ту страницу, которая приведет их к цели. Кроме того в первый раз появлявшись на вашем ресурсе, они должны суметь без неприятностей осознать, что вы стремитесь до них донести

  • Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

Как достигнуть сканируемости страниц?

Работу над сканируемостью текста возможно свести к нескольким весьма приёмам и простым правилам:

1. Применение стилей (CSS)

Для начала убедитесь в правильности отступов, общего оформления и размеров шрифта заголовков, подзаголовков, цитат, абзацев и т. д.

Разделение текста на маленькие абзацы нужно: оно оказывает помощь читателю сориентироваться в громадном количестве информации и стремительнее отыскать необходимый фрагмент. Позаботьтесь о том, дабы расстояние между абзацами и строками было удобным для чтения.

В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности отображение маркированных и нумерованных перечней: они незаменимы, если вы желаете сделать текст более лаконичным и читабельным. Создайте отдельный CSS-класс для перечней помните применять его при подготовке материалов.

Обратите внимание на менее большие подробности оформления, к примеру, гиперссылки. Они должны соответствовать неспециализированному дизайну сайта, и быть единообразными (одного размера, цвета и отображаться одинаково на всех страницах и во всех частях текста).

  • 20 базисных HTMLCSS приемов для маркетологов

2. Тестирование контента

Как осознать, что стили настроены правильно, текст оформлен верно и страница удобна для чтения? В этом вам окажет помощь тестирование, наряду с этим проверить стоит не только поведение пользователей и сам контент на странице, но и вашу целевую аудиторию — в обязательном порядке необходимо выяснить, что это за люди и для чего они приходят на ваш лендинг.

Перечислим пара главных вариантов тестов:

1. Партизанское тестирование. Стремительный и недорогой, но не самый правильный способ: дайте сайт либо страницу на «растерзание» фокус-группе, а после этого спросите вывод участников о ее содержании (дабы узнать, как прекрасно они осознали материал) и удобстве сотрудничества. Но не забывайте, что человек, что знает о собственном участии в тесте, вероятнее, будет необъективен в собственных оценках.

2. Сплит-тестирование. Протестируйте две версии одного и того же контента, чтобы осознать, какой более действен и увлекателен пользователям. Создать однообразные условия (встроить поочередное открытие страниц по одному адресу) и оценить итог окажет помощь специальные программы для сплит-тестов.

3. Веб-аналитика. Аналитические инструменты дают исчерпывающую данные о происходящем на страницах. Верный анализ разрешённых позволит установить, какие конкретно тексты пользуются громаднейшей популярностью, кто есть вашими визитёрами, какие конкретно действия смогут привести к негативной реакции, и другое.

  • Эффект «доступность восприятия», либо Из-за чего простота реализовывает?

3. Верное оформление

Сейчас, в то время, когда вы разобрались с CSS и удостоверились, что тексты корректно воспринимаются визитёрами вашего лендинга, пришло время открыть для себя ключевые принципы сканируемости и верного оформления страниц:

1. Подзаголовки. Создавайте описательные, ясные подзаголовки — они додают тексту живости и делают эргономичной навигацию по нему: помогайте людям выделить основное и отыскать необходимое в тексте.

2. Маркированные и нумерованные перечни. Не упускайте возможность засунуть в текст лаконичный перечень вместо долгих и расплывчатых абзацев.

3. Расстановка выговоров. Чередование жирного и курсивного шрифта отдельных главных слов окажет помощь выделить ответственные моменты за пределами заголовков.

4. Цитаты. Раздельно оформляйте цитаты либо другие ответственные фрагменты текста — так в сможете донести уникальность как авторского высказывания, так и простого фрагмента текста.

5. Маленькие абзацы. В большинстве случаев, абзац из 1-2 предложений завлекает больше внимания и легче читается. предоставит шанс визитёрам страницы медлено пройти через целый текст, впитав из него как возможно больше смысла.

6. Маленькие тексты. Не обращая внимания на то, что пользователи практически не просматривают тексты от начала и до конца, а только сканируют их, они часто пугаются, заметив через чур большое полотно из букв. Тот же самый материал, представленный в виде нескольких взаимодополняющих статей, намного легче воспринимается читателями.

Пользуйтесь этим. И благодарю, что просматриваете отечественный блог 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным: uxmatters.com, image source nos.twnsnd.co

Случайные статьи:

15 идей контент-маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol