Грамотная навигация удобна для пользователей и очень важна для действенного поискового продвижения. Она облегчает поиск нужной информацим, и процесс сканирования сайта поисковыми совокупностями. В следствии ресурс имеет больше конверсий и значительно лучшую видимость.
В данной статье вы отыщете пара рекомендаций о том, как создать совершенную навигацию.
Что такое навигация?
Навигация сайта (архитектура внутренних ссылок) — это ссылки, связывающие все его страницы между собой. Главная цель веб-навигации — помогать пользователям легко обнаружить материал. Поисковые совокупности же применяют навигацию для индексирования и обнаружения новых страниц.
Ссылки оказывают помощь им осознавать контекст и контент конечной страницы, и отношения между страницами.
Интересы пользователей постоянно стоят на первом месте. Это основополагающая цель навигации, о которой вы неизменно должны не забывать.
Исходя из этого прежде всего сделайте навигацию легкой для пользователей, а после этого уже оптимизируйте ее для поисковых совокупностей (не нанося вреда пользовательскому опыту).
иерархия контента и Навигация сайта
Иерархия контента нужна для упрощения процесса поиска. В то время, когда на сайте содержится громадной количество информации, имеется суть разбить его на пара широких категорий и подкатегорий. В следствии образуются различные иерархические уровни, по которым легко перемещаться.
Категоризация и подкатегоризация контента оказывают помощь страницам улучшить позиции как по главным, так и по дополнительным главным словам с более конкретным значением.
Неприятности, обусловленные иерархией контента
В следствии категоризации и иерархии контента образуются кластеры тесно связанных между собой тем. Гугл сканирует все страницы с различной скоростью, проходя по ссылкам с различных сайтов.
Кое-какие кластеры более популярны, чем другие. Они приобретают больше трафика и внешних ссылок и, как следствие, имеют более заметные позиции в итогах органического поиска.
Иерархия контента может изолировать определенные кластеры страниц, расположенные через чур глубоко на сайте.
Здесь-то и вступают в воздействие ссылки по горизонтали.
Как релевантность ссылок оказывает помощь в ранжировании, так отсутствие перекрестных ссылок между блоками контента может нанести ущерб вашему неспециализированному ранжированию.
Рекомендуемые действия:
- Классифицируйте контент так, дабы организовать логичную для пользователей иерархию категорий и свяжите эти страницы между собой по вертикали. Таких ссылок большая часть.
- Посредством перекрестных ссылок свяжите страницы, относящиеся к различным категориям, но имеющие что-то общее между собой.
Ссылки между продуктовыми страницами и контент-страницами
Многие SEO- и контент-команды создают ресурсы, призванные быть привлекательными для шеринга. Обычно это статьи блога, которые содержат ссылки на услуги и конкретные продукты.
Статьи нужны тем, что направляют больше трафика на продуктовые страницы. Применение таких ссылок по горизонтали оказывает помощь информировать пользователей о вашем продукте либо услуге и повышает эффективность поискового продвижения.
Рекомендуемые действия:
- Продуктовые страницы должны кроме этого содержать обратную ссылку на контент-страницы. Это смогут быть статьи в блогах, раздел довольно часто задаваемых инструкции и вопросов для пользователей.
Просматривайте кроме этого: Из-за чего навигация неудобна для визитёров вашего сайта?
Навигация по сайту с применением JavaScript-эффектов
Время от времени ссылки и веб-страницы пишутся на JavaScript. Это ведет к проблемам, поскольку поисковым совокупностям тяжело обнаружить внутренние ссылки, созданные в JavaScript. При сканировании вашего контента они смогут быть легко потеряны из виду.
Существует два мнения касаемо практичности применения JavaScript. С одной стороны, кое-какие эксперты по SEO вовсе избегают его. Иначе, веб-эксперты и дизайнеры по юзабилити утверждают, что он имеет серьёзное значение для удобства пользователей.
Самый верно будет считать, что существует некая золотая середина, в то время, когда JavaScript возможно использован, не вызывая наряду с этим неприятностей с SEO.
Ссылки, отображающие и скрывающие контент на странице
JavaScript может употребляться для скрытия и отображения определенного контента на странице без фактического трансформации страницы, на которой вы находитесь.
Наряду с этим поисковые совокупности так же, как и прежде смогут сканировать целый контент, даже в том случае, если часть его будет скрыта. Но количество скрытого контента должен быть малым. Неприятности смогут появиться в том случае, если изменится вся страница, а URL останется прошлым.
В то время, когда вы скрываете через чур много контента под одним URL, это размывает контентную направленность страницы. Совсем второй контент должен иметь отдельную страницу.
Рекомендуемые действия:
- Для контента маленького количества удалите теги замените его обработчиком события onClick на данный момент. Посредством CSS измените курсор мыши со стрелки на руку.
- При контента громадного количества, а также одностраничных сайтов с параллакс-скроллингом, далеко не весь контент должен быть предварительно загружен. Предварительно загружайте лишь тот контент, что конкретно связан с URL. Помимо этого, для всех ссылочных тегов должно быть прописано значение href и onclick:
-Это значение href ведет к новому URL, что предварительно загружает лишь контент, который связан с этим новым URL.
-Функция onclick предотвратит загрузку нового URL, но обеспечит загрузку контента из конечного URL.
-Применяйте функцию pushState для обновления URL, даже в том случае, если эта страница не загрузилась.
Применение трекинговых параметров в URL
Эксперты по юзабилити и оптимизации конверсии отслеживают поведение пользователей по-различному. Время от времени это включает применение трекинговых параметров в URL. Это ведет к дублированию контента из-за ссылок на различные URL с однообразным контентом.
Данную проблему возможно решить несколькими методами.
Рекомендуемые действия:
- Избегайте применения трекинговых параметров в URL. Вместо этого обратитесь к обработчикам событий onClick JavaScript на ссылках, каковые будут передавать одинаковые трекинговые параметры. При применении Гугл Analytics это возможно сделать посредством отслеживания событий.
- Постоянное применение автореферентного канонического тега окажет помощь избежать неприятностей с дублирующимся контентом.
Принцип приоритета первой ссылки
Считается, что в случае если веб-страница содержит больше одной ссылки, ведущей на одинаковый URL, поисковые совокупности будут разглядывать лишь первую ссылку и проигнорировать все остальные.
В данном примере страница два раза ссылается на одинаковый URL (ссылка Blog и ссылка celebrity news blog). Вторую ссылку Гугл проигнорирует и будет учитывать лишь первую.
Пара вещей, каковые стоит упомянуть:
- В 2014 году Мэтт Каттс (Matt Cutts), занимаюший ранее пост главы команды по борьбе с веб-спамом в Гугл, заявил, что это больше не есть проблемой.
- В то время, когда это было в первый раз протестировано и найдено, употреблялась версия HTML 4.1, XHTML 1.1 был на подъеме, а HTML 5 еще не существовало. Сейчас существуют такие теги, как ,и . Сейчас Гугл обрабатывает ссылки в тегах хедера, статей и боковой панели.
Просматривайте кроме этого: Как Гугл индексирует ваши сайты?
Неприятности в SEO, появляющиеся из-за приоритета первой ссылки
Верхняя панель навигации и левая боковая панель довольно часто идут первыми в исходном коде перед главным контентом. Помимо этого, элементы навигации в этих меню довольно часто имеют маленький якорный текст. Они, в большинстве случаев, меньше ориентированы на главные слова и больше ориентированы на дизайн.
Ссылки в главного контента страницы, в большинстве случаев, более ориентированы на главные слова и окружены контентом, поддерживающим эти главные слова. Они кроме этого включают в себя более долгий и конкретный якорный текст, увеличивающий количество главных слов, по которым страница может выходить в поисковой выдаче. Но из-за приоритета первой ссылки эти ссылки довольно часто пропускаются поисковыми совокупностями.
Рекомендуемые действия:
- Учитывайте порядок кода. Расположите главной контент перед боковой и верхней панелями навигации.
- Применяйте CSS для контроля направления float слева-направо либо справа-налево, дабы загружать боковую панель навигации по окончании главного контента. Для верхней панели навигации возможно применять полное позиционирование (absolute positioning).
Навигация на громадных сайтах
Для громадных сайтов (с сотнями тысяч либо миллионами страниц) навигация может стать огромной проблемой. Несложная навигация при помощи категоризированного меню в большинстве случаев ссылается на все страницы сайта, и XML-карта может оказать помощь проиндексировать все страницы. Однако, отсутствие перелинковки между контентными кластерами способно создать определенную расстояние между страницами.
На большом сайте возможно достаточно тяжело выяснить все вероятные связи между продуктовыми страницами и релевантными ей контент-страницами, и найти неприятности, которые связаны с приоритетом первой ссылки и JavaScript.
Вот вероятные ответы этих неприятностей:
1. Делегирование задачи различным отделам
Большие компании имеют пропорционально громадные веб-сайты с множеством сотрудников, относящихся к различным подразделениям. Многие отделы смогут соответствовать различным разделам сайта.
Убедитесь, что все, кто участвует в поддержании работы различных разделов сайта, придерживаются однообразных методов и принципов SEO. Затем распределите работу по оптимизации навигации всего сайта между ними.
2. Применение инструментов
Автоматизация постоянно повышает масштабность ручных процессов.
Инструменты сканирования, такие как Xenu, Screaming Frog, DeepCrawl либо Botify, разбирают существующие ссылки, определяют неприятности и обрисовывают архитектуру сайта. Если вы желаете визуализировать архитектуру сайта, вам окажут помощь в этом такие инструменты, как DynoMapper и PowerMapper.
Инструменты анализа ссылок, такие как Open Site Explorer, Ahrefs, Majestic, Sistrix, LRT, и CognitiveSEO, разбирают, какие конкретно страницы приобретают больше всего обратных ссылок извне, а после этого додают на них перекрестные ссылки, ведущие на более серьёзные страницы сайта.
3. Постепенный подход
Большие веб-сайты не всегда располагают громадными командами, дабы перераспределить работу по оптимизации страниц. В случае если ресурсов не хватает, вы имеете возможность создать собственные инструменты для облегчения этого процесса.
В случае если эти инструменты не оказывают нужной вам помощи, разглядите возможность применения постепенного подхода. Он предполагает работу над одним разделом за раз с графиком оптимизации. Это ежедневный процесс, и вам может потребоваться больше времени.
Но применение для того чтобы показателя как органический поисковый трафик окажет помощь вам выяснить, что нужно оптимизировать прежде всего.
Просматривайте кроме этого: Как оптимизировать навигацию вебмагазинов, либо 7 раз отмерь
7 главных выводов
- Интересы пользователей постоянно стоят на первом месте. При создании навигации прежде всего необходимо принимать в расчет этот фактор. Лишь затем возможно оптимизировать для действенного поискового продвижения. Ни при каких обстоятельствах не подвергайте риску пользовательский опыт.
- Перелинковка между контентными кластерами. Релевантность контента между страницами ответственна для ранжирования, которая проявляется в прекрасно структурированной иерархической архитектуре сайта. Однако, может произойти дефицит перекрестных ссылок в том случае, если какие-то страницы расположены через чур глубоко.
- Связь между продуктовыми страницами и контент-страницами. Создавайте отличный и нужный для вашей целевой аудитории контент. В случае если статья в блоге может оказать помощь решить о покупке продукта, то в обязательном порядке сошлитесь на нее на странице (-ах) продукта.
- Трекинговые параметры. Избегайте их. Вместо этого применяйте обработчик события onClick на ссылках. Кроме этого ни при каких обстоятельствах не помешает иметь автореферентный канонический тег.
- JavaScript ссылки. Избегайте применения JavaScript для ссылок и написания контента. В случае если второй возможности нет, существуют методы вынудить трудиться такие ссылки.
- Приоритет первой ссылки. В совершенстве главной контент обязан идти первым. Потом — боковая панель, после этого — верхняя панель, и, наконец, футер.
- Огромные веб-сайты. Сайтам с миллионами и тысячами страниц тяжело выполнить все вышеперечисленное. Делегируйте задачи особой команде, автоматизируйте их посредством инструментов либо решайте неприятности по одной за раз.
Высоких вам конверсий!
По данным: searchenginejournal.com. Источник картины: Orihuela
Случайные статьи:
- 10 Методик, которые позволят вам превратить посетителей лендинга в клиентов
- 39 Примеров оригинального дизайна лендингов
Работаем над юзабилити сайта с Яндекс.Метрикой: повышаем конверсию сайта
Подборка похожих статей:
-
Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Краткое резюме: для визитёров, не пользующихся мышью, нужно создать дешёвые ответы по навигации с клавиатуры. Многие люди пользуются интернетом…
-
Школа юзабилити: ожирение «хрома», или «не ешь мои пиксели!»
Доподлинно неизвестно, кто придумал термин «хром», но это, вероятнее, визуальная аналогия с железным хромом, применяемым в дизайне громадных американских…
-
Как улучшить юзабилити продуктовых лендингов?
Главное назначение каталога товаров — направить пользователя на страницу с описанием продукта. Однако, сравнительный тест ТОП-50 сайтов электронной…
-
Школа юзабилити: как облегчить обратный путь пользователя на сайт и не потерять 18% трафика?
В то время, когда пользователи создают аккаунт в Сети, им нужно придумать пароль. Крайне важно снабжать безопасность клиентских данных, но строгие…