Андрей Анучин Учитель, Москва
Многие компании утратили в кризис привычные ориентиры. Как и вам не уйти в крутое пике? Андрей Анучин — о том, на что направляться ориентироваться, развивая продажи.
Как вы встречаете будущее, испуганно либо с надеждой? «Радостный» декабрь 2014 года стал причиной тому, что многие люди утратили собственные привычные ориентиры. Рост курса американского доллара, падение стоимость бареля нефти, потребительский ажиотаж – являются ли эти факторы кратковременными либо долговременными? Являются ли эти события манифестацией необратимых трансформаций, либо они только флуктуация, по окончании которой все возвратится «на круги собственная»?
К сожалению правильных ответов на эти вопросы мы не знаем. Кто из экономистов, политиков либо экстрасенсов имел возможность в начале года угадать события декабря? Я, к сожалению, таких предсказаний не знаю.
Но в ходе общения с различными людьми – маркетологами, продавцами, управленцами – сложилось познание современных тенденций в продажах.
Рискну этим пониманием с вами поделиться.
1. Структурируйте процедуру продаж
В случае если мы не всегда можем осуществлять контроль итог – давайте хотя бы осуществлять контроль процесс. Для многих компаний стало актуальным выстраивание совокупности продаж – переход от управления (более-менее) гениальными одиночками к управлению и построению совокупностью продаж как (более-менее) однообразными юнитами. В моду входят скрипты.
И в случае если кое-какие компании этим уже переболели (к примеру, call-центр компании «Связной» перешел на вольный диалог), то для других это направление и новость предстоящего роста.
Совет. Напишите (либо закажите, либо купите) скрипт – или по телефонному контакту, или по работе с возражениями. В случае если приживется, значит, у вас имеется резервы в увеличении эффективности, нужно двигаться в этом направлении.
2. Поощряйте менеджеров по продажам (начальников продаж) переосмыслить собственную роль
Менеджер по продажам – кто он – хороший исполнитель либо главный партнер? «Тварь он дрожащая либо право имеет?». Любой из начальников относится к своим подчиненным и отвечает на данный вопрос исходя из собственного своих ожиданий и жизненного опыта. Факт остается фактом – чем выше вовлеченность сотрудников в работу, тем выше их производительность и эффективность.
Совет. Попытайтесь коучинг в качестве развития персонала и перспективного метода обучения. Быть может, ваши продавцы уже знают значительно больше, чем смогут применять в собственной деятельности.
Коучинг окажет помощь им применить их знания на практике.
3. Уходите от стереотипов в отношении продавцов
«Больше продавцов – хороших и различных». В случае если чтобы повысить эффективность работы сотрудников и отдела в целом употребляются способы стандартизации, в частности скрипты (см. п.1), то для увеличения результативности продажи индивидуализируются. Поколение Y диктует собственные правила – дабы они остались трудиться у вас, они должны взять то, что им необходимо.
Как минимум, принятие и свободу.
Выбор между умелыми и обучаемыми сотрудниками, наверное, совсем сделан в пользу обучаемых – переучивать сложнее, чем обучать. А к сокровищам корпоративной культуры многих приручить в принципе нереально. Исходя из этого берите «собственных».
В случае если «собственный» – то и обучится, и приручится, и прокормится – и сам, и вам чего добудет.
Совет. Держите двери собственного кабинета открытыми! И это не образное выражение.
Пускай дверь в ваш кабинет будет открыта. В случае если сотрудники будут видеть, что вы дешёвы в любое время – уровень доверия значительно повысится.
4. Применяйте по-максимуму возможности и мобильные приложения социальных сетей
В случае если вас нет в сети, значит, вас нет нигде! социальные сети и Мобильные приложения – это реалии нашей жизни. Многие люди (особенно юные) живут в собственном телефоне, иногда отвлекаясь на прием пищи, сон и работу.
Несложные средства координации собственных действий через интернет окажут помощь вам быть в курсе того, что делают продавцы, а продавцам – в курсе того, что делается в компании.
Клиенты деятельно применяют интернет для поиска информации. Имеется изучения, что во многих отраслях большая часть клиентов приходят в магазин либо салон, уже твердо зная, что они желают приобрести, и продавец только оформляет сделку. Исходя из этого сетевое общение с актуальными и потенциальными клиентами деятельно содействует углублению и улучшению взаимоотношений с ними.
Совет. Попытайтесь применять «наставничество напротив» – объедините в одну (виртуальную) команду сотрудника, что не весьма с радостью применяет возможности интернет, и того, кто деятельно живет в сети и может научить этому собственного сотрудника.
5. Геймифицируйте и визуализируйте
Попытайтесь применять то, что ни при каких обстоятельствах не применяли. Да-да, я знаю, экономия и все такое – но если не делать ничего нового, то ничего нового и не окажется. Применяйте не только наглядные пособия для личных встреч, но и онлайн-инструменты маркетинга.
- Брали ли вы видео-отзывы у собственных клиентов?
- Имеется ли видео на вашем сайте?
Визуальные инструменты дают компании возможность наглядно показать преимущества и особенности собственной продукции либо одолжений. А геймификация содействует формированию конкурентной среды и фокусируется на достижении главных целей и ответе главных задач.
Совет. Поразмыслите о возможности применять соревнование между сотрудниками либо реализовывающими подразделениями. Создайте таблицу (на магнитной доске), на которой возможно будет видеть результаты каждого сотрудника.
6. Интегрируйте продажи и маркетинг
Частенько в компании продажники сражаются с маркетологами. Маркетологи строят прогнозы, на основании которых формируются нереальные замыслы, каковые продавцы не делают. Продавцы желают помощь продаж, а маркетинг им предоставляет не то, что необходимо.
Кто виноват? И происходит поиск крайнего! В непростой конкурентной ситуации победят те компании, в которых сотрудники и руководители продаж и маркетинга смогут договориться между собой.
команды продаж и Маркетинговые команды должны трудиться в тесном сотрудничестве, дабы генерировать поток новых клиентов и превращать их в собственных активных клиентов.
Совет. Пошлите на стажировку маркетолога в отдел продаж, а эксперта продаж – в отдел маркетинга. Пускай определят, кто чем дышит, и осознают, как они смогут взаимодействовать наилучшим образом.
Случайные статьи:
- Рост продаж после тренинга – как измерить результаты
- Шесть нововведений для организации эффективных продаж
Увеличение продаж
Подборка похожих статей:
-
29 Суровых и полезных советов для руководителя продаж
Эксперты сервиса Carrot Quest (сервис, что объединил в себе главные инструменты интернет-маркетинга) собрали 29 фактов из изучений нескольких компаний и…
-
Шесть нововведений для организации эффективных продаж
Пара новаторских подходов к организации процесса продаж – и итог не вынудит себя ожидать. Ханс-Петер Сиефен предлагает оценить концепции, используемые в…
-
38% Продаж за счет онлайн-чата. 21 совет, как добиться такого результата
Онлайн-консультанты на сайтах трудятся везде уже более 10 лет, но лишь сравнительно не так давно обнаружился их хороший эффект на показатели конверсии…
-
11 Советов по e-mail маркетингу для увеличения продаж
Одним из самые важных этапов для развития вебмагазина есть создание базы e-mail адресов. Да, на дворе 2017 и мессенджеры захватили мир. Но почта до сих…