Сет годин о том, как научиться танцевать со страхом: детская книга для взрослых

В рамках ежегодной конференции HOW Design live, прошедшей в 2014 году в Бостоне, Дебби Миллман (Debbie Millman), начальник дизайнерского отдела компании Sterling Brands, забрала интервью у Сета Година (Seth Godin), маркетолога, основателя рекомендательной сети squidoo.com, автора 17 книг-бестселлеров, переведенных более чем на 35 языков.

Темой для беседы стала книга Сета Година «“У” свидетельствует Уязвимый: жизнь за пределами территории комфорта» (V is for Vulnerable: Life Outside the Comfort Zone). Азбука, проиллюстрированная известным карикатуристом Хью Маклеодом (Hugh MacLeod), включает 26 правил, следуя которым любой из нас сможет отыскать собственный призвание в жизни, избавиться от страха быть раскритикованным и обучиться приобретать подлинное наслаждение от делаемой работы.

Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми отрывками интервью и вместе с Сетом Годином поразмышлять о том, что же мешает нам посвящать себя творчеству.

Вот как Сет Годин растолковывает, из-за чего для «“У” свидетельствует Уязвимый» стал формат детской книги:

«Люди привыкли создавать и брать предметы, цена которых определяется степенью их уникальности, дефицитности. Сейчас все совсем не так: мы не знаем человека, изобретшего когда-то интернет, и нам не требуется ему платить. Потому, что мы придумываем что-то, что смогут заметить и оценить много тысяч, а, быть может, кроме того миллионы людей, мы должны переосмыслить мотивы и способы создания чего-то нового.

Какой же суть в написании книги, в случае если я могу достучаться до большего количества людей, легко разместив пост в собственном блоге?

Мне хотелось передать то чувство, в то время, когда я, будучи трехлетним мальчишкой, слушал, как мама просматривает мне книги. Я желал передать то, что чувствую, в то время, когда просматриваю книги своим детям. Это чувство не имеет ничего общего с тем, в то время, когда сидя в ресторане, ты тычешь ребенку iPad и говоришь “Не мешай мне”.

В то время, когда мы читаем книгу ребенку и в то время, когда книгу просматривают нам, происходит что-то чудесное.

Я захотел похитить это чувство. Создав азбуку в формате детской книги, я пробовал достучаться до той части сознания читателей, куда еще не успел закрасться ужас быть непонятым вторыми людьми, до той части сознания, которая полна решительности и смелости создавать что-то новое».

Сет годин о том, как научиться танцевать со страхом: детская книга для взрослых

Anxiety (Тревога) — это преждевременная боязнь провала. Прокручивайте в голове нехорошие из вероятных финалов вашей работы, и весьма не так долго осталось ждать они станут действительностью. Беспокойство ни к чему не готовит, и тревога не делает жизнь лучше.

На уровень качества делаемой человеком работы воздействует огромное количество факторов, и одним из важнейших являются отношения с «капризными клиентами» и «плохим начальством». Вот как рассуждает об этом Сет Годин:

«Люди не похожи на белок. Белки неизменно заняты одним и тем же: они собирают желуди и прочую еду, ни при каких обстоятельствах не отвлекаясь не “небеличьи” дела. Их работа пребывает в том, дабы быть белками.

Я надеюсь, что мы выше этого, потому, что уподобляясь этим милым созданиям, мы реализовываем себя за гроши.

Огромное количество людей лишены перспектив и тех надежд, каковые имеется у нас с вами. Применять такое преимущество лишь чтобы собирать желуди — все равно, что пробовать избежать конфликта.

У дизайнеров, которыми мы восхищаемся, и у предпринимателей, на которых равняемся, также имеется капризные клиенты и совсем несносные боссы, заставляющие их соответствовать каким-то стандартам. Но они обучились сказать “Нет”. Наблюдать человеку в глаза и сказать “Нет” — это та часть работы, которую компьютеры ни при каких обстоятельствах не выполнят за вас».

  • 8 несложных правил email-маркетинга от Сета Година

Vulnerable (Уязвимый) — состояние человека, что делится плодами собственного творчества c вторыми. Отсутствие каких-либо оправданий, продуманного хода действий, стандартов, которых необходимо придерживаться — все это делает человека ранимым и незащищенным.

О Сопротивлении (Resistance) творческой работе, обрисованном Стивеном Прессфилдом (Steven Pressfield) в книге «Война за креатив. Как преодолеть внутренние преграды и начать творить», и о том, как обучиться сказать клиенту «Нет», не рискуя его утратить, Сет Годин говорит следующее:

«“Нет” вероятно значит как желание начать творить, так и желание спрятаться, потому, что мрачность и необходительность — это хороший метод избежать критики. Посудите сами: если вы неприятны в общении, у вас не будет клиентов и вам не нужно будет делать ничего, что вас пугает…

Я считаю, что мы можем вести себя так по отношению к клиенту, но не по отношению к собственному эго. Отказываясь выполнить очередную прихоть клиента, вы тем самым даете ему осознать, что сможете с легкостью отыскать другого. Иными словами, вы должны выбирать не самые платёжеспособных клиентов, а тех, чьи жажды совпадают с вашими».

  • Что в действительности значит основное возражение ваших клиентов «Это через чур дорого»: практика Сета Година

Quality (Уровень качества) — это ловушка. Сконцентрировавшись на соответствии черт продукции/услуги эталонным, мы забываем о начальной цели работы. Уровень качества — это что-то данное, в противном случае, к чему нужно стремиться.

О том, что делать, в то время, когда голос в голове начинает диктовать катастрофические сценарии развития событий и убеждает в том, что у нас ничего не выйдет, Сет Годин говорит так:

«Это то, чем мы занимаемся, получая на судьбу, — танцуем с Сопротивлением. Мы не заставляем его уходить легко вследствие того что это нереально: вы не имеете возможность вынудить голос в голове замолчать так же, как не имеете возможность вынудить ужас улетучиться. Единственное, что вам по силам, это при следующем его появлении сообщить: “Вам очень рады!

Я рад, что ты опять тут. Давай потанцуем об этом”.

[ … ]

Мы должны поинтересоваться у себя: “Какую самый пугающую вещь я могу сделать перед маленькой группой людей, каковые смогут научить меня танцевать испуганно?”. В то время, когда вы ответите на данный вопрос, то осознаете, что в страхе нет ничего смертельного. Но это не будет чем-то наподобие интеллектуального прозрения — к вам осознание того, что вы способны на большее.

[ … ]

Существует одна извечная неприятность, которую возможно озвучить приблизительно так: “Да, я желал бы посвящать себя мастерству. Но я кроме этого желаю иметь стабильный доход и знать, что все около уважают то, чем я занимаюсь, и не имеют никаких подозрений, которые связаны с источниками моего дохода”. Пожалуй, это одна из самые убедительных обстоятельств, растолковывающих, из-за чего немногие люди готовы посвятить собственную жизнь творчеству.

Если вы просматривали мемуары американской рок-певицы Патти Смит (Patti Smith) “Легко дети”, посвященные ее взаимоотношениям с фотографом Робертот Мэпплторпом (Robert Mapplethorpe)… в течении нескольких лет она была бесприютной. Бесприютной!

Она питалась хлебом, вытащенным из мусорных баков, и ночевала в парке лишь для того, дабы творить.

Самое необычное то, что в первой трети книги, где Смит говорит об этом этапе собственной жизни, ни разу не видится фраза “Я — бесприютный человек”. Она пишет: “Я — живописец, что еще не отыскал собственную музу”. Патти пребывала на пути к тому, дабы стать певицей, и бездомность была легко проходящим этапом.

Жизнь в эру индустриализации вынудила людей поверить в существование единственно вероятного сценария судьбы: вы трудитесь целыми днями, делая что-то, чем ни при каких обстоятельствах не станете гордиться; возвращаетесь к себе поздним вечером и снимаете стресс, выпив виски и взглянув недорогую телепередачу; быть может, на выходных у вас найдется время для прогулки; так не будет прекращаться всегда, но через 4 десятилетия вы погибнете. Таковы условия сделки».

  • Секрет креативности, научного мышления и интеллигентности

Gift (Презент) — это сущность творчества. Творчество — это не просто обмен объектами творчества, это возможность создать дисбаланс, содействующий происхождению новых культурных связей.

О людях, каковые желают большего, но ничего не приобретают, Сет Годин рассуждает так:

«Мы опять возвращаемся к вопросу о страхе. Я больше всего опасаюсь не дать то, что я могу дать. Довольно часто, в то время, когда я сижу в тишине, в моей голове разгораются дебаты на тему “Что я могу назвать собственной работой?”.

В случае если ответ “Моя работа содержится в том, дабы иметь громадное влияние”, значит, я и имеется моя работа. Не мое резюме, в противном случае что я успел создать, то, на какое количество людей успел воздействовать».

Zabaglione (Сабайон) — восхитительный десерт итальянской кухни, состоящий преимущественно из прекрасно взбитой пены из яичного желтка, вина и сахара. Приготовить десерт вручную весьма непросто, исходя из этого вкус каждой новой порции мало отличается от прошлой.

Кроме этого на протяжении интервью Сет Годин поведал о том, какое значение он вкладывает в понятие «творческая храбрость»:

«Для творческого человека то, что происходит около, легко тривиальность если сравнивать с тем, что творится у него в… Не пробуйте поменять окружающий мир, сохраняя надежду, что это придаст вам рвения и смелости. Нет.

Сперва осознайте, как возможно стать храбрым и отважным, а мир последует вашему примеру».

Высоких вам конверсий!

По данным brainpickings.org

Случайные статьи:

Винкс клуб — Тёмный Феникс (Winx club Movie) | Мультики про фей для девочек


Подборка похожих статей:

riasevastopol