Семь способов pr-продвижения в кризис

Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург

Многие компании урезают сейчас бюджет на PR-продвижение. Но это не означает, что недорогие инструменты неэффективны. На чем возможно сэкономить и как повысить отдачу?

Громадный бюджет на продвижение разрешает PR-эксперту проводить масштабные мероприятия, создавать броские инфоповоды, завлекать знаменитостей и т. д. В режиме экономии таковой возможности нет. Но это не означает, что от PR стоит совсем отказаться. Кроме того при маленьких затратах существуют инструменты, разрешающие оказывать влияние на репутацию и строить отношения с обществом.

Оптимизация затрат на PR-продвижение начинается с анализа того, на что тратятся средства.

Откажитесь от дорогих подарков

Попытайтесь заменить презенты на креативные e-mail-поздравления либо самые настоящие письма, написанные от руки и красиво упакованные. Либо, к примеру, – на видео-поздравление от лица всей команды. Применяя только смартфон, чувство вкуса и несложную совокупность для видеомонтажа вы имеете возможность создать шедевр.

Сместите выговор на внутренний PR

В условиях недостатка средств возможно отказаться от организации пышных корпоративных праздничных дней и предпочесть им внутрикорпоративный PR: мероприятия, направленные на увеличение уровня квалификации сотрудников, мастер и тренинги-классы. Дабы уменьшить затраты на обучение сотрудников, целесообразно создать внутреннюю библиотеку, завлекать для передачи опыта собственных сотрудников либо сторонних специалистов-консультантов, берущих почасовую оплату.Семь способов pr-продвижения в кризис

А «развлекательному» сегменту возможно придать черты социальных проектов, тем самым, завлекая внимание к сокровищам компании и делая вправду нужные дела. Все чаще бюджет, выделенный в урезанном виде на торжественные корпоративы, направляют на благотворительность, в милой форме уведомляя об этом клиентов и партнёров. Это разрешает решать еще и вопросы социальной ответственности компании.

Заинтересуйте СМИ

Кроме того самой маленькой компании под силу делиться с масс-медиа инфоповодами, статистическими подборками, аналитическими показателями либо интервью. Легко стоит продемонстрировать журналистам уникальность вашей компании либо дать им какую-то другую занимательную данные. Это возможно разработка новой совокупности по управлению персоналом, нестандартное оборудование рабочих мест, участие в конкурсах, заключение эксклюзивной сделки.

Расширить интерес журналистов и блогеров (сейчас они имеют в социуме большой медиавес) окажет помощь кроме этого организация мероприятий для СМИ. Вопреки заблуждению, они не всегда затратные. В случае если компания способна обеспечить нестандартный предлог либо выбрать с целью проведения необыкновенное место, журналисты с наслаждением посетят такое мероприятие. И да, эти публикации будут для вас бесплатными, если вы сможете отыскать то, что вправду весьма интересно для СМИ.

Необходимо подчеркнуть, что количество публикаций – это не цель, а средство. Не нужно заваливать журналистов пресс-релизами. Сомневаетесь, что ваши инфоповоды вправду качественные либо увидели, что на них не реагируют журналисты? Передайте работу PR-отдела в специальное агентство: оно действенно выстроит коммуникации со СМИ.

А за счет экономии на социальных выплатах, рабочих и налогах местах сотрудничество с агентством будет кроме того удачнее, чем содержание штатных пиарщиков.

Совершите мероприятие в сотрудничестве с партнерами

В этом случае при равных затратах на организацию самого мероприятия любой из партнеров возьмёт нужный PR и обоюдный доступ к клиентским базам друг друга. Возможно начать сообществ и поиска клубов, где проводит время ваша аудитория, и договориться с организаторами об участии вашей компании в их работе. К примеру, о проведении промо-акций товаров. Возможно организовать и собственное мероприятие.

Наряду с этим вместо того, дабы снять в аренду дорогое помещение, поручите PR-эксперту договориться о обоюдном продвижении с обладателем помещения, где будет проходить мероприятие. Крайне важно, дабы он являлся представителем неконкурентной вам тематики, но одновременно с этим нуждался в схожей целевой аудитории.

Проведение, к примеру, серию образовательных семинаров в кафе, клубе либо ресторане. Это снабжает вам значительную экономию на орграсходах, а заведению – разрешит шанс получить вероятных лояльных клиентов. Применяйте бартерные отношения: фуршет либо бесплатную аренду помещения от ресторана, фотографа от фотостудии, размещение ответственных гостей от отеля, трансфер из аэропорта от транспортной компании.

Умение трудиться со партнёрами и спонсорами, заводить индивидуальные контакты, формулировать взаимовыгодные предложения — непревзойденное уровень качества хорошего пиарщика, талантливое сэкономить много ваших средств.

Участвуйте в отраслевых выставках

Имеется хороший приём снизить затраты на таковой метод продвижения: дать выставке информационную помощь, а вместо договориться о вложении информационных материалов в пакет участника. Наряду с этим создавать собственную экспозицию не обязательно. Материалы в поддержку выставки дайте на всех дешёвых ресурсах: понадобятся возможности e-mail-маркетинга и корпоративного СМИ.

Задействуйте рычаги бартерных взаимоотношений, о которых упоминалось выше. Это обойдется вашей компании в разы дешевле, чем аренда дорогостоящей выставочной площади, подготовка и монтаж стенда печатной продукции. Нечего предложить?

Самое время озаботиться созданием таких каналов.

В случае если все же вы планируете конкретно принимать участие в выставке и имеется желание сэкономить, то попытайтесь оплатить собственный участие как возможно раньше. Как раз в начале продажи достаточно участников организаторы дают весьма хорошие скидки. Стенды вместо приобретения возможно снять в аренду и брендировать их под себя.

Переходите в интернет

В большинстве случаев, у PR-эксперта в работе большое количество материалов, так или иначе связанных с деятельностью компании. Их возможно применять для наполнения корпоративного блога и ведения e-mail-рассылки. Наполнение блога возможно поручить и вторым сотрудникам: к примеру, HR-отделу, отделу маркетинга, работе заботы о клиентах, заблаговременно выяснив, кто за какую рубрику отвечает.

Продуманная стратегия разрешит сделать данный инструмент бесплатным и не снижающим производительности сотрудников. А вы наладите еще один канал общения с целевой аудиторией. Ко мне же относится и поддержание в «живом» состоянии групп в соцсетях (в случае если это применимо к специфике бизнеса компании) и внутрикорпоративного сайта.

Оптимизируйте текущие затраты

Нужно выяснить приоритеты PR-стратегии на год. Быть может, пригодится заморозить какие-то проекты, отложить их запуск. Быть может, стоит поднять вопрос о частичной передаче PR-функций во внешнее агентство,дабы высвободить время штатного пиарщика для ответа своевременных задач.

Аутсорсинг может иметь различные форматы. Один из них — замещение штатных исполнителей на внешних. В этом случае направления и штатный-руководитель осуществляет контроль всю работу по продвижению компании, и за тот же фиксированный бюджет приобретает сходу пара квалифицированных экспертов из агентства, каковые возможно применять для ответа различных задач.

Второй вариант -когда приглашенный PR-эксперт, личный либо из агентства, координирует деятельность штатных сотрудников. Таковой консалтинговый формат особенно удачен малому бизнесу, что не имеет возможности нанимать мастодонтов PR.

Сократите и затраты на презентационные мероприятия, покиньте лишь вправду серьёзные и необходимые.Визитки по 17 рублей за штуку в такое время не необходимы (Справедливости для, они в любое время будут не необходимы. Но на цвет и вкус, как говорится…) Заметно сократит презентационные затраты замена печатных корпоративных изданий электронными предположениями.

К тому же ваша аудитория сможет скачивать их через интернет, в том случае, само собой разумеется, в случае если тут имеется ваша целевая аудитория.

И, само собой разумеется, вопросы жизни и смерти, каковые появляется у любого начальника:возможно ли оценить эффективность PR и самого пиарщика, и как это сделать? Существует последовательность объективных показателей и критериев, оценка и подсчёт которых демонстрирует результаты PR. Значительно чаще подсчитывают объём и число публикаций, тональность, динамику запросов, долю упоминаний в массмедиа, количество людей на мероприятиях и в соцсетях, соотношение и отклик отзывов, качество и количество партнеров.

Совокупность оценку эффективности PR лучше выстраивать с учетом изюминок вашей компании, а не бездумно калькировать у соседей по отрасли.

Недостаток бюджета может стать хорошей встряской как для управления, так и для PR-отдела компании. Совершив подробный анализ эффективности его работы, вы получите хорошую возможность распознать зоны роста и слабые места. В итоге оптимизация затрат на PR окажет помощь скорректировать вектор развития компании и научить сотрудников приобретать необходимый итог кроме того с маленькими ресурсами.

Случайные статьи:

Эффективный маркетинг или 7 способов, как зарабатывать во время кризиса, A2A Network (01.07.2014)


Подборка похожих статей:

riasevastopol