Андрей Семеркин Главред, Москва
Не устраивает эффективность маркетинга? Определите, как без особенных затрат расширить продажи. Рекомендации digital-директора Maybelline NY Маттиаса ван дер Путтена.
«У отечественных соперников – Dior, Chanel и других люксовых брендов в большинстве случаев имеется одна глобальная страница в сети, и одно лицо, воображающее бренд, – говорит digital-директор Maybelline NY Маттиас ван дер Путтен на мастер-классе, состоявшемся в последних числахНоября 2013 года в рекламном агентстве «Нектарин», – Maybelline действует совсем в противном случае: у компании 36 сайтов в мире, каковые посещают 25,2 млн человек; 48 каналов на Youtube, где проводятся мастер-классы по пользованию косметикой, их трафик в октябре 2013 года составил 43,6 млн просмотров. У нас имеется 60 страниц в соцсетях, неспециализированное число друзей образовывает 17,5 млн человек.
Для чего нам необходимо столько различных медийных ресурсов? После этого, что в каждой стране девушки наносят косметику по-своему. Исходя из этого, в то время, когда мы выводим на рынок новый продукт, то сперва разрабатываем глобальную стратегию, а позже локальные конторы адаптируют ее к изюминкам собственной страны».
Executive.ru знакомит читателей с главными идеями, каковые Маттиас высказал на протяжении мастер-класса.
1. Не торопитесь отказываться от сайта компании
Некое время назад было принято вычислять, что сайт – вещь не актуальная, по причине того, что пользователи сайтами уже не интересуются, и что лучше сделать выговор на маркетинге в соцсетях. Но изучения, каковые совершила Maybelline, продемонстрировали, что в некоторых государствах, в частности в Российской Федерации, сайт это очень важная точка контакта с аудиторией, в особенности для аудитории старше 25 лет.
Исходя из этого наша фирма старается поддерживать сайт, наполнять его увлекательным хорошим контентом по теме beauty industry и оптимизируя данный контент в соответствии с требованиями поисковых машин. Отечественная задача пребывает в том, дабы пользователь, составляя запрос, попадал на отечественную страницу и обнаружил серьёзную для него данные.
2. Применяйте различные соцсети
В то время, когда говорят о маркетинге в соцсетях, в большинстве случаев подразумевают Facebook. Наша фирма уверен в том, что концентрация на одной сети – неверная стратегия. Интересы пользователей разнообразны, исходя из этого необходимо трудиться с различными каналами. Maybelline присутствует на данный момент не только в фактически Facebook, вместе с тем в Instagram, Tumblr, Pinterest.
Эти каналы пересекаются: пользователь, что приходит на Facebook, потом может перейти на другие сервисы, к примеру, те, каковые я назвал.
3. Уделяйте важное внимание контенту
В девяностых информационный обмен был устроен достаточно легко: бренд готовил одно сообщение и распространял его по всем каналам. Считалось, что этого достаточно, дабы довести данные до целевой аудитории. Сейчас такая схема не работает. Пользователи приобретают данные из различных источников, наряду с этим легко перемещаются в информационном поле: к примеру, просматривая новости на сотовом телефоне, юзер скоро переходит от одного сообщения к второму.
Как в этих условиях поступает Maybelline? В то время, когда мы решаем, какой продукт будет продвигаться в течении следующих 14 дней, то составляем медиаплан, в котором указываются форматы и каналы (изображение, статья либо видеоролик) и так доносим собственные идеи до целевой аудитории. Наряду с этим ТВ и интернет не должны дублировать друг друга, у них различный контент, потому, что это различные каналы, и нацелены они на различные задачи.
4. Связывайте каналы между собой
Продумайте логистику. Связывайте каналы между собой. К примеру, в случае если пользователь заметил сообщение о вашем продукте в новостной ленте на телефоне, это лишь один ход в цепочке. Напомните ему о продукте в соцсетях, связав это сообщение с вашим реализовывающим сайтом.
Дайте ему возможность перейти на страницу, где он отыщет фото продукта, советы по применению продукта, комментарии…
5. Выстраивайте цепочки от презентации к продажам
В цифровом маркетинге Maybelline имеется три фазы. Первая – демонстрация и представление продукта его людьми, каковые выступают в качестве «юристов бренда, это смогут быть звезды, или узнаваемые блогеры, каковые тестируют продукты и говорят аудитории собственные впечатления. Вторая – содействие пользователю, вовлечение его в знакомство с продуктом методом сэмплинга (раздачи пробных образцов. – Executive.ru).
Третья – конверсия данной активности в продажи.
Вот конкретный кейс: вывод на рынок помады Babyliss в середине 2013 года. Для ее продвижения во Франции мы пригласили на вечеринку около 30 известных блогеров, фотографов. На протяжении данной встречи мы продемонстрировали им продукт, они поведали об этом событии в собственных аккаунтах, выложили ролики на не, информация о вечеринке и о продукте разошлась по социальным сетям. В итоге мы привели данный трафик на страницы, где пользователи имели возможность сделать приобретения.
Так, принципиально важно не только показывать вашу продукцию известным людям, но и вовлекать их в какую-то активность. Наряду с этим мы не платим блогерам. Они пишут о отечественном продукте, по причине того, что им весьма интересно это делать.
6. Делайте приобретение эргономичной
Процесс приобретения должен быть максимально эргономичным. К примеру, на сайте Maybelline возможно выбрать продукт, добавить его в корзину, а позже пользователь переходит на страницу, где имеется перечень магазинов, в которых возможно приобрести эту косметику. Клиент может выбрать два-три магазина и сравнить цены. Потому, что онлайн-торговля растет, Maybelline думает о том, как компания обязана находиться в вебмагазинах на следующий день.
Мы не желаем быть неинтересными, и собираются сделать процесс приобретения еще более увлекательным.
7. Оценивайте эффективность каналов
Мы в Maybelline оцениваем эффективность каждого канала на каждом этапе. Еще до начала кампании мы определяем, по каким параметрам будем оценивать ее движение – инструменты интернет-статистики разрешают отслеживать множество показателей. Наряду с этим мы удачно совмещаем возможности классических медиа, таких как ТВ, и интернета.
У ТВ самый низкий возврат на инвестиции, но у них так же, как и прежде большой охват. ТВ может за 20 дней обеспечить охват 80% населения европейской страны, к примеру, Нидерландов. Интернет за это же время может охватить до 25% населения.
Но мы используем оба канала, по причине того, что юная аудитория больше любит интернет чем просмотр телевизора, и по причине того, что интернет придает бренду особенную сокровище, делает его более живым и эмоциональным.
Случайные статьи:
Что нужно знать начинающему предпринимателю? 7 важных советов предпринимателям до открытия бизнеса.
Подборка похожих статей:
-
Семь советов: как заставить прессу написать о вашей компании
Ольга Соломатина Директор по PR, Москва Изучите рекомендации PR-экспертам от производящего редактора отдела спецпроектов ИД «Коммерсантъ» Ольги…
-
Семь полезных советов, которые я узнал, работая в дизайн агентстве cxpartners
В последних числахНоября я верну собственный MacBook CXpartners и перейду на новое место в Hudl. Я определил большое количество чего на протяжении…
-
Как заставить интернет работать на вашу компанию?
Татьяна Марченко Директор по маркетингу, Москва То, что вам необходимо, – это реклама в тизерных сетях. Executive узнал, как она может оказать помощь…
-
Как заставить интернет работать на вас? ответы на вопросы
Как действенно применять веб-маркетинг? Как совершить рекламную кампанию c большой отдачей? На вопросы участников Сообщества менеджеров Executive.ru…