«Сарафанное радио» нового поколения

Анастасия Галактионова Директор по маркетингу, Ростов-на-ДонуАнатолий Дьяков Директор по формированию, Ростов-на-Дону

Как дать знать миру о собственном товаре либо услуге? Применять соцсети – «сарафанное радио» XXI века. Самые инструменты продвижения и удачные ходы товаров в сетях – в статье на Executive.

Растущая популярность применения сети Интернет для принятия ответов о покупке услуг и товаров при неизменно возрастающей стоимости размещения прямой рекламы стимулирует поиск других вариантов продвижения.

Возможность недорогой популяризации продуктов, стимулирования сбыта предоставляют соцсети, публикации в которых, в отличие от поискового продвижения, не требуют особых знаний.

Термин «соцсеть» применительно к Интернету, подразумевает ресурс, разрешающий пользователям организовывать сообщества по заинтересованностям, роду деятельности, месту жительства, учебы либо работы либо какому-либо иному, вырабатывать личный профиль, обмениваться файлами и сообщениями разных типов с другими пользователями.

В мире первенство по популярности дробят соцсети Facebook и MySpace.

самые популярными и посещаемыми русскими соцсетями являются «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.ru».

Сравнение продвижения в соцсетях – социально-сетевого маркетинга с классическим продвижением Интернет-сайтов приводится в табл. 1.«Сарафанное радио» нового поколения

Таблица 1. Сравнение продвижения и-традиционного Интернет продвижения в соцсетях

Польза от применения социальных сетей содержится в привлечении пользователей, которых делается все больше, при помощи непрямой рекламы.

Вот пример — предложение услуг компании ООО «Авианова», начавшей авиаперевозки в августе 2009 года по стоимостям ниже автобусных (рис.1).

Рис. 1. Пример успешного применения социальной сети для продвижения одолжений

Что делает сообщение действенным? Первое – услуга владеет очевидным конкурентным преимуществом: авиабилеты предлагаются по стоимостям, каковые существенно ниже, чем у других компаний. Это, говоря языком математики, нужное условие – ни один товар не будет удачно продаваться, если не представить потенциальным потребителям очевидную пользу от его приобретения.

Второе – верно выбранное место для публикации. Сообщество «Ростовчане в Москве» (по сути братство) – это группа, объединенных общностью жизненных событий: проживанием далеко от родных мест, потребностью навещать и приглашать к себе домой близких и родных.

«Авианова» совершает рейсы между городами и Москвой Петербург, Архангельск, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Самара, Уфа, Пермь, Екатеринбург, Краснодар, Геленджик, Сочи, Астрахань, Сталинград. Следовательно, подобным образом возможно осуществлять продвижение через братства соответствующих городов.

К середине ноября 2009 года, цены на билеты «Авианова» сблизились с стоимостями соперников, демпинговый этап выхода на рынок завершился. Сейчас компании нужно вырабатывать и поддерживать круг приверженцев собственных одолжений, что кроме этого осуществимо а также посредством социальных сетей, каковые становятся «сарафанным радио» нового поколения.

Разумеется, что целью любого продвижения для коммерческой структуры есть повышение количества прибыли.

Какие конкретно же задачи на пути успехи данной цели смогут решаться компанией в соцсетях?

Вот их краткий список:

  • увеличение узнаваемости компании либо отдельного бренда;
  • упрочнение привязанности;
  • пропаганда;
  • контрпропаганда;
  • репозиционирование;
  • информирование об акции либо каком-то определенном событии;
  • прямая продажа.

Очевидно, на практике, в большинстве случаев, в один момент решаются пара задач.

От задач переходим к способам продвижения в соцсетях.

По практике применения в русском интернет-пространстве известны следующие способы:

  • создание виртуальных пользователей, отвечающих нужным гендерным, социокультурным, психоэмоциональным и другим чертям для привлечения целевой аудитории;
  • внедрение в группы;
  • размещение прямой рекламы;
  • применение симпатий «звезд»;
  • распространение и создание «вирусных» рекламных пропаганды и материалов;
  • публикация и написание статей;
  • вхождение в сообщества;
  • косвенное продвижение товаров;
  • сравнительное представление: сопоставление товара с соперничающими продуктами.

Как они употребляются?

К примеру, виртуальный персонаж. Чем он бывает нужен?

Допустим, нам нужно решить задачу пропаганды нового косметического средства среди дам конкретной возрастной группы с определенным уровнем дохода. В числе отечественных сотрудниц подходящей кандидатуры нет. Мы можем, применяя компьютерные средства обработки фотографий, «поселить» в сети даму с привычками, характерными целевой аудитории, которая будет общаться на ее языке, имея безукоризненные внешние эти, каковые в полной мере возможно приписать применению рекламируемого средства.

Виртуальные персонажи не только участвуют в жизни социальных сетей, но и создают собственные сайты, блоги. К примеру, врач Лондри (Dr. Laundry, врач Прачечная) – вымышленный персонаж, рекламирующий отбеливатели и другую бытовую химию под маркой Clorox (рис.

2).

Рис. 2. Видеоблог доктора Лондри

Внедрение в группы. Его иллюстрирует пример, с которого началась эта статья. Подобным образом возможно заявлять о себе в братствах, опытных сообществах, клубах по заинтересованностям.

Большие компании практикуют найм сотрудников для размещения сообщений, организации сообществ, привлечения приверженцев в соцсетях.

Так, «Вымпелком» летом 2008 года создал особое подразделение по формированию новых медиаканалов, которое возглавил Михаил Умаров, ранее трудившийся директором по связям с общественностью. Подразделение, он утвержает, что сосредоточено на продвижении бренда «Билайн» в сфере Web 2.0 – соцсетях.

Размещение прямой рекламы – самый дорогостоящий путь. Его кроме этого применяет большой бизнес. Мы не будем разглядывать его детально, поскольку отечественный предмет – продвижение с малыми затратами. Увидим лишь, что в отношении прямой рекламы в соцсетях равно как и на любом втором интернет-ресурсе, справедливо замечание: она делается все более имиджевой.

Пользователи устали от ссылок и обилия баннеров, исходя из этого кроме того при наличии бюджета на прямую рекламу компании применяют ее в сочетании с другими методами продвижения, средствами стимулирования сбыта: акциями, скидками, бонусами и т.д.

Соцсети в этом случае являются хорошим средством своевременного распространения информации, их преимущества в качестве «сарафанного радио» очевидны (рис.3).

Рис.3. Применение социальной сети «В контакте» для своевременного анонса акции

Применение симпатий «звезд» – высокоэффективный способ продвижения, но его цена возможно сопоставима с затратами на прямую рекламу. Затраты возможно снизить, в случае если позволить «звезде» реально воспользоваться товаром и она останется им довольна. Само сообщение наряду с этим не должно быть похожим прямую рекламу.

Вот, к примеру, Анна Седокова ненавязчиво стимулирует продвижение браузера Микрософт® MSIE 8 (рис. 4).

Рис.4. Фрагмент блога Анны Седоковой

распространение и Создание «вирусных» рекламных пропаганды и материалов основано на том, что материал, понравившийся пользователям, начинает тиражироваться и распространяться ими самими.

Так, компания Blendtec применяла видеоресурс YouTube для распространения «вирусных» роликов «Смешается ли это» («Will it blend?», рис. 5), в которых основатель компании Том Диксон размельчает в блендере разные бытовые предметы (от пластиковых карт до пневматического пистолета с пулями), что стало причиной пятикратному повышению количеств продаж.

Рис. 5. Канал пользователя Blendtec на ресурсе You Tube

публикация и Написание статей, в то время, когда они размещаются в соцсетях, также есть формой диалога, потому, что пользователи смогут вступать в дискуссии с автором и между собой.

Вхождение в сообщества – один из главных способов продвижения в соцсетях. Сообщества, группы являются структурной базой аналогичных ресурсов. Исходя из этого принципиально важно проявлять себя в них – заинтересовавшая кого-то из пользователей информация скоро распространится среди его привычных.

Само собой разумеется, наряду с этим нужно, дабы пользователи испытывали уважение и доверие к человеку, дающему им рекомендации, честно вычисляли его «своим». Земляк доверяет земляку, рыбак – рыбаку.

Пример на рис.6.

Рис. 6. Темы в сообществе (группе) «Ростовчане в Москве» на сайте «Одноклассники.ru».

С вхождением в сообщества тесно связано косвенное продвижение услуг и товаров, в то время, когда участник сообщества делится своим опытом либо опытом родных привычных (без указания прямо ему последовать).

На рис. 7 — пример, рекламирующий подобным образом уже упомянутые услуги компании «Авианова».

Рис. 7. Косвенная реклама услуг компании «Авианова»

Обратите внимание – пользователь в примере не рассыпается в похвалах компании. Он просто демонстрирует ее очевидное конкурентное преимущество (дешевизна одолжений).

Сравнительное представление, сравнение соперничающих продуктов в РФ смогут делать лишь частные лица. Законодательством запрещены некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, каковые произведены вторыми изготовителями либо реализуются вторыми продавцами, что на практике стало причиной исчезновению любых конкретных сравнений в рекламе соперничающих услуг и товаров.

Соцсети становятся одной из немногих площадок, где возможно услышать открытые сравнения. Действительно, последовательность администраций интернет-ресурсов не приветствует подобные сравнения, подозревая скрытую рекламу, и удаляет либо накладывает ограничения на их публикацию.

Вот пример сравнения (рис.8).

Рис.8. Сравнение продуктов (в этом случае — книг) в социальной сети

Подача материала привела к бурной дискуссии, завлекающую внимание к двум литературным произведения, так что у большинства, кому она попалась на глаза, может появиться желание их прочесть – это формирует спрос.

Среди явных «плюсов» сообщения:

  • создатель говорит не от собственного лица: «они утверждают…», наряду с этим, то, что неясно, кто же такие «они», вызывает еще больший интерес;
  • «…между этими книгами нет схожести????? смотрите!» – оспаривается утверждение, ответ предлагается отыскать самим;
  • публикация содержит цитаты, другими словами говоря иными словами, документальные факты, каковые возможно помогут формированию собственного суждения.

В дополнение к уже обрисованным способам мы предлагаем выделить следующие:

  • экспертная деятельность;
  • стимулирование лояльности адресными обращениями;
  • провоцирование пользователей;
  • создание групп приверженцев.

Экспертная деятельность есть главным инструментом предубеждений и преодоления недоверия. В случае если для ответа данной задачи в социальной сети создается несколько, направленная на популяризацию определенного продукта (рис.9), принципиально важно, дабы публикуемая в ней информация не была навязчивой и односторонней. Нужна живая реакция на сообщения пользователей, рекомендации экспертов, не сводящиеся к прямой рекламе (рис.

10).

Рис.9. Несколько индийского магазина и кафе Baga в социальной сети

Рис.10. Рекомендации специалиста в группе индийского магазина и кафе Baga в социальной сети

В то время, когда эксперты вступают в яркий контакт, отвечают на вопросы – доверие к компании возрастает и укрепляется.

Стимулирование лояльности адресными обращениями прекрасно тем, что любое обращение к конкретному человеку есть более действенным, чем обезличенное.

На рис. 11 – пример адресного обращения в сети Яндекс.Мой Круг.

Рис.11. Пример адресного рекламного обращения

Провоцирование пользователей может удачно комбинироваться с большинством из обрисованных выше способов.

Провоцирование весьма похоже на косвенное продвижение (рис.12).

Рис.12. Пример провокационного сообщения в рекламной сети

Провокация в этом случае содержится в размещении вопроса, выносимого в отдельную тему, ответ на что предполагает обсуждение недостатков и достоинств услуги и определённого товара в сочетании с готовым ответом, что ярко иллюстрирует преимущества конкретного продукта.

Создание групп приверженцев – главной элемент упрочения лояльности к ее продукции и компании, что снабжает стабильный долгосрочный спрос. Пример публикации в социальной сети, направленной на решение данной задачи – на рис.13.

Рис. 13. Пример создания группы приверженцев

Ответственное условие – регулярная помощь. Приверженцев тяжело купить, это итог долгосрочных упрочнений, а утратить их возможно весьма скоро. И нужно не забывать, что самые последовательные антагонисты довольно часто получаются как раз из потерянных приверженцев.

Непременно, бурный рост популярности социальный сетей, развитие новых разработок разрешат скоро выделить новые способы, не попавшие в отечественную классификацию.

Но основное, что определяет и будет определять успех продвижение в соцсетях, как бы они не развивались – это доверие пользователей. Любой бизнес основан на доверии; применяющий Интернет – в основном, по причине того, что нигде информация не распространяется так скоро, как в сети.

Случайные статьи:

Бизнес Видео Технологии


Подборка похожих статей:

riasevastopol